Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


сюита музыкальный воспитание



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
сюита музыкальный воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок




Опера в переводе с итальянского «труд, дело, сочинение». Она представляет собой музыкально-драматическое произведение, основанное на синтезе слова, музыки и сценического действия. В опере музыка становится основным носителем и движущей силой действия, в отличие от других видов драматического театра.

Возникновение оперы в Италии на рубеже XVI-XVII веков было подготовлено широким развитием сольного пения с инструментальным сопровождением. Именно в опере нашли свое выражение искания и опыт XVI века в области выразительного вокального пения, способного передавать разнообразные нюансы человеческой речи.

Ранняя опера имела предшественников. В течение семи веков церковь культивировала литургические драмы, где пение соло сопровождалось аккомпанементом разнообразных инструментов. В XVI веке композиторы объединяли светские хоры или мадригалы в сюжетные циклы. Но все же до Пери и Ринуччини не существовало монодической светской музыкально-драматической формы. Их произведение не стало возрождением древнегреческой трагедии. Оно принесло нечто большее - родился новый жизнеспособный театральный жанр.

Однако полное раскрытие возможностей жанра произошло в творчестве музыканта Монтеверди (1567-1643). Он был образованным человеком из дворянской семьи и являлся профессиональным музыкантом. Монтеверди прославился при дворе Винченцо Гонзаги в Мантуе и до конца жизни руководил хором собора св. Марка в Венеции. Гармонический язык Монтеверди полон драматических контрастов и даже сегодня впечатляет своей смелостью и живописностью.

В эпоху Монтеверди опера стремительно завоевывала крупные города Италии. Рим дал оперного автора Росси, который в Париже поставил в 1647 свою оперу Орфей и Эвридика, покорив французский свет. Кавалли (1602-1676), который пел у Монтеверди в Венеции, создал около 30 опер; вместе с Чести Кавалли стал основоположником венецианской школы, которая играла главную роль в итальянской опере во второй половине 17 в. В венецианской школе монодический стиль, пришедший из Флоренции, открыл дорогу для развития речитатива и арии. Арии постепенно становились все протяженнее и сложнее, и на оперных подмостках начали доминировать певцы-виртуозы, как правило кастраты. Сюжеты венецианских опер по-прежнему основывались на мифологии или романтизированных исторических эпизодах, но теперь украшенных бурлескными интерлюдиями, не имевшими отношения к основному действию, и эффектными эпизодами, в которых певцы демонстрировали свою виртуозность. Итальянское влияние достигло даже Англии. Этот новый жанр занял большое место в творчестве Лоуса, Блоу , Пёрселла

Как и ранняя итальянская опера, французская опера середины XVI века. исходила из стремления возродить древнегреческую театральную эстетику. Разница же состояла в том, что итальянская опера делала упор на пении, а французская вырастала из балета, излюбленного театрального жанра при французском дворе того времени. Способный и честолюбивый танцовщик, приехавший из Италии, Люлли <http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/LYULLI_ZHAN_BATIST.html> стал родоначальником французской оперы. Он получил музыкальное образование, в том числе изучил основы композиторской техники, при дворе Людовика XIV и затем был назначен придворным композитором.

Если во Франции во главу угла ставилось зрелище, то во всей остальной Европе - ария. Центром оперной деятельности на этом этапе стал Неаполь, а первым мастером нового стиля - Скарлатти. В наибольшей степени его привлекала мелодия, а не речитатив. В его творчестве окончательно сформировался тип арии da capo, где за первой частью следует контрастный раздел, часто в миноре, а затем повторяется первая часть. У Скарлатти закрепилась также форма простой «итальянской» оперной увертюры. Среди других авторов, сделавших формы и мелодический стиль неаполитанской оперы популярными во всей Европе 18 века - итальянцы Порпора, Йоммелли, а также немцы Гассе и Гендель. Вклад Генделя наиболее значителен.

Из Неаполя берет свое начало еще один вид оперы - опера-буффа (opera-buffa). Увлечение этим видом оперы быстро охватило города Европы - Вену, Париж, Лондон. От своих прежних властителей - испанцев, которые правили Неаполем с 1522 по 1707, город получил в наследство традицию простонародной комедии.

Порицаемая строгими педагогами в консерваториях, комедия, однако, увлекала студентов. Жанр оперы-буффа получил замечательное развитие в творчестве таких поздних неаполитанцев, как Паизиелло <http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/PAIZIELLO_DZHOVANNI.html> и Чимароза <http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/CHIMAROZA_DOMENIKO.html> , не говоря уже о комических операх Глюка и Моцарта. Французской аналогией оперы-буффа явилась «комическая опера» .

Оперная реформа второй половины XVIII века была во многом литературным движением. Ее прародителем стал французский писатель и философ Ж.Ж.Руссо <http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/RUSSO_ZHAN-ZHAK.html>. Руссо занимался также музыкой, и если в философии он призывал вернуться к природе, то в оперном жанре ратовал за возвращение к простоте. В 1752, за год до прошедшей с успехом парижской премьеры «Служанки-госпожи» Перголези, Руссо сочинил собственную комическую оперу «Деревенский колдун», за которой последовали язвительные «Письма о французской музыке».

Идея реформы носилась в воздухе. Расцвет разных видов комической оперы был одним из симптомов. Человеком, который воплотил реформу в жизнь, стал Глюк <http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/GLYUK_KRISTOF_VILLIBALD.html>. Подобно многим революционерам, Глюк начинал свой путь как приверженец традиции. В течение ряда лет он ставил одну за другой трагедии в старом стиле и обращался к комической опере скорее под давлением обстоятельств, чем по внутреннему побуждению. В 1762 он познакомился с Кальцабиджи другом Казановы <http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/KAZANOVA_DZHOVANNI_DZHAKOMO.html>, которому было суждено вернуть оперные либретто к идеалу естественной выразительности, выдвинутому Флорентийской камератой.

Глюк и Кальцабиджи создали три оперы на итальянском языке - «Орфей и Эвридика», «Альцеста», «Парис и Елена». Ни одна из них не стала особенно популярной. Глюк создал модель музыкальной драмы, которая затем стала основой для множества модификаций. Если Глюк боролся за то, чтобы исключить все устаревшее из оперы-сериа, то Моцарт стремился внести в нее все недостающее из оперы-буффа. Он создал свой вполне интернациональный оперный стиль, отмеченный гармонией между сольными и ансамблевыми номерами, между вокальным и инструментальным началами.

Французская революция завершила дело, начатое памфлетами Руссо. Как ни парадоксально, но диктатура Наполеона стала последним взлетом оперы-сериа.

 


 

Список использованной литературы

 

.Алексеев А. «История фортепианного искусства». Часть 1 и 2., «Музыка», 1988г.

.Галацкая, В. «Музыкальная литература зарубежных стран». - С.-П.: 1999.

.Корто, А. «О фортепианном искусстве». - М.: Саттва, 2000.

.Ландовска, В. «О музыке». - М.: Наука, 1991.

.Ливанова, Т. «История западноевропейской музыки». - С-П: «Алетейя», 1997.

.Скудина, Г. «Музыка и ты». - М.: ВЛАДОС, 1994.

.Щелкановцева, Е. «Сюиты для виолончели соло И.С. Баха». - Минск: 1999.

1.



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
сюита музыкальный воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: сюита музыкальный воспитание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)