Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поиск более выгодных рынков сбыта



2020-03-19 203 Обсуждений (0)
Поиск более выгодных рынков сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок




Хрустальный завод»

 

МИНСК, 2009


Мероприятия по экономии сырья и материалов

 

Основными топливно-энергетическими ресурсами, используемыми в производственных целях, являются природный газ и электроэнергия. Дополнительно используется также и теплоэнергия и холодная вода.

Потребность основных цехов в сырьевых материалах представлена в следующей таблице:

 

Таблица 1 – Расчет стоимости основного сырья, потребляемого ПРУП «Борисовский хрустальный завод» в 2008 г.

Наименование сырья

Норма расхода на тонну готовой продукции, кг

Вес готовой продукции, тонн

Потребность в сырье, тонн

Цена за 1 тонну, руб.

Стоимость потребляемого сырья, тыс. руб.

Цех №1

1 Песок кварцевый

OOBC-015

720,168

747,622

538,413

95 415

51 373

2 Сурик свинцовый

326,9

747,622

244,398

11 500 000

2 810 577

3 Мел

технологический

33,99

747,622

25,412

750 000

19 059

4 Сода

кальцинированная

55,19

747,622

41,261

480 000

19 805

5 Поташ 100% (сухой)

105,27

747,622

78,702

1 525 049

120 024

6 Селитра калиевая

189,4

747,622

141,6

1 200 000

169 920

7 Мышьяк

4,83

747,622

3,611

2 617 000

9 450

8 Никель углеродистый

18

747,622

13,457

20 000

269

9 Кобальт оксид

0,3

747,622

0,224

88 900

20

Итого по цеху

 

 

 

 

3 200 497

Цех №7

1 Песок кварцевый

OOBC-015

717,59

735,952

528,112

93 455

49 355

2 Сурик свинцовый

326,9

735,952

240,583

11 500 000

2 766 705

3 Мел

технологический

33,59

735,952

24,721

750 000

18 541

4 Сода

кальцинированная

55,534

735,952

40,87

480 000

19 618

5 Поташ 100% (сухой)

104,012

735,952

76,548

1 525 049

116 739

6 Селитра калиевая

187,143

735,952

137,728

1 200 000

165 274

7 Мышьяк

2,98

735,952

2,193

2 617 000

5 739

8 Никель углеродистый

18

735,952

13,247

20 000

265

9 Оксид неодима

298

735,952

219,314

52 400

11 492

Итого по цеху

 

 

 

 

3 153 727

Цех №4

1 Песок кварцевый

OOBC-015

764,986

740,026

566,11

93 455

52 906

2 Мел

технологический

166,558

740,026

123,257

214 166

26 397

3 Сода

кальцинированная

225,146

740,026

166,614

480 000

79 975

4 Поташ 100% (сухой)

32,412

740,026

23,986

1 525 049

36 580

5 Селитра натриевая

29,125

740,026

21,553

615 000

13 255

6 Сульфат натрия

12,004

740,026

8,883

320 000

2 843

7 Оксид церия

1,012

740,026

0,749

49 745 000

37 259

8 Селен металлический

0,02

740,026

0,015

62 000

1

9 Кобальта оксид

6

740,026

4,44

88 900

395

Итого по цеху

 

 

 

 

249 610

                     

 

Для сокращения расходов предприятия на сырье представляется необходимым проведение следующих мероприятий:

– Снижение норм расхода сырьевых материалов за счет уменьшения брака. В данном направлении проведение реконструкции используемого оборудования может позволить уменьшить расход сырья на 0,5%. Для реализации данного предложения необходимым является инвестирование 104,500 млн. р.

– Совершенствование технологического процесса с целью приведения веса готовых изделий к показаниям паспортных данных. Для проведения данных мероприятий потребуется около 15,000 млн. р. Ожидаемым эффектом будет сокращение норм расхода основного сырья на 0,1–0,2%.

Для подсчета данных резервов увеличения прибыли от реализации продукции рассмотрим следующую таблицу:

 

Таблица 2 – Расчет резервов сокращения расходов на сырье ПРУП «Борисовский хрустальный завод» в 2008 г.

Показатель

Значение

1 Расходы сырья и материалов, в том числе по цехам (в тыс. р.):

6 603 834

1.1 цеху №1

3 200 497

1.1 цеху №7

3 153 727

1.1 цеху №4

249 610

2 Снижение норм расхода сырьевых ресурсов, %

0,5

3 Сокращение расходов на сырье (стр. 1 * стр. 2 / 1000)

33,019

4 Сокращение расходов на сырье за счет совершенствования технологического процесса, %

0,15

5 Сокращение расходов на сырье за счет технологического процесса (стр. 1 * стр. 4 / 1000)

9,906

6 Итого экономия на сырье (стр. 3 + стр. 5)

42,925

 

Таким образом, сокращение норм расхода на сырье и основные материалы может увеличить прибыль предприятия на 42,925 млн. р.

 

Поиск более выгодных рынков сбыта

 

Продукция предприятия относится к товарам народного потребления, но не является предметом повседневного спроса и первой необходимости.

