Общие предпосылки к формированию МСА
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Стратегические альянсы в международном бизнесе»
Москва 2010 Содержание
Введение……………………………………….…………………………………..3 Глава 1. Предпосылки к формированию международных стратегических альянсов и их основные формы………………………………………………..5 1.1. Общие предпосылки к формированию МСА……………………………….5 1.2. Формы международных стратегических альянсов…………………………7 1.3. Функциональные и неформальные соглашения…………………..………..9
Глава 2. Механизм организации МСА……………………………………….13 2.1. Процесс подготовки решения по созданию альянса………………...…….13 2.2. Факторы успеха создаваемого альянса…………………………….……….16 2.3. Воздействие сложности в постановке задач на организацию альянса…...19
Глава 3. Стратегические альянсы американских производителей как способ преодоления последствий кризиса…………………………………...22 3.1. Краткая характеристика компании General Motors Corporation………… 22 3.2. Стратегические альянсы корпорации GM: позитивный и негативный опыт……………………………………….…………………………...………….23
Заключение……………………………………………………………………….30 Список использованной литературы…………………………………………....32 Приложения
Ведение Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается, по крайней мере, на протяжении последнего столетия. В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п. Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде. Организационные формы объединения компаний, значительно различающиеся по степени интеграции их участников, развиваются исторически от концернов и семейных групп в начале века до стратегических альянсов в конце ХХ столетия. Примечательно, что вновь возникающие организационные формы не вытесняют предшествующие типы интеграции компаний, а дополняют их. Происходит расширение многообразия форм. Характер взаимосвязей между компаниями становится все более сложным и весьма тонким, учитывая вдобавок ко всему и возможность кооперации интегрированных структур. Учитывая вышеизложенное, считаю выбранную тему: «Стратегические альянсы в международном бизнесе»» актуальной для проведения исследования и анализа. Цель курсовой работы – оценить мировую практику организации и функционирования международных стратегических альянсов, рассмотреть основные формы, особенности и механизмы их организации. Целевая направленность работы предопределила необходимость решения следующих задач: - изучить предпосылки к формированию МСА, - выделить основные формы альянсов, - рассмотреть процесс подготовки решения по созданию альянса и оценить факторы успеха создаваемого альянса, - проанализировать опыт создания МСА на примере корпорации General Motors (GM) Объектом исследований курсовой работы явились международные стратегические альянсы. Предмет исследования – роль стратегических альянсов в международном бизнесе, а также основные формы и механизмы организации МСА. Глава 1. Предпосылки к формированию международных стратегических альянсов и и их основные формы Общие предпосылки к формированию МСА Стратегия прямых инвестиций в сферу НИОКР зарубежных стран расширяет возможности ТНК по мобилизации человеческого капитала – привлечению к работе лучших специалистов из других государств и регионов. Она обеспечивает доступ к новейшим научно-техническим разработкам всего мира, однако имеет один весьма существенный недостаток. Это – необходимость последовательного увеличения или, по меньшей мере, поддержания достигнутого уровня затрат на НИОКР, невзирая на периодически изменяющуюся конъюнктуру рынка и экономические кризисы. Бремя расходов на НИОКР становится все более тяжелой ношей даже для крупнейших транснациональных корпораций. Тем более что подобные исследования не всегда приводят к ожидаемым коммерческим результатам ввиду высокой степени сопутствующих рисков и, нередко, из-за непредсказуемости конечных результатов. Однако промышленные компании ясно сознают, что отказ от проведения НИОКР был бы чреват в современных условиях, куда большими потерями. Поэтому возникла потребность в возможно более полном разделении затрат на получение нового научного знания и освоение новых передовых технологий. Учитывая фактор конкуренции, сделать это проще всего в пределах неформально складывающихся олигополистических группировок, имеющих общие экономические интересы. В теоретическом плане этот подход стимулировал развитие концепции международных стратегических альянсов, которые понимаются как такая форма организации научно-технической кооперации между промышленными компаниями разных стран, при которой все участвующие партнеры отвечают следующим основным требованиям: 1) вносят свой вклад в получение новых научных и технологических знаний в рамках выбранной для сотрудничества области или осуществляют обмен уже имеющимися у них технологиями; 2) разделяют между собой все выгоды от подобного сотрудничества и пользуются правом контроля над его осуществлением; 3) сохраняют при этом свою полную самостоятельность и независимость, получая от партнеров по стратегическим технологическим альянсам только то, в чем испытывают актуальную потребность. На доконкурентных стадиях совместного освоения новых продуктов или технологий преобладают альянсы, нацеленные на проведение НИОКР. На более поздних конкурентных стадиях возможны также производственные и маркетинговые альянсы. Какими свойствами должны обладать международные соглашения между организациями, чтобы их можно было классифицировать как МСА? Во-первых, комбинация ресурсов партнеров должна быть направлена на создание ценности, общая величина которой превышала бы ценность, созданную при раздельном использовании ресурсов. Такой тип синергии распространен во многих современных видах деятельности, особенно в отраслях высоких технологий. Второй особенностью является то, что две или более организации, объединенные для реализации согласованных целей, остаются независимыми после формирования альянса. В-третьих, фирмы-партнеры совместно делят выгоды от функционирования альянса и осуществляют совместный контроль. Наконец, в-четвертых, организации-партнеры оказывают постоянную поддержку одному или нескольким стратегическим направлениям деятельности альянса, например, развитию технологии, производству продукции и т. п. Согласно исследованию, проведенному американским экономистом Дж. Мюрреем на основе базы данных «Wall Street Journal», в 1989-1992 годах фирмами США были образованы 778 стратегических альянсов, из которых 61% были международными, то есть были созданы между американскими и иностранными фирмами. При классификаций по странам и регионам примерно 57% из общего числа альянсов составляли соглашения между американскими фирмами, с одной стороны, и западноевропейскими либо японскими, с другой (примерно в равной пропорции). Самый неожиданный и «выдающийся», по словам Мюррея, феномен конца 1980-х -начала 1990-х гг. - рост числа МСА с участием российских фирм: за исследуемый период примерно 10% всех МСА, созданных американскими фирмами, приходилось на союзы с участием российских партнеров[1].
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |