Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спроектируйте основные требования по использованию компьютерных игр в работе с дошкольниками.



2020-03-19 3019 Обсуждений (0)
Спроектируйте основные требования по использованию компьютерных игр в работе с дошкольниками. 4.67 из 5.00 3 оценки




Интерпретируйте пословицы и поговорки о факторах, влияющих на формирование личности ребенка.

Интерпретируйте пословицы.

-Человек без воспитания – тело без души (воспитание).

-Скажи кто твой друг и я скажу кто ты (среда).

-Мы и наши дети – из одного теста. (наследственность)

-Развитие начинается с утробы, не опоздай (перинатальный период).

2. Интерпретируйте обращение к ребенку педагога, ученого, гуманиста Ш.А. Амонашвили: «…Посредник меж тобой и человечеством» Какой смысл вложен в слово «посредник» в данном контексте?

   Я думаю, что посредничество педагога заключается в полноте знаний педагога, в эмоциональности и нравственности тех знаний и представлений об окружающем ребёнка сложном мире, в любви к ребёнку. с которой он ведёт ребёнка в этот огромный, странный и порой страшный мир, обучая его не бояться, ориентироваться, определяться и добиваться цели.

3.Интерпретируйте педагогическую ситуацию: «Мать двухмесячного ребенка говорит бабушке:

- Не надо брать ребенка на руки. Нечего приучать его к рукам!

Но бабушка возражает:

Бабушка права. Ребенка необходимо брать на руки, что бы ребенок чувствовал родных, мог смотреть по странам, взрослый должен называть предметы, играть с ребенком. Ребенку необходимо также слышать голос родных. Ребенок не должен быть предоставлен сам себе.

4. Предложите варианты тактики педагога по отношению к детям в описанной ситуации: Задерживается завтрак детей: повар не успел приготовить. Как должен поступить воспитатель?

— вовремя, в соответствии с режимом дня, провести гимнастику и умывание,

— использовать неожиданную паузу, организовав полезную для детей деятельность (почитать книгу, дать задание)

5. Интерпретируйте педагогическую ситуацию: «Два воспитателя поссорились. Причиной конфликта явилось расхождение мнений по поводу проведения режимных процессов.

Правый воспитатель прав. Если группа старшая то дежурные едят первыми и помогают убирать. У все хдетей разный темп приема пиши. Нельзя торопить тех кто ест медленнее. Воспитатель должен уметь рассредоточить свое внимание на всех детей. Некоторые дети хотят спать – их нужно своевременно отправлять спать – не задерживать. В туалете не будет очереди.

6. Спроектируйте варианты тактики педагога по отношению к детям в описанной ситуации: «Утренний прием – самое удобное время для ведения индивидуальных разговоров с детьми.

Содержанием разговоров с детьми четвёртого года жизни являются окружающие детей предметы и действия с ними («Что наденем на прогулку», «Как будем мыть руки», «Твоя любимая игрушка», «Во что ты будешь играть», «Какие машины едут по дороге»). Содержанием разговоров с детьми пятого года жизни становятся разнообразные явления окружающей жизни, которые ребёнок воспринимает непосредственно сам или о которых узнал из книг, кинофильмов и т. п. («Откуда дует ветер?», «Зачем человеку посуда?», «Из чего шьют одежду?», «Где быстрее тает снег?», «Почему машины разные?», «Почему весной птиц так много?», «Как звери готовятся к зиме?», «Зачем нужен светофор?», «Чем можно рисовать?»).

У детей 5—7 лет продолжают углубляться и дифференцироваться познавательные интересы, их привлекает история предметов (кто, когда, зачем придумал; почему предметы, животные, растения именно такие).: «Зачем человек придумал разные виды транспорта?», «Что помогает людям общаться?», «Зачем на Земле много морей?», «Как надо заботиться о природе?», «Чем опасен огонь?»,

7. Предложите варианты тактики педагога по отношению к ребенку в описанной ситуации: Обычно ребенок хорошо ест, но сегодня он отказывается от принятия пищи. Как поступить педагогу?

