Миссионерский православный Интернет в России и за рубежом
Ежедневных пользователей сети Интернет с каждым годом становится все бoльше. Как и прежде, пользователем Интернет является примерно каждый третий россиянин (32%), oднако по сравнению с 2006 годом в три раза увеличилась доля тех, кто обращается к сети ежедневно (с 5 до 15% соответственно). 8% пользуются Интернетом несколько раз в неделю, 6% - несколько раз в месяц, наконец, 3% - не менее однoго раза в полгода. За прошедший год не изменилась доля тех, кто вообще не обращается к сети (69%). Ежедневный пользователь сети Интернет - это, как правило, житель Северо-Западного округа (27%), Москвы и Санкт-Петербурга и крупных городов (22-25%), мужчина (17%), в возрасте oт 18 до 24 лет (36%), высокообразованный и материально обеспеченный (28 и 22% соответственно), а также учащийся (47%). Не обращаются же к сети, в основном, жители Поволжья и Урала (75 и 72% соответственно), селяне (81%), женщины (71%), пожилые (97%), малообразованные (97%) и малообеспеченные респонденты (84%), а также пенсионеры и неквалифицированные рабочие (97 и 95% соответственно). Пользователи Интернет, как правилo, обращаются к сети с целью получения необходимой информации и расширения кругозора (41%), а также для общения (38%). В 23% случаев Интернет служит для работы, по 14% с помощью него следят за новoстями, событиями, погодой, а также развлекаются и проводят досуг, 12% используют его для учебы, 9% - для переписки. Реже к сети обращаются для совершения покупок онлайн и с целью «убить время» (2 и 1% соответственно). Молодежь 18-24 лет чаще испoльзует Интернет для общения (46%), учебы (27%) и досуга (19%). Пожилые респонденты в основном обращаются к глобальной сети с целью получения информации (80%), для того, чтобы быть в курсе всех событий (20%), ради заработка (30%) или же «убить время» (10%). Наиболее популярны среди Интернет-пользователей такие сервисы для общения, как электронная почта и социальные сети - ими пользуются 79 и 76% соответственно. Несколько менее востребованы сервисы мгновенных сообщений (53%), форумы (49%) и чаты (43%). Реже всего наши сограждане, пользующиеся сетью Интернет, обращаются к операторам IP-телефонии и блогам (33 и 28% соответственно). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 5-6 сентября 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Пользуетесь ли Вы Интернетом и, если да, то как часто? (закрытый вопрос, один ответ):
Какими Интернет-сервисами для общения Вы пользуетесь? (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, % от тех, кто пользуется Интернетом):
Для чего вам необходим доступ к сети Интернет? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто пользуется Интернетом):
Совокупная аудитория религиозных сайтов в «зоне RU» по данным православных каталогов невелика. Связано это, главным образом, с тем, что интересы пользователей «всемирной паутины», к сожалению, лежат далеко вне религиозной сферы. Общая дневная аудитория религиозных сайтов, по данным «Rambler», составляет лишь около 60 тысяч посетителей, или всего лишь 0.3% от общей аудитории всего русскоязычного сектора. Однако, это приблизительная цифра, и оценить более точно, сколько пользователей религиозного сектора «Рунета» посещает православные сайты, не представляется возможным - пока еще далеко не все православные сайты используют элементы учета статистики. И все же, «поскольку подавляющее большинство религиозных сайтов все же включено в раздел «Религия» рейтинга «RamblerTop 100», это позволяет получить приближенную оценку с точностью до 75-80 процентов». Здесь интересным будет рассмотреть статистику посещаемости религиозных сайтов разных направлений. Она выглядит следующим образом: православные сайты - 51% посещений, протестантские и межконфессиональные проекты - 19%, восточные культы и оккультизм - 11%, исламские - 9%, тоталитарные и псевдорелигиозные секты - 6%, иудейские - 4%. Примечательно, что примерно каждый тысячный сайт в Интернете - православный. Интересно отметить, что в число 50 самых посещаемых религиозных сайтов «Рунета» не входит ни одного католического, а совокупная посещаемость всех сайтов, принадлежащих «русским католикам», составляет менее 1% от посещаемости всего религиозного «Рунета». Хотелось бы надеяться, что это соответствует реальной численности и влиянию католической общины в религиозном пространстве России. Но вернемся к анализу. Опираясь на статистические данные раздела «Религия» проекта «RamblerTop 100», можно сделать вывод, что в последнее время православный Интернет продолжает количественно расти. За год в русскоязычном секторе православного Интернета появляется в среднем по 500-600 новых православных сайтов. Темпы роста числа сайтов сегодня практически линейные, хотя еще несколько лет назад график роста очень напоминал геометрическую прогрессию. Это замедление роста связано, прежде всего, с тем, что некоторые секторы православного Интернета уже близки к своему наполнению: практически все епархии, епархиальные учреждения, издательства, православные учебные заведения и молодежные образования сегодня уже имеют свой информационно-миссионерский ресурс. Это, в свою очередь, создает благоприятные условия для качественных перемен, так необходимых в данной области - именно переход от количества к качеству смог бы дать второе дыхание развитию «виртуальной миссии». Попробуем вывести некий условный показатель востребованности православных сайтов. По несложным подсчетам, он меньше 1 и равен 0.86 посетителя на сайт. Почему же так низок читательский интерес к православным сайтам? Скорее всего, это можно объяснить тем, что даже наиболее мощные и успешные из них, носят преимущественно информационно-справочный характер, в то время, как инославные проекты, активно осваивающие русскоязычное Интернет-пространство, имеют ярко выраженную миссионерскую направленность. К несчастью, это недопонимание требований современности в деле нашей проповеди в Сети приносит свои горькие плоды: очень часто наши неутвержденные в вере соотечественники, не найдя духовного и проникновенного пастырского слова, попадают в секты и, более того, впоследствии сами возглавляют Интернет-ресурсы, активно борющиеся с Православием. Тройка самых посещаемых православных сайтов уже долгое время остается неизменной - это проект «Православный календарь», портал Сретенского монастыря «Православие.ru» и Официальный сайт Русской Православной Церкви. В десятку наиболее посещаемых проектов входят также: Каталог «Христианство», личный сайт диакона Андрея Кураева, сайт радиостанции «Радонеж», сайт информационного агентства «Русская линия», проект центра «Православная энциклопедия» под названием «Седмица.ru», библиотека православного христианина «Благовещение» и Интернет-портал Союза писателей России «Русское воскресение».В последние годы в «Рунете» появилось несколько новых интенсивно развивающихся проектов. К числу наиболее интересных можно отнести ресурсы «Православие и мир», «Милосердие.ru», «Библион», «Русское православное телевидение», «Доброе слово», «Благочестие», магазин «Сретение», «Русская цивилизация», «Слово», «Благословение» и др. Сегодня в «Рунете» действуют четыре сервера для бесплатного размещения православных проектов, три каталога ресурсов, два рейтинга православных ресурсов, две православные баннерообменные сети, две полнотекстовые поисковые системы, каталоги RSS-каналов и удобные процедуры пересылки содержимого с сайта на сайт.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |