Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ХХ V Республиканская техническая олимпиада «Шаг в будущее»



2020-03-19 128 Обсуждений (0)
ХХ V Республиканская техническая олимпиада «Шаг в будущее» 0.00 из 5.00 0 оценок




Заочный этап

2019-2020 учебный год

Задания по направлению  «Электроника»

1. Схема электрической цепи представлена на рисунке.

Требуется:

а) определить величину напряжения U             и мощности (P 1, P 2, P 3) , рассеиваемые на каждом резисторе для 2-х крайних положений движка реостата (переменного резистора) R 2;

б) определить – при каком сопротивлении реостата R 2 сумма мощностей P 2+ P 3 будет максимальна и какое при этом будет напряжение U.

 

2. Схема электрической цепи представлена на рисунке.

Требуется: рассчитать все напряжения и токи для 2-х вариантов полярности питающего напряжения U п. Падение напряжения на открытых диодах VD 1, VD 2 считать равным 0,8 В, токами утечки закрытых диодов пренебречь.

 

3. Робот на колесном ходу массой 1 кг питается от аккумулятора                          с электрической емкостью 1,0 Амперчас и напряжением 3,6 В. Расход энергии:

- габаритные огни потребляют ток 100 мА;

- система управления потребляет ток 400 мА;

- двигатель при движении по горизонтальной поверхности развивает механическую мощность 2 Вт, к.п.д. двигателя – 0,75.

Сколько времени будет работать робот на одной зарядке аккумулятора         при следующих условиях:

 Вариант 1- робот постоянно движется по горизонтальной поверхности;

 Вариант 2 -траектория движения робота включает в себя участок подъема   на 30 м.

 

4. Схемы включения 3-х светодиодов представлены на рисунке. Типы светодиодов: красный (VD1, VD4) с рабочим напряжением Ur =1,8 В; зеленый (VD2, VD5) – Ug =3,0 В и синий (VD3, VD6) – Ub =3,6 В.

Требуется: рассчитать сопротивления резисторов R 1, R 2, R 3, R 4, задающих ток каждого светодиода Ivd = 20 мА, а так жемощности, рассеиваемые на этих резисторах.

 

5. Рассчитать напряжения в точках A , B , C , D , E , F схемы, представленной на рисунке.

Параметры элементов:

R 1= R 2= R 3=100 Ом,

R 4= R 5=200 Ом;

С1=С3=1мкФ, С2=С4=2мкФ;                                                             

                                          Источник постоянного напряжения U =7 B .

6. Имеется первый отрезок проволоки диаметром 1 мм и длиной 10 метров. Какую длину второго отрезка проволоки диаметром 0,5 мм надо взять, чтобы получить электрическое сопротивление, равное сопротивлению первого отрезка проволоки? Оба отрезка изготовлены из одинакового материала.

 

7. Доказать, что общая индуктивность трёх катушек индуктивности, соединённых параллельно, равна L1 L2 L3 /(L1 L2+L1 L3+L2 L3), где L1, L2, L3-индуктивности катушек.

 

8. Шкала амперметра содержит 100 одинаковых делений и рассчитана на максимальную силу тока 10 ампер. Как можно увеличить величину максимально измеряемого тока до 100 ампер? На каком делении шкалы установится стрелка этого прибора при измеряемом токе 25 ампер? Ответ пояснить схемой и расчётами.

 

9. Три аккумулятора и 3 одинаковых резистора включены последовательно. Произвести расчёт напряжений во всех точках для двух вариантов:

   1)заземлена одна точка между резисторами.

2) заземлена одна точка между аккумуляторами.

Точка заземления - это условный ноль напряжения, относительно этой точки измеряются другие напряжения.

 

10. Нарисовать схему усилителя. Предложить методы измерения входного и выходного сопротивления этого усилителя. Ответ пояснить схемами включения измерительных устройств.

                  Составители:                                           

                                          Мукаев Р.Ю. ,к.т.н., доцент

                                                                кафедры информационно-измерительной

                                         техники ФГБОУ ВО УГАТУ;

Яшин Е.В., ст.преподаватель кафедры

электроники и биомедицинских технологий

                                                                   ФГБОУ ВО УГАТУ

                   

 



2020-03-19 128 Обсуждений (0)
ХХ V Республиканская техническая олимпиада «Шаг в будущее» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ХХ V Республиканская техническая олимпиада «Шаг в будущее»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (128)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)