Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раскройте исторические предпосылки появления сюиты, особенности ее исторической эволюции



2020-03-19 198 Обсуждений (0)
Раскройте исторические предпосылки появления сюиты, особенности ее исторической эволюции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Д.Лихачев дает определение сюите как «множественному объекту». В переводе с французского, сюита означает «последовательность», «чередование». Это циклическая форма в музыке, состоящая из нескольких больших частей.

Как самостоятельный жанр, сюита сформировалась в 16 веке в странах Западной Европы (Франция, Италия). Сам по себе термин «сюита» был введен в обращение во второй половине 17 века французскими композиторами, и обозначал цикл из нескольких разнохарактерных пьес, первоначально исполняемых на лютне. В другие страны этот жанр проник в 17-18 вв. Художественных вершин в жанре сюиты достигли Бах, Гендель.

Со второй половины 18 века сюита вытесняется другими жанрами. В 19 веке сюита опять становится востребованной. Романтическая сюита представлена творчеством Шуманом, Мусоргским, Шнитке. Сегодня термин «сюита» является жанровым понятием.

В 16, 17 и в большей части 18 столетиях, танец занимает господствующее место не только как искусство танца, но и как искусство, связанное с музыкой. Крупнейшим достижением в Эпоху Ренессанса является создание инструментального цикла. Самые ранние примеры таких циклов - вариации, партиты и сюиты. На начальном этапе своего развития сюита носила прикладной характер, это была музыка для танцев.

Вначале танцевальная сюита состояла из двух танцев, паваны <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0> и гальярды <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D1%80%D0%B4%D0%B0>. Павана - это медленный торжественный танец, название которого произошло от слова Павлин. Танцоры изображают плавные движения, гордо поворачивают головы и кланяются, такие движения напоминают павлина. Очень красивы были костюмы у танцоров, но у мужчины обязательно должны были быть плащ и шпага. Гальярда - это весёлый быстрый танец. Некоторые движения танца имеют смешные названия: «журавлиный шаг» и мн. др. Несмотря на то, что танцы разные по характеру, они звучат в одной тональности.

Но для развития драматургии цикла сюиты потребовалось удаление от бытовых танцев. В 17 веке начинается классический период танцевальной сюиты. Наиболее типичной основой для танцевальной сюиты, послужил набор танцев, сложившийся в сюитах Фробергера.

Основные танцы сюиты

I.  Аллеманда (от французского Allemande, буквально означает «немецкий») - старинный танец немецкого происхождения. В середине 16 века появился во Франции, Англии и Нидерландах как придворный танец. Обладает умеренным темпом, двудольным размером и плавной мелодикой. Состояла обычно из двух частей, но иногда и трёх-четырех. В сольную и оркестровую сюиту, в качестве первой части, аллеманда вошла в 17 веке.

II. Куранта - оживленный танец в трехдольном размере. Это придворный танец итальянского происхождения. В переводе «куранта» буквально означает «бегущая». Наибольшей популярности куранта <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0> достигла во второй половине XVII века во Франции; . французская Courante, итальянская Corrente (течение воды, название, произошедшее будто от того, что кавалер делал волнообразное движение коленями; до середины XVI столетия не существовало еще вязаных чулок, и мужчины при придворных костюмах носили высокие сапоги, образовывавшие на коленных сгибах завороты с переплетениями; эти завороты при определенных движениях могли волнообразно колебаться). Куранта была трехдольным быстрым сольным фигурным танцем. Начало ее распространения во Франции восходит к середине XVI столетия; наибольшей популярности она достигла во второй половине XVII столетия при дворе Людовика XIV. Куранта сменила в сюите гальярду (сальтарелло, романеску) и за время своего двухсотлетнего существования много раз видоизменяла свой темп и частности своей моторно-метрической фигуры соответственно развитию свободы походки и телодвижений в придворном быту. Обыкновенно его танцевала пара танцоров вокруг залы; кавалер держал даму за руку. У Баха встречаются и более медленные старинные куранты (3/2) и более живые, современные ему (3/4). Можно предположить, что медленная куранта постепенно перешла в менуэт.. Сарабанда, Sarabande, очень медленный танец. В переводе - «крестный ход». Торжественный скорбный танец, появившийся в Испании, исполняемый как церковный обряд с плащаницей. Впоследствии сарабанду стали исполнять во время траурных церемоний, при торжественных погребениях. Похоронный кортеж обходил вокруг стоявшего посередине церкви катафалка, преклоняя знамена и оружие. Из этого можно вывести заключение, что сарабанда соответствовала похоронному маршу XIX столетия; разница состояла в том, что, при обычае хоронить знатных покойников в склепах под полом церкви, прощание с покойником происходило и заканчивалось в самой церкви и прощальное шествие обходило вокруг неподвижно лежащего покойника, опускавшегося затем на том же месте в склеп; в XIX столетии при обычае хоронить на специальных кладбищах, расположенных у окраин города, покойника провожали через весь город, то есть движение прощального шествия шло по прямому направлению, без постоянных поворотов и поклонов в сторону (что является характерной особенностью как печальной сарабанды, так и торжественного полонеза и этикетного менуэта), а потому движение определялось как в основном двудольное, подчеркивавшееся патетичностью походки. При разложении феодального быта сарабанда, сохранив свой собранный, сосредоточенный характер, была использована как контрастное воздействие среди живых бодрых танцев испанских уличных увеселений и исполнялась обыкновенно одной танцовщицей под аккомпанемент гитары..  Жига - переводится с английского «танцевать». Самый быстрый старинный народный танец кельтского происхождения. Ранняя особенность танца заключалась в том, что у танцора двигались только ноги, верхняя часть тела оставалась неподвижной. Инструментальные пьесы под этим названием встречаются уже в 16 веке. Во Франции в 17 веке, в лютневой музыке, жига получила распространение в четырехдольном размере.. Сюиты XVII-XVIII веков <https://ru.wikipedia.org/wiki/XVIII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA> были танцевальными; оркестровые нетанцевальные сюиты появились в XIX веке <https://ru.wikipedia.org/wiki/XIX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA> (известнейшие - «Шехерезада <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%85%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0_(%D1%81%D1%8E%D0%B8%D1%82%D0%B0)>« Н. А. Римского-Корсакова <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87>, «Картинки с выставки <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D1%81_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8>« М. П. Мусоргского <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87>)..    Но никакого основания для того, чтобы ограничивать сюиты четырьмя танцами, не было. Итальянские композиторы сохраняли от танца только размер, ряд, не заботясь о его первоначальном характере. Французы же считали, что нужно сохранять ритмические особенности танцевальных форм.. Бах в своих сюитах придает каждой своей пьесе отчетливо выраженную музыкальную индивидуальность. Он создал из сюитной формы высочайшее искусство. В творчестве Баха жанр сюиты эволюционирует, предвосхищая новые формы. В сюите, как ни в каком другом жанре музыки, происходит интеграция частей в единый музыкальный организм. Мотивно-вариационный метод, являвшийся основой композиции классической сюиты, постепенно заменяется методом тематической разработки, и сюита постепенно вытесняется сонатно-концертными циклами. Клавирная музыка сменяется фортепианной. Этот процесс начался в середине 18 века и завершился к 80-м годам..    Жанр сюиты завершил собой целую эпоху клавирной музыки и подготовил «эру фортепиано».



2020-03-19 198 Обсуждений (0)
Раскройте исторические предпосылки появления сюиты, особенности ее исторической эволюции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раскройте исторические предпосылки появления сюиты, особенности ее исторической эволюции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)