Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем и этапы аудиторской проверки



2020-03-19 242 Обсуждений (0)
Объем и этапы аудиторской проверки 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание раздела I

Глава 1. Сущность и значение аудита

1. Понятие, цель и основные этапы аудита

2. Виды аудита

3. Услуги, сопутствующие аудиту

4. Права и обязанности аудитора и проверяемого экономического субъекта

5. Профессиональная этика и независимость аудиторов

Глава 2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности

1. Законодательное регулирование аудита в РФ

2. Федеральные правила (стандарты) аудита

3. Внутренние стандарты аудиторских организаций

4. Значение международных стандартов в мировой практике аудита. Общая характеристика международных стандартов

 

 

Глава 1. Сущность и значение аудита

Понятие, цель и основные этапы аудита

 Понятие аудита

Аудиторский контроль имеет давнюю историю. Первые аудиторы появились в середине XIX в. в Европе. Так, в Англии для акционерных компаний требование аудиторской проверки предусматривалось зако­ном с 1844 г. Первая же профессиональная аудиторская организация — Эдинбургский институт аудиторов — была создана в январе 1853 г. в Эдинбурге, Шотландия. На этом раннем этапе развития аудита еще не существовало определенных методик проведения аудита и каких-то установленных требований к аудиторскому заключению.

Позднее, в начале XIX в., и особенно после экономического кри­зиса 1930-х гг. аудит начал развиваться более активно, что вызвало необходимость стандартизации аудиторских приемов и формы ауди­торского заключения. Первые официальные документы, касающиеся стандартизации аудита, начали публиковаться в бюллетенях исследо­ваний Американского института бухгалтеров, начиная с 1939 г. После второй мировой войны в условиях быстрого превращения аудита в неотъемлемый элемент финансового контроля общепринятые проце­дуры аудита были существенно дополнены. Совершенствование ауди­торских правил продолжается и сейчас.

Термин «аудит» в настоящее время получил повсеместное распро­странение, заменяя собой ранее существовавшие в некоторых странах (Франция, Германия) понятия «ревизии» и «контроля». Аудит — это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке информации, ка­сающейся функционирования экономического субъекта, осущест­вляемый компетентным независимым лицом, которое исходя из уста­новленных критериев выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. В большинстве стран лица, занимающиеся этим видом деятельности, именуются аудиторами, но в некоторых странах сохранилось их традиционное название: в Германии это — «хозяйственные контролеры», во Франции — «комиссары по счетам».

Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка, осуществляемая аудитором, результатом которой является выражение мнения аудитора о степени достоверности финансовой отчетности проверяемой компании.

Аудит выступает как элемент рыночной инфраструктуры, необхо­димость существования которого определяется рядом обстоятельств. Во-первых, финансовую отчетность для принятия решений исполь­зуют большое число заинтересованных пользователей (менеджеры и собственники имущества компаний, имеющиеся и потенциальные ин­весторы, работники, кредиторы, поставщики и покупатели, органы власти). Во-вторых, операции компании зачастую бывают многочис­ленными и сложными, информацию о них пользователи не могут оце­нить и интерпретировать самостоятельно и нуждаются в услугах спе­циалистов — аудиторов, профессиональных бухгалтеров. В-третьих, степень достоверности бухгалтерской отчетности не может быть само­стоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации.

Мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности может способствовать большему доверию к этой отчетности со стороны за­интересованных пользователей. Таким образом, аудит способствует снижению предпринимательского риска и может рассматривать как процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов.

Цель аудита

Основной целью аудита финансовой отчетности является выраже­ние мнения аудиторской организации о достоверности отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

Эта цель может быть достигнута, если в ходе проверки бухгалтер­ской отчетности получены достаточные аудиторские доказательства, позволяющие аудитору с определенной уверенностью сделать выводы относительно соответствия бухгалтерского учета проверяемой органи­зации требованиям нормативных актов, регулирующих порядок веде­ния бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

Вместе с тем пользователи бухгалтерской отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как полную гарантию бу­дущей жизнеспособности экономического субъекта или эффективнос­ти деятельности его руководства, а также как гарантию отсутствия каких-либо иных (помимо изложенных в аудиторском заключении) обстоятельств, влияющих на бухгалтерскую отчетность экономическо­го субъекта.

Принципы аудита

Деятельность аудиторских организаций основывается на несколь­ких основополагающих принципах:

• независимости;

• честности;

• объективности;

• профессиональной компетентности;

• добросовестности;

• конфиденциальности;

• профессионального поведения.

Независимость — принцип аудита, заключающийся в обязатель­ности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансо­вой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересо­ванности в делах проверяемого экономического субъекта, а также какой-либо зависимости от третьих лиц. Требования к аудитору в части обеспечения независимости и критерии того, что аудитор не является зависимым, регламентируются нормативными документами по ауди­торской деятельности, а также этическими кодексами аудиторов. Не­зависимость аудитора должна обеспечиваться как по формальным признакам, так и с точки зрения фактических обстоятельств.

Честность — принцип аудита, заключающийся в обязательной приверженности аудитора профессиональному долгу, а также следова­нии общим нормам морали.

Объективность — принцип аудита, заключающийся в обязатель­ности применения аудитором непредвзятого, беспристрастного и самостоятельного, не обусловленного каким-либо влиянием, подхода к рассмотрению любых профессиональных вопросов и формированию суждений, выводов, и заключений.

Профессиональная компетентность — принцип аудита, заключаю­щийся в том, что аудитор должен владеть необходимым объемом зна­ний и навыков, позволяющим ему обеспечивать квалифицированное, качественное, отвечающее современным требованиям оказание про­фессиональных услуг. Аудиторской организации для обеспечения ква­лифицированного проведения аудита надлежит привлекать подготов­ленных, профессионально компетентных специалистов и осущест­влять контроль за качеством их работы.

Аудиторская организация не должна оказывать услуги, выходящие за рамки профессиональной компетентности и пределы ее полномо­чий в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление ау­диторской деятельности.

Добросовестность — принцип аудита, заключающийся в обязатель­ности оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим ис­пользованием своих способностей. Принцип добросовестности подра­зумевает усердное и ответственное отношение аудитора к своей работе, но не должен трактоваться как гарантия безошибочности в аудитор­ской деятельности.

Конфиденциальность — принцип аудита, заключающийся в том, что аудиторы и аудиторские организации обязаны обеспечивать сохран­ность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудита, и не вправе передавать эти документы или их копии (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам либо устно разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника (руководите­ля) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотрен­ных законодательными актами Российской Федерации. Принцип кон­фиденциальности должен соблюдаться неукоснительно, невзирая на то, что по представлениям аудитора разглашение или распространение информации об экономическом субъекте не наносит ему материаль­ного или иного ущерба. Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно вне зависимости от продолжения или прекращения отно­шений с клиентом и без ограничения по времени.

Аудиторская организация не вправе использовать для своей выгоды или в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о делах клиентов, ставшую ей известной при выполнении профессиональных задач.

Профессиональное поведение — принцип аудита, заключающийся в соблюдении приоритета общественных интересов, а также и в том, что аудитор должен поддерживать высокую репутацию профессии и воз­держиваться от совершения поступков, несовместимых с оказанием аудиторских услуг и способных подорвать уважение и доверие к ауди­торской профессии, нанести ущерб ее общественному имиджу. Ауди­торская организация обязана осуществлять профессиональную дея­тельность, связанную с проведением аудита, предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключе­ния, в соответствии с федеральными правилами (стандартами) ауди­торской деятельности.

Аудиторская организация обязана на всех этапах проведения про­верки исходить из позиции профессионального скептицизма, принимая во внимание вероятность того, что получаемые аудиторские доказа­тельства и (или) информация об экономическом субъекте могут быть неверными.

Объем и этапы аудиторской проверки

Объем аудиторской проверки определяется на основе профессио­нального суждения аудитора о характере и масштабе работ, проведение которых необходимо для достижения целей аудита, и диктуется обсто­ятельствами проверки: требованиями нормативных документов, поло­жениями договора аудиторской организации с экономическим субъ­ектом и конкретными особенностями проверки с учетом полученных знаний о деятельности экономического субъекта.

Аудиторская организация должна и вправе самостоятельно прини­мать решения о видах, количестве и глубине проведения аудиторских процедур, затратах времени, количестве и составе специалистов, тре­бующихся для осуществления полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного аудиторского заключения.

К основным этапам аудита относятся:

• планирование аудита;

• получение аудиторских доказательств;

• использование работы других лиц и контакты с руководством экономического субъекта, третьими сторонами;

• документирование аудита;

 • обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бух­галтерской отчетности экономического субъекта.

Цель планирования состоит в том, чтобы организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необ­ходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения, разработать общий план и программу аудита. Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской орга­низацией понимания деятельности экономического субъекта.

Достаточное количество качественных аудиторских доказательств должно быть получено в ходе аудита, как правило, из нескольких ис­точников и разными методами, которые могут служить основой для формирования мнения аудиторской организации о достоверности бух­галтерской отчетности экономического субъекта.

Для достижения целей аудита может быть использована работа других лиц: ассистентов аудитора, привлеченных экспертов, внутрен­них аудиторов, других аудиторских организаций. При этом аудитор­ской организации следует рассмотреть результаты выполненной ими работы в контексте проведенных аудиторами процедур. Привлечение других лиц к аудиторской проверке не снимает с аудиторской орга­низации ответственности за выражаемое мнение о бухгалтерской от­четности экономического субъекта и не уменьшает этой ответствен­ности.

Основные аспекты проведенной работы и сделанные выводы долж­ны документироваться. Рабочая документация аудита должна быть до­статочно полной и убедительной, чтобы служить подтверждением пра­вильности того или иного мнения аудиторской организации о бухгал­терской отчетности экономического субъекта.

На этапе подготовки заключения о достоверности бухгалтерской от­четности экономического субъекта аудиторская организация обязана обобщить и оценить выводы, сделанные на основе полученных дан­ных. Аудиторское заключение должно содержать четко выраженное мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономи­ческого субъекта. Безоговорочно положительное аудиторское заключе­ние свидетельствует о том, что аудиторская организация считает бух­галтерскую отчетность экономического субъекта достоверной во всех существенных отношениях. Если составляется мнение с оговоркой или отрицательное аудиторское заключение либо оформляется отказ от выражения мнения, о достоверности бухгалтерской отчетности эконо­мического субъекта, то должны быть указаны обстоятельства, которые привели к тому или иному решению.



2020-03-19 242 Обсуждений (0)
Объем и этапы аудиторской проверки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем и этапы аудиторской проверки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)