Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет субвенции на общее образование по школам Краснобаковского района на 2010 год



2020-03-19 156 Обсуждений (0)
Расчет субвенции на общее образование по школам Краснобаковского района на 2010 год 0.00 из 5.00 0 оценок




Постановление Правительства нижегородской области  от 30 декабря 2008 г. № 632 "о порядке финансирования муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений нижегородской области за счет средств субвенций из областного бюджета, полученных муниципальными районами (городскими округами) нижегородской области на исполнение полномочий в области общего образования"

 Основными показателями, которые характеризуют объем работы школ и определяют расходы на их текущее содержание, являются количество классов и число учащихся. Количество классов устанавливается по группам классов: 1-4, 5-9 и 9-11 и зависит от общего числа учащихся и наполняемости классов, т.е. числа учеников в среднем на один класс. В настоящее время предельная наполняемость устанавливается в 1-11 (12) классах до 25 человек.

Фактическая наполняемость нередко не соответствует предельной, что связано с плотностью населения, контингентом учащихся, количеством школ в данной местности, типом школьного здания. В сельских районах с незначительной плотностью населения, где нельзя укомплектовать классы по установленным нормам, начальные классы объединяются в классы-комплекты. Класс-комплект в бюджетных расчетах приравнивается к классу.

Количество школ, классов и учащихся определяется на 01 января и на 01 сентября. Число учащихся и классов на 1 января принимается по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату с учетом возможного их изменения до конца текущего года. Число учащихся на 1 сентября планируемого года определяется в плане экономического и социального развития с учетом приема, перевода и выпуска учащихся. Прием в первые классы планируется исходя из числа детей, которым до 1 сентября или в сентябре текущего года исполнится 6,5 лет. Прием в последующие классы определяется исходя из числа учащихся предшествующих классов.

Анализируем  состав, структуру и динамику расходов на содержание школы №1 р.п. Красные Баки Нижегородской области.

1. Рассчитываем коэффициент выравнивания норматива бюджетного финансирования

Для расчета коэффициента, нам необходимы данные о наполняемости классов, и количество учеников. 

 

 

Тарификация по школам района на 2009 - 2010 учебный год (численность учащихся)

Таблица №1

Года

Количество учащихся по классам

1

2

3

4

1-4

5

6

7

8

9

5-9

10

11

10-11

всего

2009 - 2010

21

27

20

37

105

23

40

46

38

25

172

19

20

39

316

 

Тарификация по школам района на 2009 - 2010 учебный год (количество классов)

Таблица №2

Года

Количество классов комплектов

1

2

3

4

1-4

5

6

7

8

9

5-9

10

11

10-11

всего

2009 - 2010

1

1

1

2

5

1

2

2

2

1

8

1

1

2

15

 

Среднее номинальное количество  учеников в классе Краснобаковской средней школе №1 составляет 21.1 (316 учеников делим на 15 классов)

Норматив наполняемости в классе Нижегородской области составляет 25 учеников, тогда коэффициент выравнивания составляет:

Квн = 25/21,1 = 1,19

Основываясь постановлением Правительства Нижегородской области  от 30 декабря 2008 г. № 632 норматив расходов общеобразовательных школ на одного ученика составляет 21634 рубля.

Расчет расходов субвенции на заработную плату учителей и обслуживающего персонала рассчитывается по потребности (по факту за отчетный год, исходя тарификации на учебный год 2009 – 2010 год)

Фонд заработной платы данной школы на 2009 – 2010 учебный год составил: 6052000 рублей.

Расчет субвенции на общее образование по школам Краснобаковского района на 2010 год представлена ниже (таблица №3)

 

Таблица 3.Расчет субвенции на общее образование по школам на 2010 год

№ п/п

Наименование учреждений

Всего учащихся

Дошкольники в школах

Учащиеся находящиеся на индивидуальном обучении

Норматив расходов

Расходы по нормативам

Кол-во классов, классок-комплектов

Среднее номинальное кол-во учеников в классе

Норматив предельной наполняемости

Коэффициент выравнивания

Бюджет школы нв образовательные классы =10*15

ВСЕГО бюджет школы = 16+9+11 тыс.руб.

