Влияние РКШ и трепела на почвенно-агрохимические показатели почвенных слоев светло-серой лесной почвы
Интересно было проследить, как изменяются агрохимические показатели пахотного слоя и нижележащих слоев светло-серой лесной почвы при использовании РКШ и трепела в качестве удобрений при возделывании сельскохозяйственных культур. Результаты исследования приведены в табл.1.
Таблица 1. Агрохимические показатели почвенных слоев светло-серой лесной почвы (Вариант с применением 2 т /га РКШ, 2004-2006гг.)
Из данных приведенных в табл.1 видно, что во все годы исследований под влиянием РКШ и трепела содержание гумуса, подвижного фосфора и обменного калия по мере углубления почвенного профиля уменьшается, подкисляется почвенная среда, происходит возрастание величины суммы поглощенных оснований и гидролитической кислотности. В последующем, при возделывании яровой пшеницы и ячменя эти показатели снизились. Такое явление, объясняется, прежде всего усвоением основных элементов питания выращиваемыми растениями табл. 2. Из данных, приведенных в табл. 2 следует, что вырисовывается такая картина, как с применением РКШ. По мере углубления по почвенному профилю происходит снижение содержания гумуса, подвижных форм фосфора обменного калия и подвижной серы, подкисление почвенной среды и увеличение показателя гидролитической кислотности.
Таблица 2. Агрохимические показатели почвенных слоев светло-серой лесной почвы (Вариант с применением 1 т/га трепела), 2004-2006 гг.
При использовании трепела в качестве удобрения из расчета 1 т/га в пахотном слое светло-серой лесной почвы произошло увеличение содержания подвижного фосфора, обменного калия. Реакция среды сместилась в щелочную сторону. В последующем при возделывании яровой пшеницы и ячменя обнаружилось незначительное снижение содержания гумуса, подвижного фосфора, обменного калия и подвижной серы. Показатель кислотности незначительно сместился в кислую сторону. Из данных приведенных в табл. 3 видно, что РКШ незначительно снижает содержание гумуса, а трепел способствует незначительному повышению гумуса. При этом количество подвижного фосфора и обменного калия возрастает. Реакция среды практически не претерпевает существенных изменений.
Влияние удобрений на агрохимические свойства пахотного слоя светло-серой лесной почвы Таблица 3. Влияние удобрений на агрохимические свойства пахотного слоя светло - серой лесной почвы при возделывании картофеля, 2004 г.
4. Степень разложения ткани в вариантах с РКШ и мочевиной в начале августа было выше, чем в контрольных табл. 4.
Таблица 4. Степень разложения льняной ткани при выращивании картофеля, % (на 2 августа 2004г.)
Вызвано это тем, что повышение концентрации подвижных форм азота в почве суживают отношение углерода к азоту, и целлюлоза льняной материи начинает охотно потребляться в пищу микроорганизмами почвы. В результате исследований выявлено, что биологическая активность пахотного слоя при применении РКШ возросла на 24-39% и мочевины на 14-38% РКШ во всех вариантах повлияли на степень разложения льняной ткани, а значит, и на биологическую активность почвы лучше, чем мочевина. Чем больше доза применяемых удобрений и мочевины, и РКШ тем выше степень разложения льняной ткани. Такая закономерность отмечается в дозах удобрений до 300кг/га мочевины. Однако повышенная доза мочевины - 600кг/га уже практически не влияет на скорость разложения ткани, что может быть вызвано и некоторым отрицательным действием повышенной концентрации почвенного раствора на микроорганизмы и, возможно, даже ингибированием целлюлозоразлагающих ферментов. Применение же РКШ в повышенной дозе 2000 кг/га, что по содержанию действующего вещества (азота) равно 600кг/га мочевины вызвало еще большую микробиологическую активность. Так как РКШ разлагается в почве под действием микроорганизмов медленно, то и азот высвобождается постепенно, по мере его перегнивания. Повышению биологической активности пахотного слоя почвы способствовало не только высокое содержание в РКШ белков, но и содержание в них микроэлементов и макроэлементов - фосфора и калия, хотя и в небольших количествах.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |