Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормы профессиональной этики аудиторов



2020-03-19 213 Обсуждений (0)
Нормы профессиональной этики аудиторов 0.00 из 5.00 0 оценок




Осуществляя проверку достоверности бухгалтерской отчетности, аудитор должен соблюдать нормы профессиональной этики. В России разработан и одобрен Аудиторской палатой Кодекс профессиональной этики аудиторов РФ.

Нормы профессионального поведения, определяемые этим Кодек­сом, основаны на международных этических нормах, разработанных Международной федерацией бухгалтеров (IFA).

Этика профессионального поведения аудиторов определяет нравст­венные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде ауди­торское сообщество, готовое защищать их от всех возможных наруше­ний и посягательств.

В Кодексе содержатся определенные требования, выдвигаемые к действиям и личности аудитора. К ним относятся, в частности, необхо­димость соблюдения приоритета общественных интересов над личны­ми, объективность и внимательность аудитора, его независимость, ком­петентность, необходимость соблюдения конфиденциальности. Кодек­сом также регламентированы вопросы налогового консультирования клиента, платы за профессиональные услуги, отношений между аудито­рами и отношений сотрудников с аудиторской фирмой, распростране­ние рекламы и некоторые другие.

При проведении аудита общественные интересы должны преобла­дать над интересами отдельных лиц: внешний аудитор обязан дейст­вовать в интересах всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика аудиторских услуг (клиента).

Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях. Как только аудитору станет известно, что защищаемые интересы клиента возникли в нарушение закона либо справедливости, он обязан отка­заться от их защиты.

В Кодексе подчеркивается важность наличия у аудитора таких ка­честв, как объективность и внимательность. Только достаточный объем информации может служит объективной основой для выводов, реко­мендаций и заключений аудитора. Оказывая любые профессиональ­ные услуги, аудиторы обязаны объективно рассматривать все возни­кающие ситуации и реальные факты, не допускать, чтобы личная пред­взятость, предрассудки либо давление со стороны могли сказаться на объективности их суждений и заключений. Аудитору следует избегать взаимоотношений с лицами, которые могли бы повлиять на объектив­ность его суждений и выводов. При выполнении профессиональных услуг аудиторы должны внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные аудиторские стандарты, аде­кватно планировать и контролировать работу, проверять подчиненных специалистов.

Аудитор обязан воздерживаться" от оказания профессиональных услуг, выходящих за пределы его профессиональной компетенции, а также не соответствующих его квалификационному аттестату. Ауди­торская фирма может привлечь компетентных специалистов для по­мощи аудитору в решении поставленных конкретных задач. Аудитор обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности и гражданского права, организации и методов аудита, законодательства, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета и аудиторской деятельности.

Большое значение Кодексом придается соблюдению конфиденци­альности информации клиентов. Аудитор обязан сохранять в тайне кон­фиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при ока­зании профессиональных услуг, без ограничения во времени и незави­симо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними. Он не должен использовать конфиденциальную информацию клиента для своей выгоды или для выгоды любой третьей стороны, а также в ущерб интересам клиента.

Особую важность имеют вопросы оказания профессиональных услуг в области налогообложения. При оказании профессиональных услуг по налогообложению аудитор руководствуется интересами клиента. При этом он обязан соблюдать налоговое законодательство и не должен способствовать фальсификациям с целью уклонения клиента от упла­ты налогов и обмана налоговой службы. Рекомендации и советы в области налогообложения аудитор обязан представлять клиенту только

в письменной форме. При этом он не должен обнадеживать клиента, что его рекомендации исключают любые проблемы с налоговыми ор­ганами, а также должен предупредить его, что ответственность за со­ставление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой от­четности лежит на самом клиенте.