Потребность на 2010 год

Недостатки(-)/ излишки(+) средств

%

Учебники 2%

Дошкольники в школах Общеобразовательная школа Учащиеся на инд. обучении Дошкольники в школах Общеобразовательная школа Учащиеся на инд. обучении

З/плата

Учебные расходы 10%

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

18

19

20

21

 

1

Краснобаковская ср.№1

316

 

 

 

21634

 

 

6836344

 

15

21,1

25

1,19

8112750

8112,8

6051,9

258,7

6310,62

1802,18

0,78

126,2

 

Рисунок 2. Динамика роста субвенции средней общеобразовательной школы №1 р.п. Красные Баки с 2007 – 2010 г.г.

2.2. Структура и динамика расходов на содержание школы №1 р.п. красные баки нижегородской области.

 

На муниципальном уровне при формировании бюджетов образовательных учреждений должны использоваться нормативы (региональные или муниципальные), позволяющие формировать бюджеты образовательных учреждений.

При формировании бюджетов образовательных учреждений с применением подушевых нормативов может применяться только два показателя:

1. Величина норматива на одного обучающегося по типу программы и ступени обучения;

2. Число обучающихся по этим программам.

Доведение финансовых ресурсов с одного уровня бюджетной системы до другого, вплоть до образовательного учреждения, осуществляется исключительно по этим двум показателям. Использование статей бюджетной классификации на этапе формирования бюджетов не рекомендуется. Выделение средств образовательному учреждению также осуществляется "единой суммой", без разбивки по статьям (описанный механизм не противоречит законодательству, так как исполнение бюджета осуществляется по утвержденной смете. В то же время для его реализации необходимо понимание областных и районных финорганов важности именно такое способа исполнения бюджета.

В соответствии с Решением Земского Собрания Краснобаковского района от 23 ноября 2009 года № 84 «О районном бюджете на 2010 год» Управлению образования и молодежной политики определены ассигнования на 2010 год в сумме 144004 тыс.руб.

На примере сметы расходов СОШ №1 р.п. Красные Баки рассмотрим состав, структуру и динамику расходов общеобразовательной школы.

 

          Рисунок 3. Сметы расходов СОШ №1 р.п. Красные Баки с 2007-2010 г.г.

 

В таблице 4, мы сможем проследить динамику расходов СОШ №1 за 2009 – 2010 год. Видно, что абсолютное изменения суммы расходов составило -2896400, что связано с сокращением бюджетных ассигнований на 2010 год.

Расходы на оплату труда сокращаются на 930 900 рублей, что связано с сокращением численности штата школы, и из – за корректировки на сумму сокращения фонда оплаты труда на 10 %, принятого в расчете фактического объема субвенции.

Таблица № 4 Динамика расходов в СОШ № 1 р.п. Красные Баки за 2009-2010

Наименование статей расходов Код 2009 2010 Отклонение (руб) Темп прироста %
1 2 3 4

5

6

РАСХОДЫ  

 

 

