Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Макроэкономические условия устойчивого экономического роста



2020-03-19 159 Обсуждений (0)
Макроэкономические условия устойчивого экономического роста 0.00 из 5.00 0 оценок




Для перевода начавшегося оживления экономики в режим устойчивого экономического роста требуются соответствующие макроэкономические условия. Они включают: нормализацию системы денежного обращения и формирования механизмов кредитования производственной деятельности; снижение процентных ставок и развертывание институтов долгосрочного финансирования инвестиций в развитие производственной сферы, снижение налогообложения производственной и инвестиционной деятельности, исправление ценовых диспропорций, защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны импортеров.

Для повышения инвестиционной активности и экономического роста нужно осуществить следующие меры по ликвидации "узких мест" в системе государственного регулирования денежного обращения, Во-первых, должны быть устранены основные причины демонетизации экономики. Для этого необходимо отказаться от политики количественного регулирования денежной массы и перейти к регулированию ставки рефинансирования с ее постепенным снижением до уровня, не превышающего среднюю норму рентабельности внутренне ориентированных секторов экономики. Уровень денежного предложения следует привести в соответствие со складывающимся спросом на кредитные ресурсы со стороны производственной сферы. Для этого вместо эмиссии денег под прирост валютных резервов надо перейти к рефинансированию коммерческих банков под залог векселей платежеспособных производственных предприятий. При такой политике, снижая процентные ставки, Центральный банк стимулирует рост экономической активности, повышая их - ужесточает требования к экономической эффективности.

Во-вторых, вместо выталкивания денег из страны нужно формировать механизмы долгосрочного дешевого кредита, преобразовав Стабилизационный фонд в Бюджет развития и создав полноценные институты развития.

В-третьих, следует прекратить использование гарантированных государством высокодоходных спекулятивных инструментов, отвлекающих денежные ресурсы из производственной сферы, включая эмиссию государственных ценных бумаг с доходностью, превышающей рентабельность производственной сферы, а также предоставление услуг Центральным банком по открытию депозитных счетов коммерческим банкам. Переориентация политики денежного предложения на рефинансирование производственной деятельности снимает проблему стерилизации "избыточной" денежной массы: соответствующее регулирование процентных ставок обеспечивает ее связывание в кредитовании производственной деятельности.

В-четвертых, важно обеспечить защиту отечественной банковской системы от поглощения международными банками, ограничив присутствие последних на российском рынке разумными пределами.

В-пятых, необходимо резко сократить наличную составляющую денежной массы. Для этого требуются меры по электронизации платежей и расчетов, внедрению соответствующих информационных технологий в торговле и сфере финансовых услуг.Они будут содействовать декриминализации экономики, повышению эффективности денежного обращения.

В результате осуществления предлагаемых мер политика денежного предложения станет соответствовать обоснованному спросу на деньги в целях поддержания максимальной экономической активности и кредитования экономического роста. Сочетание государственного контроля над эмиссией денег и целевого регулирования денежных потоков обеспечит удержание инфляции и процентных ставок на низком уровне, нормализацию платежного оборота, оздоровление финансового положения производственных предприятий и подъем инвестиционной активности.

Одновременно необходимо кардинально повысить эффективность системы государственных расходов. Бюджетная политика должна строиться на основе программно-целевого подхода при соблюдении законодательно установленных нормативов финансирования социальной сферы, образования, науки и культуры. Для этого надо восстановить недавно отмененные нормативы расходов государственного бюджета на науку (2% ВВП), а также нормативы финансирования образования и здравоохранения, установив их на уровне соответственно 8 и 6% от ВВП. Объем государственных ассигнований на поддержку инновационной активности должен быть увеличен, с учетом банков развития, до 5% ВВП.

Соблюдение принципа сбалансированности требует отказа от профицита бюджета. Накопленные средства Стабфонда должны быть переданы в Бюджет развития и направлены на поддержку перспективных инвестиционных проектов, расшивающих "узкие места" российской экономики.

Существенное увеличение бюджетных расходов должно сопровождаться эффективной антиинфляционной политикой, пресекающей неизбежные попытки монополистов перераспределить в свою пользу прирост конечного спроса. Она должна включать: кардинальное ужесточение контроля над ценообразованием в естественных монополиях; борьбу с картельными сговорами; расширение доступа предприятий к кредитным ресурсам; стимулирование НТП и роста производства товаров конечного спроса; расширение системы гарантирования банковских вкладов.



2020-03-19 159 Обсуждений (0)
Макроэкономические условия устойчивого экономического роста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Макроэкономические условия устойчивого экономического роста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)