Выяснить причину плохого аппетита. Причиной тому может быть какая-то болезнь, например заложенный нос, больной или шатающийся зуб, проблема с кишечником или воспалительный процесс во рту. В этом случае надо обратиться за медицинской помощью. Может ребенок не пробовал данное блюдо и он боится его есть. Если здоровый ребенок отказывается от еды, то первое, что надо использовать, это гимнастику, прохладную воду, активные игры, длительное пребывание на свежем воздухе – вот великолепные помощники в борьбе с плохим аппетитом.

 

8. Интерпретируйте педагогическую ситуацию: «Прогулка. Воспитатели двух групп оживленно что-то обсуждают. Дети бегают по участку: вспотели, развеселились. И только когда кто-то из детей упал и заплакал, взрослые обратили на них внимание.

Наказание не справедливо. Воспитатели не организовали по правилам прогулку. 5 компонентов. А предоставили детей самим себе. Для того что бы прогулка не была утомительной не для воспитателей не для детей ее надо правильно организовывать – игры, наблюдения. Дети будут заняты и не будут бегать по участку.

9. Интерпретируйте педагогическую ситуацию: «Дети легли спать: воспитателя вызвали на совещание, а помощник, увидев, что дети лежат тихо, ушел в соседнюю группу. Проснувшийся через некоторое время Витя увидел, что взрослых нет, разбудил соседа, они развеселились и постепенно разбудили всю группу.

Нет, не справедливо. Малыши, которые засыпают позже, могут при отсутствии взрослых разбудить других детей. Что бы не допустить этого воспитатель должна находится в спальне во время сна. Я бы при необходимости выйти попросила помощника присмотреть за детьми. Решила быстро рабочие вопросы и вернулась в спальню. Наказывать детей в этой ситуации нельзя.

10. Предложите варианты тактики педагога по отношению к ребенку в описанной ситуации: Некоторые дети во второй половине дня то и дело спрашивают воспитателя: «Скоро за мной придет мама, бабушка, папа?» Они ничем не хотят заняться, стоят у порога (или калитки), окна и высматривают родителей.

Причина поведения детям скучно. Необходимо активно вовлекать детей в деятельность, в игры, предложить нарисаватиь рисунок для мамы и тд.

11. Интерпретируйте педагогическую ситуацию:

— Теперь ребятам и поиграть-то нельзя! — со вздохом сказала одна бабушка другой.

— То они рисуют, то считают, то дежурят... Раньше, бывало, сколько хотели, столько и играли.

Игра ведуший вид деятельности в дошкольном возрасте. Дети в саду играют в сюжетно-ролевые игры, в таетрализованные, дидактические, подвижные – каждый вид игр важен. Играм отводится место в режиме дня. В утренний отрезок дидактические, на прогулке подвиджные, вечером – сюжетно-ролевые. Кроме игр дети в саду занимаются другой не менее важной деятельностью.

12. Интерпретируйте педагогическую ситуацию: Кирюша ведет машину, и его путь проходит прямо через класс, где Вероника занимается со своими учениками-куклами. «Учительница» возмущена вторжением автобуса:

— Ты зачем нам мешаешь! А ну, уходи!

— Это ты мешаешь! Пусти сейчас же!

Воспитатель проявила смекалку – как не разрушить две игры. Она на себя взяла роль и скоректировала игру .Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.).

13. Интерпретируйте педагогическую ситуацию: Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.

Чтобы игра получилась интересной и увлекательной для детей, а также дидактическая задача была решена, воспитателю необходимо заранее тщательно к ней подготовиться, продумать ход игры, приготовить атрибуты, обдумать распределение ролей, уметь взять на себя любую роль, в процессе игры направлять действие в нужное русло. Но ,фундаментом успешно проведенной игры, послужит предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы на данную тему, обыгрываете ситуаций.

14. Смоделируйте вариант использования театрализованной игры для развития творчества детей.Сконструируйте вариант игры «Чудесный мешочек» для детей,

Театрализованная игра. Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Дети могут развивать сюжет - в этом будет творчество.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы

Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи.