Спрос на хрустальную и стеклянную продукцию изменяется в Республике Беларусь и в странах СНГ посезонно: увеличивается осенью и зимой, но сокращается весной и летом. Сортовая посуда из бесцветного сырья и светотехнические рассеиватели пользуются стабильным спросом.

Для уменьшения зависимости предприятия от сезонности спроса необходим выход продукции завода на рынки экономически развитых стран, увеличение числа потенциальных покупателей.

 

Таблица 3 – Определение резервов увеличения прибыли за счёт изменения структуры сбыта

Рынок

Средняя цена на 1 заказ, млн. р.

Объём выручки, млн. р.

Доля рынка, %

Возможное изменение доли рынка,

%

Изменение средней цена реализации, млн. р.

Возможный VРП

Итого резерв

Регион

Количество

заказов

Республика Беларусь

25

70,1

1 753

6,34

5,36

-0,687

365

-250,748

Россия

20

81,6

1 632

5,90

6,22

0,261

95,309

Прочие страны СНГ

311

74,1

23 045

83,36

79,02

-3,216

-1 173,818

Рынки дальнего

зарубежья

9

135,2

1 217

4,40

9,40

6,760

2 467,400

Итого

365

 

27 646

100,00

100,00

 

1 138,143
                             

 

Главным направлением политики предприятия в рамках сбытовой стратегии станет переориентация сбыта на увеличение доли экспорта в страны дальнего зарубежья в общем объёме реализованной продукции, главным образом путем роста сбыта на рынке Германии (планируется увеличить долю рынка с 4,4% до 9,4% = 5,00 п.п.), а также на рынке Российской Федерации (с 5,9% до 6,22%).

Такое изменение структуры рынков сбыта позволит предприятию поднять средний уровень цен на свою продукцию, а значит и определит сумму резерва увеличения прибыли в размере 1 138,143 млн. р.

Для реализации поставленных задач потребуется существенно увеличить затраты на рекламу, на участие в выставках, на продвижение готовой продукции на новые рынки сбыта.

Подсчитаем увеличение расходов для осуществления мероприятий по увеличению доли сбыта продукции на рынках дальнего зарубежья:

 

Таблица 4 – Планируемые расходы на увеличение сбыта продукции на рынках дальнего зарубежья

Показатель Значение, млн. р.

1 Расходы на рекламу

300

2 Транспортные расходы

250

3 Командировочные расходы

15

4 Представительские расходы

130

Всего

695

 

Всего расходы по осуществлению предлагаемых мероприятий составят 695 млн. рублей, а увеличение прибыли может составить: 1 138,143 – 695 = 443,143 млн. р.

Одновременно с отмеченным, в ходе проведения анализа было установлено, что в 2008 году наблюдалось сокращение количества произведенной и реализованной продукции предприятия (с 7 809 до 7 464,6 тыс. единиц или на 4,41%), что повлекло сокращение прибыли от реализации на 24,4 млн. р. Потому, очевидно, увеличение объема реализуемой продукции, даже без изменения структуры реализации по рынкам сбыта, позволит увеличить прибыль предприятия.

Подсчитаем резерв увеличения реализации продукции предприятия основываясь на том предположении, что проводимые мероприятия, затраты по которым указаны в таблице 3.4 не только позволят изменить структуру реализации продукции, но и приведут к увеличению объемов продаж (в количественном измерении) до уровня отмеченного сокращения выпуска в 2007 году. Для этого используем следующую формулу:

 

, (1)

 

где  – резерв увеличения прибыли от реализации продукции, за счет увеличения количества произведенной и реализованной продукции;

 – возможная величина прибыли от реализации, после увеличения количества производимой и реализуемой продукции;

 – фактическая прибыль от реализации предприятия (за 2008 год);

 – планируемое выполнение плана по увеличению производства и реализации продукции предприятия.

Расчет резервов увеличения прибыли за счет количества продукции проведем в таблице 5:

 

Таблица 5 – Подсчет резервов увеличения объемов прибыли от реализации за счет увеличения количества производимой и реализуемой продукции

Показатель Значение, млн. р.
1 Прибыль от реализации продукции фактическая (за 2008 год)

1 290,0

2 Выпуск продукции в 2007 году, тыс. ед.

7 809,0

3 Выпуск продукции в 2008 году, тыс. ед.

7 464,6

4 Сокращения выпуска продукции в 2008 году (стр. 3 – стр. 2)

-344,4

5 Резерв увеличения выпуска в 2009 году

344,4

6 Прогнозируемое количество реализуемой продукции в 2009 году (стр. 3 + стр. 5)

7 809,0

7 Показатель выполнения плана по реализации продукции на 2009 год (стр. 6 / стр. 3)

1,046138

8 Резерв увеличения прибыли от реализации (стр. 1 * стр. 7 – стр. 1)

59,518

 

Всего, таким образом, интенсификация усилий по сбыту продукции за счет рекламы, участия в выставках, может привести к увеличению прибыли от реализации на 59,518 млн. р., если проводимые мероприятия позволят увеличить количество реализуемой продукции, хотя бы до уровня 2007 года.

 



2020-03-19 203 Обсуждений (0)
Поиск более выгодных рынков сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поиск более выгодных рынков сбыта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)