Оплата труда 210

7026500

6095600

-930900

-13,2

Заработная плата 211

5529400

4795500

-733900

-13,3

Прочие выплаты 212

48400

43600

-4800

-9,9

Начисление на оплату труда 213

1448700

1256500

-192200

-13,3

Приобретение услуг 220

2109700

1405900

-703800

-33,4

Услуги связи 221

30000

48000

18000

60,0

Транспортные услуги 222

4000

6000

2000

50,0

Коммунальные услуги 223

1858000

1208000

-650000

-35,0

- электроэнергия 001

320000

286000

-34000

-10,6

- теплоэнергия 002

1378000

832000

-546000

-39,6

-прочие расходы 003

160000

90000

-70000

-43,8

Услуги по содержанию имущества 225

138000

105000

-33000

-23,9

- содержание помещения в чистоте 004

35000

35000

0

0,0

- капитальный ремонт 005

0

0

0

0

- текущий ремонт 006

0

0

0

0

- текущий ремонт оборудования 008

21000

15000

-6000

-28,6

- прочие расходы по статье 225 007

82000

55000

-27000

-32,9

Прочие услуги 226

79700

38900

-40800

-51,2

Пособия по социальной помощи населению 262

0

0

0

Прочие расходы 290

1207000

109000

-1098000

-91,0

Увеличение стоимости основных средств 310

183900

126200

-57700

-31,4

- приобретение оборудования 312

0

0

0

- прочие расходы 313

183900

126200

-57700

-31,4

Увеличение стоимости материальных запасов 340

225000

119000

-106000

-47,1

- медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные материалы 341

0

0

0

0

- продукты питания 342

0

0

0

0

- ГСМ 343

175000

100000

-75000

-42,9

- все виды котельно-печного топлива, в т.ч. приобретение котельно-печного топлива 344

0

0

0

0

- прочие расходы 345

50000

19000

-31000

-62,0

- мягкий инвентарь и обмундирование 346

0

0

0

0

ИТОГО РАСХОДОВ

 

10752100

7855700

-2896400

-26,9

 

 

Из вышесказанного можно сделать вывод, расходы на образование подразделяются на три основные группы: текущие расходы, на оборудование и капитальный ремонт, капитальные вложения. К текущим расходам относятся: заработная плата, начисления на заработную плату, стипендии, расходы на питание, приобретение мягкого инвентаря и прочие расходы. Эта группа расходов является самой большой. Наибольший удельный вес в ней занимает заработная плата. В целом же структурные различия в затратах связаны с особенностями деятельности отдельных учреждений образования, видами материального обеспечения учащихся и студентов.

 

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Проблемы финансирования являются ключевыми при осуществлении реформы системы образования. Поэтому вполне закономерно встают вопросы: насколько обоснованны действующая система финансирования образования и методика прогнозирования расходов и насколько эффективно используются выделяемые учреждениям образования бюджетные средства?

Система образования страны давно нуждалась в модернизации. Это вызов современности, большинство стран постсоветского пространства уже внедрили или перенимают такой опыт у своих западных коллег. Но прежде чем эту модернизацию начать, необходимо установить четкий порядок затрат на систему образования. Он нужен для того, чтобы система образования не была "черной дырой", в которую сколько ни бросай денег, нужного результата не будет.

Одной из главных задач реформы системы образования является значительное увеличение объемов бюджетного финансирования. Понятно, что увеличение финансирования "черной дыры" - занятие бессмысленное. Поэтому и нужны четкий порядок и стандарт - затраты на учебу каждого школьника.

Система подушевого финансирования направлена на результат деятельности общеобразовательных учреждений и во взаимосвязи с другими инициативами, проводимыми на национальном уровне, например, повышение системы зарплаты работников образования предоставляет дополнительные стимулы для повышения качества предоставляемых образовательных услуг. При этом руководители школ должны самостоятельно решать как правильно организовать работу, какие затраты предстоит им осуществить, какие способы работы с персоналом, с использованием оборудования, расходных материалов и средств являются наиболее эффективными.

Деньги за учеником?

ВЕДЬ главное в школе, при всем моем уважении, - не замечательные педагоги. Главное - кого и с какими знаниями школа выпускает. Поэтому закономерно, что главной фигурой при подушевом финансировании становится ученик. Президент России Путин сказал однажды, что "деньги должны ходить за учеником" и это вполне нормальная аргументация.

При такой схеме автоматически возникает четкая система общественного контроля за качеством образования. Ведь понятно, что деньги будут ходить не за учеником, а за родителями ученика. То есть, именно за требованиями родителей теперь будут стоять бюджетные средства.

А поскольку родители всегда желают для своего ребенка лучшего образования, школы будут соревноваться в качестве образования, за эти бюджетно-родительские финансы. Ведь каждый ушедший из школы ученик - это потеря совершенно конкретной суммы.

