Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общеобразовательных учреждений



2020-03-19 133 Обсуждений (0)
Общеобразовательных учреждений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Нижегородской области от 31 июля 2008 года №320 «О методике расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в образовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области» вступает в силу с 1 января 2009 года.

Настоящая методика определяет стоимость стандартной образовательной услуги, предоставляемой гражданам в соответствии с законодательством РФ, и порядок формирования расходов бюджетных средств на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общ., основного общ., среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ.

1. Финансирование расходов осуществляется путем предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов в объеме, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами бюджетного финансирования.

2. Норматив бюджетного финансирования - это расчетная величина объема финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования в расчете на одного учащегося в год. НБФ рассчитывается раздельно для городской и сельской местности.(21634-город, 29613 – село; инд.об. 25384 –г., 34229 – с.)

3. НБФ состоит из норматива расходов по фонду оплаты труда работников образовательных учреждений (включает расходы на оплату труда работников образовательных учреждений (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений), начисления на заработную плату, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию) и норматива, включающего в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом (состоит из расходов на приобретение учебников (не менее 2% от общего объема средств субвенции), учебно-методической литературы, периодических изданий для библиотек, организацию и проведение культурно- просветительных мероприятий, приобретение учебно-наглядных пособий, технические средства обучения и программное обеспечение к ним, расходные материалы, канцелярские товары, оплата услуг связи, оплата услуг сети Интернет, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала, командировочные расходы, медицинский осмотр работников, хозяйственные затраты на соблюдение санитарных требований и др.)

4. Норма предельной наполняемости классов общеобразовательного учреждения при расчете НБФ устанавливается для 2-11 классов в количестве 25 учащихся, для  1 класса 20 учащихся (по городу) и 15учащихся по селу (Москва) Нижегородская обл.-12 учащихся (экономически обоснованная наполняемость класса не менее 7 человек).

5. Расчет количества педагогических ставок учителей производится на основе регионального базисного учебного плана.

6. Расчетное количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и прочему педагогическому персоналу принимается исходя из среднего фактического показателя для каждой категории образовательных учреждений.

7. Расчетное количество штатных единиц обслуживающего персонала принимается исходя из среднего фактического показателя для каждой категории образовательных учреждений ( 40%).

8. Норматив расходов по ФОТ определяется на основании базового показателя и уточняющих коэффициентов, отражающих увеличение базового показателя:

- на величину обязательных доплат и надбавок;

- на величину надтарифного фонда;

- на фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательного учреждения.

Базовый показатель ( базовый фонд оплаты труда) – расчетный показатель оплаты учебных часов по базисному учебному плану.

Для расчета норматива расходов по фонду оплаты труда берется фактически сложившийся средний разряд по ЕТС учителей (13 разряд), работающих в образовательных учреждениях, рассчитывается число ставок учителей для реализации образовательных программ по всем ступеням обр. учр. определенным региональным базисным учебным планом. Количество учебных часов принимается исходя из регионального базисного учебного плана рассчитанного на 6-дневную учебную неделю с продолжительностью уроков 45 мин., с учетом организации обучения в 1 классе, с учетом деления классов на подгруппы при изучении отдельных предметов. В нормативе расходов по ФОТ учитывается фактически сложившееся в области соотношение расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учителей по разрядам ЕТС.

НФОТ- включает тарифную и над тарифную части оплаты труда и начисления на з/пл. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами (Постановление Администрации Краснобаковского района № 06 от 20.02.2006 года «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Краснобаковского района).НФОТ ежегодно уточняется на повышающие коэффициенты согласно нормативным правовым актам Нижегородской области.

Нур - норматив включающий в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с учебным процессом, определяется раздельно для городской и сельской местности, на каждого учащегося исходя из фактически сложившихся затрат. НУР подлежит ежегодному уточнению с учетом роста потребительских цен.

НБФ=НФОТ + НУР

Переходный период для введения НБФ в образовании в течении 3-х лет- 2009, 2010, 2011 годы. На этот период в качестве метода адаптации при переходе к формированию бюджетов на нормативной основе установлены коэффициенты предельных допустимых отклонений от субвенции, рассчитанной по нормативу.

При формировании бюджетов образовательных учреждений с применением подушевых нормативов может применяться только два показателя:

1.Величина норматива на одного обучающегося по типу программы и степени обучения.

2.Число обучающихся по программам.

Только после выделения (одной цифрой) бюджета происходит формирование сметы расходов образовательного учреждения. При этом руководитель сам определяет направление использования полученных средств и формирует смету по статьям бюджетной классификации в соответствии с поставленными целями и задачами данного образовательного учреждения. Смета утверждается в установленном законом порядке и исполняется в порядке, также регламентируемом законодательством.

При таком порядке достигается наиболее эффективное использование бюджетных средств. Руководители образовательных учреждений сами проводят реструктуризацию в рамках выделенных им финансовых средств, так как «сэкономленные средства» остаются в их распоряжении и идут на нужды образования, а не изымаются в бюджет.

Такой подход к определению бюджета « снизу вверх» , от потребности учащихся и особенностей их программ обучения, в отличии от традиционного подхода «сверху вниз», зависящих только от финансовых возможностей бюджета, позволяет защитить интересы образовательных учреждений, объективно находящихся в менее выгодных условиях( меньшая наполняемость и т.д.)

НБФ утверждается сроком на 3 года с корректировкой с учетом индекса повышения оплаты труда и роста потребительских цен.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛ



2020-03-19 133 Обсуждений (0)
Общеобразовательных учреждений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общеобразовательных учреждений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (133)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)