Плата за профессиональные услуги аудитора отвечает нормам про­фессиональной этики, если она выплачивается в зависимости от объе­ма и качества предоставляемых услуг. Она может зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авто­ритета и степени ответственности аудитора. Аудитор обязан заранее оговорить с клиентом и письменно закрепить условия и порядок платы за свои профессиональные услуги. Сомнения в соблюдении профес­сиональной этики вызывает ситуация, когда плата одного клиента со­ставляет всю или большую часть годовой выручки аудитора за оказан­ные профессиональные услуги.

Отношения между аудиторами должны основываться на принципе доброжелательности. Аудиторам следует избегать необоснованной критики и иных сознательных действий, причиняющих ущерб колле­гам по профессии. Аудитор должен воздерживаться от нелояльных дей­ствий в отношении коллег при замене клиентом аудитора, содейство­вать вновь назначенному аудитору в получении информации о клиенте и о причинах замены аудитора. Вновь приглашенный аудитор, если такое приглашение сделано не по результатам конкурса, проведенного клиентом, прежде чем согласиться на предложение, обязан запросить прежнего аудитора и убедиться, что не существует профессиональных причин для отказа от него. Аудитор имеет право в интересах своего клиента и с его согласия приглашать для оказания профессиональных услуг других аудиторов и иных специалистов. Отношения с другими аудиторами (специалистами), привлекаемыми дополнительно, долж­ны быть деловыми и корректными. Аудиторы (специалисты), допол­нительно привлекаемые к оказанию услуг, обязаны воздерживаться от обсуждения с представителями клиента деловых и профессиональных качеств основных аудиторов, проявлять максимальную лояльность к пригласившим их коллегам.

В Кодексе рассматриваются и взаимоотношения между сотрудника­ми аудиторской фирмы и фирмой. Аудиторы обязаны проявлять лояль­ность по отношению к фирме, всей своей деятельностью способство­вать укреплению авторитета и дальнейшему развитию фирмы, поддер­живать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персоналом клиен­тов. Взаимоотношения сотрудников и аудиторской фирмы должны ос­новываться на взаимной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, преданности и непредубежденности, постоян­ном совершенствовании организации аудиторских услуг, их професси­онального содержания. Аттестованный аудитор, часто меняющий ау­диторские фирмы либо внезапно покидающий ее и тем самым нано­сящий фирме определенный ущерб, нарушает профессиональную этику Специалисты, перешедшие в другую аудиторскую фирму, обя­заны воздерживаться от осуждения или восхваления своих прежних руководителей и коллег, от обсуждения с кем бы то ни было организа­ции и методов работы в прежней фирме. Руководители (сотрудники) аудиторской фирмы воздерживаются от обсуждения с третьими лица­ми профессиональных и личных качеств своих бывших сотрудников и коллег, за исключением случаев, когда эти бывшие сотрудники нане­сли своими действиями существенный ущерб профессии и законным интересам фирмы.

Публичная информация об аудиторах и реклама аудиторских услуг могут быть представлены в средствах массовой информации, специ­альных изданиях аудиторов, в адресных и телефонных справочниках, в публичных выступлениях и иных публикациях аудиторов, руководи­телей и сотрудников аудиторских фирм. Какие-либо ограничения в отношении места и частоты обнародования рекламы, размера и офор­мления рекламного объявления не предусмотрены.

Однако не допускаются как противоречащие профессиональной этике аудиторов реклама и публикации, содержащие прямое указание или намек, вселяющий необоснованные ожидания (уверенность) кли­ентов в благоприятности результатов профессиональных аудиторских услуг; безосновательные самовосхваления и сравнения с другими ау­диторами; рекомендации, подтверждения клиентов и иных третьих лиц, восхваляющие аудитора и профессиональные достоинства предо­ставляемых им услуг.

Аудитор не должен одновременно с основной профессиональной практикой заниматься деятельностью, которая влияет или может по­влиять на его объективность и независимость, на соблюдение приори­тета общественных интересов либо на репутацию профессии в целом и потому несовместима с оказанием профессиональных аудиторских услуг.



2020-03-19 213 Обсуждений (0)
Нормы профессиональной этики аудиторов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормы профессиональной этики аудиторов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)