Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Включение музыки в повседневную жизнь конкретной группы



2020-03-19 212 Обсуждений (0)
Включение музыки в повседневную жизнь конкретной группы 0.00 из 5.00 0 оценок




Включение музыки в повседневную жизнь группы детского сада мы рассмотрим на примере подготовительной к школе группы.

Календарно планируются: фронтальные занятия (в первую половину дня), музыкально-дидактические игры, упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, игры с пением («во вторую половину дня). При планировании занятий (2 раза в неделю) определяется программное содержание к обучению пению с учетом этапа разучивания песни, отмечаются задачи и методические приемы к упражнениям и творческим заданиям.

Планируя разучивание песни «Дудочка», музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель, педагог проводит с детьми упражнения на развитие голоса и слуха, которые выявляют особенности данной песни. В соответствии с этим музыкальный руководитель распределяет учебный материал на каждое занятие и так же на каждое занятие фиксирует программные задачи.

1-е занятие

Развитие музыкального слуха. Формировать у детей устойчивый ладотональный слух. Знакомить с названием ступеней (5–3–1) музыкальной лесенки. Упражнять в чистом пропевании этих ступеней на звуках си — соль — ми (пятая, третья, первая).

Распевание. Для последовательного расширения диапазона и правильного голосообразования педагог предлагает детям спеть знакомую песенку «Дудочка», музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель. Следует, чтобы дети пели напевно, в умеренном темпе, легким звуком, без напряжения.

Разучивание песни. Слушать песню веселого, шутливого характера, эмоционально откликаться на нее, высказываться о ней. При повторном исполнении разучивать первый куплет песни, правильно передавая мелодию. Различать музыкальное вступление и заключение. Обратить внимание на ясность произношения слов. В слове «зеленом» делать ударение на последнем слоге.

2-е занятие

Развитие музыкального слуха. Формировать у детей устойчивый ладотональный слух. Закреплять знание о ступенях музыкальной лесенки, пропевать их в разной последовательности. Познакомить с песенкой «Бубенчики», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Воспринимать и сравнивать звуки по высоте, определяя на слух (высокий, средний, низкий), показывать движением руки их высотное положение.

Распевание. Исполнять песенку «Дудочка» В. Карасевой, чисто интонировать мелодию, четко произносить слова. Петь, выполняя логические ударения в словах. Петь в 2—3 ближайших тональностях, подстраиваясь к тону, заданному педагогом.

Разучивание песни. Слушать песню; самостоятельно высказываться о ее характере, содержании, определять музыкальное вступление, заключение, различать запев и припев песни. Продолжать разучивание мелодии, начинать петь сразу после вступления, точно интонируя мелодию первого такта, построенную на одном звуке. Чисто петь трехзвучне (си — соль — ми), а также скачек на кварту вверх (фа — си). Правильно произносить гласные звуки в словах: «зеленом», «играет», «малыми», «начала». Выпевать долгие звуки (половинные), не обрывать их, а мягко заканчивать.

3-е занятие

Развитие музыкального слуха. Продолжать формировать у детей устойчивый ладотональный слух, определять на слух три звука, различные по высоте (трезвучие), исполнять песенку «Бубенчики», показывая рукой положение пропеваемых звуков. Петь в умеренном темпе, легким звуком, без напряжения, отчетливо произносить, слова, чисто интонируя трезвучие.

Распевание. Исполнять песенку «Дудочка», различая музыкальные фразы, пропевать их на одном дыхании. Петь в разных тональностях, транспонируя песенку вверх по полутонам (от звука фа до ля). Тон дает педагог.

Разучивание песни. Повторять песню, закрепить навыки чистого интонирования мелодии, обращая внимание на точное выпевание трезвучия и чистоты интонации на одном звуке си в 1-м такте. Учить брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Четко произносить слова, выполняя логические ударения в музыкальных фразах.

Развитие музыкального слуха. Закреплять у детей устойчивый ладотональный слух. Упражнять в чистом пропевании звуков трезвучия (до – ля – фа), называя их динь – дань – дон.

Петь в разной последовательности. Играть на металлофоне эти звуки (индивидуально).

Распевание. Петь песенку «Дудочка» без сопровождения с помощью музыкального руководителя. Исправлять нечистую интонацию в пении. Исполнить песенку «Бубенчики» с музыкальным сопровождением, затем без сопровождения с помощью педагога.

Разучивание песни. Продолжать разучивать песню, работать над стройностью звучания песни в ансамбле: одновременно всем начинать и оканчивать пение. Педагогу использовать дирижерский жест (показывать вступление, акценты, окончание песни). Учить петь, выполняя динамику. Петь умеренно громко, без напряжения, усиливая звучание в 4-м и 5-м куплетах, но не форсировать звук.

5-е занятие

Развитие музыкального слуха. Закреплять у детей знание ступеней трезвучия, умения находить на металлофоне любой из звуков трезвучия (до – ля – фа), проигрывая их индивидуально и подгруппой одновременно. Уметь пропевать эти звуки без музыкального сопровождения.

Распевание. Пропевать песенку «Дудочка» в разных тональностях без музыкального сопровождения с помощью музыкального руководителя, сохраняя умеренный темп исполнения. Обращать внимание на четкость и выразительность текста, на напевность и легкость звучания детских голосов.

Разучивание песни. Повторить песню, исполняя ее с музыкальным сопровождением без помощи музыкального руководителя. Петь выразительно, передавая характер песни. Транспонировать ее на полтона выше. Предложить детям исполнить песню без музыкального сопровождения, но с поддержкой голоса педагога.

На последующих занятиях можно инсценировать эту песню.

6-е занятие

Развитие музыкального слуха. Закреплять представления детей о возможности передавать движение мелодии, используя игровой прием, образное сравнение, предложив детям музыкально-дидактическую игру «Птички на проводе». Развивать активность слухового внимания, музыкальную память.

Распевание. Для расширения и укрепления диапазона, плавности и напевности звука предложить детям спеть знакомую песенку «Прибаутка» (р. н. м.), обр. В. Карасевой. Учить детей точно попадать на высокий звук мелодии, осознанно различать высотное соотношение отдельных частей мелодии.

Разучивание песни. Начать учить песню «Светлый дом», музыка Т. Попатенко, слова А. Кузнецовой. Слушать и воспринимать песню веселого радостного характера. Высказывать свое отношение к ней. Различать запев, припев, музыкальное вступление. Разучить первый куплет песни с точной передачей мелодии.

Повторение песни. Узнать песню «Дудочка» В. Карасевой по музыкальному вступлению. Провести с детьми беседу о том, как надо исполнять эту песню. Добиваться выразительного исполнения в передаче музыкальных оттенков. Предложить петь цепочкой по музыкальным фразам и всем вместе (хором стоя).

 Такая программа воспитания и обучения в детском саду» определяет следующие задачи для старшей группы в области пения: «Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне ре – до, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Продолжать учить правильно передавать мелодию, петь меццо форте (умеренно громко) и пиано (тихо) в разных темпах самостоятельно (в сопровождении музыкального инструмента, с воспитателем без музыкального сопровождения). Учить сольному исполнению ранее выученных песен».

К концу года дети 6-7 лет должны самостоятельно различать звуки по длительности и по высоте в пределах квинты. Отличать на слух правильное и неправильное пение.

Кроме того, предполагается целенаправленное решение задачи по развитию творческой инициативы детей в самостоятельных поисках певческой интонации.

Поэтому музыкальные руководители в своей работе с детьми должны систематически использовать упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. Песни-упражнения, приведенные в данной книге, способствуют выработке отдельных автоматизированных действий голосового аппарата, так как построены на коротких, повторяющихся мелодиях и попевках. Усваивая упражнения, дети учатся правильно воспроизводить в пении разнообразные виды мелодического движения и наиболее характерные интонационные обороты, встречающиеся в песенном репертуаре для детей данного возраста. А это в свою очередь в дальнейшем облегчит усвоение детьми более сложных песен.

Учитывая особенности восприятия детей дошкольного возраста, нужно ориентироваться на упражнения в форме коротких песен с игровым содержанием. Упражнения должны отличаться разнообразием ладогармонической окраски, мелодических оборотов, яркими музыкальными образами.

Заключение

Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой - классической, народной, разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.

Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятия – мышление. Для полноценной реализации музыкально-педагогической программы необходимо проведение праздников, досугов, развлечений музыкального направления.

Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь.

Развивая эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками, необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома.

Список литературы

1. Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. - Дошкольное воспитание, 1993г.

2. Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н. А. Ветлугина и др. Издательство "Просвещение" 1989г.

3. Давыдова Н. Базы музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994 год.

4. Михайлова М. А. Развитие музыкальных возможностей деток. - Ярославль "Академия развития", 1997 год.

5. Музыка в детском саду / под. Ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980 год.

6. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание, 1992г.

7. С.П.Баранов, Л.Р.Болотина, Т.В.Воликова, В.А.Сластинин. Педагогика // учебное пособие для пед.училищ – М.: Просвещение, 1981.



2020-03-19 212 Обсуждений (0)
Включение музыки в повседневную жизнь конкретной группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Включение музыки в повседневную жизнь конкретной группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)