Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономическая характеристика АИКБ «Татфондбанк»



2020-03-19 154 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика АИКБ «Татфондбанк» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

АИКБ «Татфондбанк» - универсальный банк с широким спектром банковских услуг корпоративным клиентам и частным лицам, который входит в число 100 крупнейших банков России по размеру активов и собственного капитала.

Высокая степень надежности банка подтверждена международным кредитным рейтингом агентства Moody’s Investors Service на уровне B2 и национальным рейтингом агентства «Эксперт РА» на уровне «А».

По состоянию на 1 января 2011 года в банке обслуживается более 18,4 тысяч корпоративных клиентов, среди которых заметное место занимают ведущие предприятия и организации страны. В тоже время, АИКБ «Татфондбанк» активно занимается развитием розничного бизнеса: обновляет и постоянно расширяет линейку кредитных продуктов, проводит гибкую политику в области привлечения средств населения во вклады, предоставляет услуги по денежным переводам и приему платежей.

АИКБ «Татфондбанк» является одним из лидеров среди банковских учреждений Республики Татарстан по количеству выпущенных пластиковых карт. На 1 января 2011 года в обращении находится более 325 тысяч пластиковых карт банка. Банк обладает статусом Принципиального участника сразу двух международных платежных систем - VISA и MasterCard. Сеть обслуживания, с помощью которой можно снять наличные без комиссии, насчитывает более 1000 банкоматов.

АИКБ «Татфондбанк» проводит гибкую политику в области привлечения средств населения во вклады, сумма вкладов физических лиц на 1 января 2011 года превысила 21,0 млрд. рублей.

В структуру банка входит 90 подразделений, в том числе филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сургуте, Чебоксарах, Перми.

АИКБ «Татфондбанк» был учрежден в форме акционерного общества закрытого типа в августе 1994 года. В июле 1995 года общим собранием акционеров принято решение о преобразовании банка в акционерное общество открытого типа, с июня 1997 года банк действует в форме открытого акционерного общества.

Стратегия развития банка на 2013-2014 годы базируется на следующих основных положениях:

а) В основу стратегии развития заложена концепция развития банка как универсального;

б) Реализация стратегии будет осуществляться на базе сохранения и дальнейшего совершенствования имеющихся продуктов и технологий банка, в целом соответствующих содержанию бизнеса универсального банка;

в) Банк будет фокусировать свои усилия на наиболее перспективных продуктах и сегментах, в которых для него есть возможность получения конкурентного преимущества и максимизации финансовой стоимости;

г) Одним из направлений развития банка будет последовательная региональная экспансия, проводимая, прежде всего, по принципу поэтапного расширения территории охвата услугами вокруг базового региона присутствия (радиальный принцип), с возможностью открытия подразделений в наиболее привлекательных регионах РФ (принцип точечного расширения);

д) В основу развития заложена оптимизация внутренних систем управления и бизнес-процессов банка, системы взаимно поддерживаемых целей банка, подразделения и сотрудника с использованием технологии сбалансированных показателей деятельности и выстроенной на ее основе системы мотивации, развитие управления организацией, финансами, персоналом, информационными технологиями.

Стратегическая цель банка - укрепление позиций по основным направлениям бизнеса. На достижение этой цели направлено решение следующих стратегических задач:

а) Увеличение объемов бизнеса;

б) Увеличение доли банка на рынке РТ (по показателю активов) до 15%;

в) Дальнейшая диверсификация активов (в том числе существенное увеличение доли розничных кредитов и кредитов субъектам МСБ);

г) Развитие региональной сети;

д) Приоритетное развитие розничного направления;

е) Совершенствование системы управления банком, повышение показателей эффективности и производительности труда.

Управление банком осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и Кодексом корпоративного управления банка. Корпоративная структура представлена в Приложении 1.

Маркетинговая стратегия, являющаяся важнейшим условием планирования всех без исключения действий банка на рынке, по существу, устанавливает связь между банком и рынком. Оттого, насколько адекватной развитию рынка она окажется, зависит интенсивность роста доходов, получаемых банком. Более корректно маркетинговую стратегию банка определяют сформулированные и принятые им способы достижения четких целей на рынках. Эти способы основаны на использовании определенного набора банковских продуктов и услуг, предполагающих различную доходность отдельных элементов этого набора, систему их распространения. Наконец, учитываются приемы продвижения продуктов и услуг к потребителям.