То есть, смысл перехода на новую систему как раз и состоит в том, чтобы дети учились в богатых, отлично оборудованных школах у первоклассных, хорошо получающих педагогов. Такие школы и станут гарантией качества продукта - хорошо образованного молодого человека, способного обеспечить решение задач высокоразвитого общества и государства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Расходы на образование включают расходы на дошкольное образование, общее образование, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее и послевузовское образование, государственные программы в области образования, издание учебников и учебных пособий, расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере образования. Основными источниками финансирования расходов на образование являются средства государственного бюджета, правление системой образования носит государственно-общественный характер. В целях обеспечения единых подходов в методологии учета и отчетности при представлении информации о фактическом внедрении государственных социальных стандартов в области образования разработана Инструкция о порядке расчета нормативов государственных социальных стандартов в области образования, установленных в денежном выражении.

Трудовые затраты включают в себя три элемента, которые впоследствии и являются обособленными статьями затрат: заработная плата, начисления на заработную плату, стипендиальный фонд. Материальные и приравненные к ним затраты – это расходы, связанные с создание материально-технической базы ВУЗа и материальным обеспечением учебного процесса. Плановый фонд оплаты труда ППС определяется путем умножения установленного оклада на одну педагогическую ставку на число педставок и числа месяцев в году (12).

Выделение финансовых ресурсов из бюджета планируется на основании сводной заявки на финансирование научной и инновационной деятельности в целом по вузу в разрезе источников финансирования.

Фонд оплаты труда составляет примерно половину всех расходов на содержание общеобразовательных школ. Он включает заработную плату учителей, заработную плату административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала, дополнительные виды выплат и премиальный фонд. Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала общеобразовательных школ определяется на основе типовых штатов и устанавливаемых должностных окладов. рассчитывается путем умножения среднегодового числа ставок на средний должностной оклад. Зарплата директорам школ и их заместителям устанавливается в зависимости средней зарплаты преподавателя.

По направлениям использования расходы делятся на текущие и капитальные. Наибольший удельный вес занимают текущие расходы, в которые включаются расходы на заработную плату с начислениями и оплата коммунальных платежей. Затраты на приобретение оборудования и инвентаря для вновь строящихся школ включается в состав расходов на капитальное строительство и предусматриваются в централизованном порядке.

Существуют проблемы в определении обоснованности действующей системы финансирования образования и методики прогнозирования расходов, а так же эффективности использования выделяемых учреждениям образования бюджетных средств. В связи с этим предлагается переход на нормативное финансирование учреждений образования, опираясь ни мировой опыт. А чтобы свести к минимуму издержки такого перехода, внедрение новых нормативов следует осуществлять не сразу на всех уровнях бюджетной системы, а поэтапно, после апробирования на отдельных уровнях и регионах.

Также одной из основных целей реформирования системы образования является совершенствование механизмов материального стимулирования. Преподавателей, что поможет существенно повысить качество образования.

ВУЗы, лицеи, гимназии могут получать доход из дополнительных источников средств – обучения на платно-контрактной основе, сдачи помещений в аренду, проведение подготовительных курсов и др., тем самым, обеспечивая частичное самофинансирование и позволяя снизить расходы бюджета на их содержание.

Опыт других стран показывает, что переход на нормативное финансирование может принести хорошие плоды.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 № 12-ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.06.2002 № 71-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 10.01.2003 № 11-ФЗ, от 07.07.2003 № 123-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 № 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ),

2. Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2008 года № 632 «О порядке финансирования муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Нижегородской области за счет средств субвенций из областного бюджета, полученных муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области на исполнение полномочий в области общего образования».

3. Закон Нижегородской области от 14.11.2008 N 153-З «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», 

4. Постановление Правительства Нижегородской области от 31 июля 2008 года №320 «О методике расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в образовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области»

5. Бюджет и бюджетная система/ под ред. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов/2009г. 784 стр.

6.  О доходах и расходах федерального бюджета / Е.Б. Коровкина // Финансы. – 2004. - № 1. – С.3;



2020-03-19 156 Обсуждений (0)
Расчет субвенции на общее образование по школам Краснобаковского района на 2010 год 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет субвенции на общее образование по школам Краснобаковского района на 2010 год

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)