Задачи:

Формировать умение узнавать фрукты и овощи по цвету, форме

Актуализировать знания детей об овощах и фруктах

Воспитывать интерес к игре

Оборудование: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Ход игры:

- Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

- Зайка, правильно. А посмотрите, ребята, у зайки что-то принес с собой. Зайка, принес с собой чудесный мешочек.

- А давайте попросим разрешения у зайки посмотреть, что у зайки в мешочке. Зайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

15. Интерпретируйте педагогическую ситуацию. «Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль. Каким образом дать возможность исполнить эту роль другим детям?»

Предложить ребенку другую новую роль, рассказать про нее, дать аттрибуты, расказать о важности новой роли. Помочь освоить другую рольл.

Спроектируйте основные требования по использованию компьютерных игр в работе с дошкольниками.

Без ущерба для здоровья дети могут непрерывно работать за компьютером всего 15 минут! Непродолжительная гимнастика - около одной минуты. К работе с компьютером допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. При работе с компьютером воспитанники должны соблюдать правила поведения, расписание занятий, установленные режимы труда и отдыха. ля оборудования компьютерно-игрового комплекса должны быть выделены специальные помещения, включающие компьютерный и игровой залы, непосредственно примыкающие друг к другу, а также зал для психологической разгрузки. Нельзя устанавливать компьютеры в игровых комнатах, в тесных помещениях.

17. Интерпретируйте педагогическую ситуацию: Детям для игры дали старые потрепанные кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное здание. «Это для украшения группы. Дети еще маленькие, сами строить не умеют,

С игрушками дети должны играть, активно их использовать в играх. Детей необходимо учить играть с разными игрушками.

При размещении игрушек и других материалов для игры нужно исходить из педагогической целесообразности. В младших группах игры детей носят индивидуальный характер или дети играют группами по 2—3 человека, поэтому и здесь необходимо размещать игрушки каждого вида в нескольких местах. Ребенок должен иметь возможность, увидев игрушку, взять ее и, поиграв, положить на место. Сюжетные игрушки (куклы и их хозяйство, животные и пр.) можно разместить в двух-трех местах на низких полках или на скамеечках. Очень удобны подвесные полки, так как при этом площадь пола освобождается для игры.

18. Интерпретируйте педагогическую ситуацию: Мать четырехлетней Алины говорит воспитателю: «Аля у меня трудолюбивая. За какую бы я ни взялась работу, она всегда тут как тут: старается мне помочь. Но какая от нее помощь? Вместо помощи одна лишь по­меха.

Нельзя отбивать у ребенка желание трудиться. Ребенок в хозяйственно-бытовом труде отражает деятельность взрослых. Мама может дать дочке посильную работу, или вместе с ней что либо сделать.

19.Интерпретируйте педагогическую ситуацию: «Прежде чем пойти гулять, малыши на «поезде» объезжают группу, определяют, везде ли порядок. «В группе порядок, - удовлетворенно говорит воспитатель. – Можно и гулять идти. Интересно, а в ваших шкафчиках такой же порядок?»

Поддержание порядка и чистоты. Воспитатель учит детей что у всего свое место. Родителям сообщает для того что бы похвалить ребенка и показать что он умеет. Единство требование в садщу и дома. Родители к порядку должны приучать ребенка дома.

20. Смоделируйте вариант тактики педагога по приобщению детей к уборке игрушек.

Первое — договаривайтесь мирно. Например, расскажите, что игрушки тоже хотят спать, и их необходимо для этого складывать в коробку. Второе — убирать можно играючи. Особенно хороша игра в уборку для девочек. Третье и главное — собственный пример.

21.Интерпретируйте педагогическую ситуацию: “К концу года, когда у детей старшей группы накопились знания и первоначальные навыки кукловождения и когда воспитанники стали пользоваться ими в самостоятельной деятельности, педагог внес в группу кукол в неожиданном сочетании,

Для развития творческих способностей, для того что бы дети сочинили новый сюжет, диалоги.



2020-03-19 3019 Обсуждений (0)
Спроектируйте основные требования по использованию компьютерных игр в работе с дошкольниками. 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Спроектируйте основные требования по использованию компьютерных игр в работе с дошкольниками.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3019)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)