Основную деятельность АИКБ «Татфондбанк» осуществляет на рынке банковских услуг Республики Татарстан. Банковская система республики на протяжении многих лет работает стабильно, обеспечивая бесперебойное и своевременное проведение расчетов всеми участниками платежной системы. Республика по прежнему занимает лидирующие позиции по целому ряду параметров банковского бизнеса, причем как по количественным, так и по качественным.

За первое полугодие 2012 год активы самостоятельных банков РТ увеличились на 3,1%, активы АИКБ «Татфондбанк» выросли за этот период на 5,7%, за аналогичный период прошлого года темпы прироста активов составляли 2,5% и 7,3% соответственно. За 9 месяцев 2012 года активы АИКБ «Татфондбанк» выросли на 5,2% до 55,4 млрд. рублей.

Объем кредитных вложений в банках, осуществляющих свою деятельность на территории РТ, за первое полугодие 2012 года вырос на 1,6%, в АИКБ «Татфондбанк» увеличение кредитного портфеля составило 1,9%, за аналогичный период прошлого года темпы прироста ссудной задолженности составляли 0,5% в целом по банковскому сектору РТ и 4,0% в АИКБ «Татфондбанк». За 9 месяцев 2012 года объем кредитных вложений банка вырос на 3,1%.

Объем средств на счетах юридических лиц в банке за первое полугодие 2011 год вырос на 13,8% против 6,9% в целом по банковскому сектору РТ. За аналогичный период прошлого года остатки на счетах корпоративных клиентов в АИКБ «Татфондбанк» снизились на 10,0% против роста на 14,6% по банковскому сектору РТ. За 9 месяцев 2012 года объем средств, привлеченных Банком на счета юридических лиц, вырос на 11,8%.

Средства на счетах физических лиц в банке в первом полугодии 2012 года увеличились на 19,7%. В целом по банковскому сектору РТ прирост средств на счетах физических лиц за тот же период составил 17,7%.По итогам 9 месяцев 2021 года объем средств на счетах физических лиц в банке вырос на 23,7%.

К тенденциям развития рынка банковских услуг можно отнести:

· повышение доступности привлечения ресурсов на внешнем рынке;

· восстановление рынка межбанковского кредитования и рост уровня ликвидности по банковскому сектору (снижение ставок и рост объемов);

· снижение стоимости привлечения средств, начавшееся во второй половине 2011 года и получившее свое продолжение в 2012 году;

· тенденция снижения темпов роста активов, собственных и привлеченных ресурсов относительно докризисных значений;

· стабилизация просроченной задолженности по кредитам предприятиям нефинансового сектора и населению;

· изменение конкурентных позиций российских банков и усиление конкурентной борьбы на рынке банковских услуг в результате его сжатия;

· усиление конкурентных позиций государственных банков на рынке банковских услуг и роли государства в банковской системе;

· сокращение количества самих игроков рынка банковских услуг;

· дальнейшее развитие инновационных банковских технологий и продуктов, корректировка стратегий развития банков в условиях их посткризисного развития;

· снижение показателей эффективности деятельности российских банков относительно докризисного уровня.

Одним из основных направлений маркетинговой стратегии АИКБ «Татфондбанк» является конкурентная среда. Среди основных конкурентов банка можно назвать ОАО «Ак Барс Банк» и Сбербанк «Татарстан».

Так, лидирующие позиции по сумме привлеченных средств на региональном рынке банковских услуг занимают ОАО «Ак Барс» Банк, региональный Сбербанк, ОАО АИКБ «Татфондбанк». По состоянию на 1 июля 2012 года 67% сбережений населения, хранящихся в банках, работающих на территории республики, приходится на 3 крупных банка: ОАО «Ак Барс» Банк, Сбербанк «Татарстан», АИКБ «Татфондбанк».

Суммарный размер активов банков, действующих на территории РТ, на 1 июля 2012 года составил 621,4 млрд. рублей, 39,7% из которых приходится на ОАО «Ак Барс» Банк, 16,7% - на Сбербанк «Татарстан», 9,6% на ОАО «АИКБ «Татфондбанк». Основной вклад в увеличение активов банковского сектора вносит рост кредитных операций банков, в частности кредитование реального сектора экономики. Среди самостоятельных банков республики наибольшая сумма кредитных вложений на 1 июля 2012 года приходится на ОАО «Ак Барс» Банк и АИКБ «Татфондбанк».

 



2020-03-19 154 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика АИКБ «Татфондбанк» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика АИКБ «Татфондбанк»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)