Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и критерии малого предприятия



2020-03-19 224 Обсуждений (0)
Сущность и критерии малого предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

Участие малых предприятий в ВЭД

 

 


 

Введение

рынок государственный правовой бизнес

В условиях перехода к рыночным отношениям и либерализации внешнеэкономической деятельности в России возрастает роль и место малого предпринимательства в рыночных реформах, в решении проблем экономического роста, в углублении и расширении форм и видов международных экономических отношений страны и ее регионов, в активизации российских бизнес-групп в сфере ВЭД.

В последние годы одним из наиболее актуальных направлений экономического роста страны является развитие малого бизнеса. Для России, непрерывно развивающейся в области внешнеэкономических торговых связей, развитие малого бизнеса должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности, малый бизнес развивается, решая экономические, научно-технические и социальные проблемы. Эти и другие функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.

Эффективный рост ВВП формируется под влиянием множества факторов. Одним из таких факторов является развитие малого предпринимательства и его внешнеэкономической деятельности. Малый бизнес наименее подвержен экономическим колебаниям, таким как кризисные явления, несовершенство законодательной базы и не испытывает недостаток в рабочей силе, легко подстраивается к внешней среде и постоянно меняющимся условиям рынка, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса в России. В этом заключается актуальность выбранной темы дипломной работы.

Цель курсовой работы - изучение внешнеэкономической деятельности малых предприятий. В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:

· изучить сущность и понятие малого предпринимательства;

· изучить роль малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности;

· рассмотреть критерии внешнеэкономической деятельности;

· изучить направления выхода малых предприятий на внешний рынок.

Объектом исследования является малые предприятия, предметом исследования - внешнеэкономическая деятельность малого бизнеса

Информационной основой исследования явились работы отечественных ученых по исследуемой теме, фундаментальные разработки в области формирования внешнеэкономической деятельности предприятий-экспортеров, законодательные акты, периодическая литература, информация из официальных интернет-источников, а также первичная документация, финансовая, бухгалтерская и годовая отчетность предприятия.

 


 

Сущность и критерии малого предприятия

    Понятие и критерии предприятия (малого бизнеса)

Предпринимательство и бизнес - это самостоятельная, инициативная деятельность отдельных граждан, осуществляемая ими на свой страх и риск под имущественную ответственность и направленная главным образом на получение экономической выгоды в форме прибыли.

В.А. Козбаненко говорит: «Малый бизнес в России медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики, становясь органической ее частью.» [5, 83]

Рост малого бизнеса в непростых условиях общего экономического развития России свидетельствует о его внутреннем потенциале.

Обычно малый бизнес связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно по этим критериям и различают малый, средний и крупный бизнес. В разных странах эти критерии отличаются, но чаще всего используется следующее деление предприятий:

• крупное - предприятие, имеющее более 500 работников;

• среднее - от 100 до 500 человек;

• малое - до 100 человек. [1]

В Российской Федерации этот критерий не одинаков для разных отраслей экономики. Предельные уровни численности (в среднегодовом исчислении) в различных сферах деятельности, установленные Законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (ст. 3), приведены в (табл. 1).

В соответствии с законом, под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

 

Таблица 1. Численность работников малых предприятий

Отрасль деятельности Предельный уровень численности работников, чел.
Промышленность 100
Строительство 100
Транспорт 100
Сельское хозяйство 60
Научно-техническая сфера 60
Оптовая торговля 50
Розничная торговля и бытовое обслуживание населения 30
Остальные отрасли и другие виды деятельности 50

 

В мировой практике нет унифицированного определения малого предприятия. В 75 странах используется более 50 различных статистических показателей, характеризующих малые и средние предприятия. Широко применяются качественные критерии, такие, как личное руководство предприятием, прямой личный контакт руководства с производственным персоналом, клиентурой, поставщиками, самостоятельность, жесткая зависимость от местных рынков и источников сырья и др. Преобладают, однако, количественные критерии: численность работающих, годовой объем хозяйственного оборота, масса прибыли и т.д.

В сфере деятельности малых и средних предприятий субъектами экономических отношений являются:

• лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск и под свою исключительную экономическую и юридическую ответственность;

• коллективы предпринимателей и предпринимательские ассоциации;

• индивидуальные и коллективные потребители продукции (работ, услуг), предлагаемой предпринимателями, а также союзы и ассоциации потребителей;

• работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы;

• государственные структуры в тех случаях, когда они выступают непосредственными участниками сделок (предоставление заказов предпринимателям, определение состава и размеров льгот при выполнении специальных работ и др.); они же оказывают влияние на субъектов деловых отношений, будучи гарантами осуществления законного предпринимательства. [8, 76]

Объектами регулирования предпринимательства являются:

• регистрация и юридическое (официальное) признание предпринимательства;

• регулирование прав и режимов предпринимательской деятельности;

• стимулирование и льготы для предпринимателя

• создание условий и государственной поддержки предпринимательства, его обслуживание;

• защита прав предпринимателя;

• ответственность предпринимателя;

• соответствующие полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, включая содействие, контроль и надзор.

 



2020-03-19 224 Обсуждений (0)
Сущность и критерии малого предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и критерии малого предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)