Рассмотрение первого вала редуктора
Наиболее нагруженными сечениями вала, является сечение А и сечение В. Сечение А – при увеличении изгибающего момента имеет значительное увеличение диаметра, поэтому не рассматривается. Сечение В – это посадочное место под подшипник. Имеют место два концентратора напряжений: посадка с натягом и галтель. Более опасным является посадка с натягом, поэтому в качестве основного концентратора напряжений рассматривается она.
Определение пределов выносливости в опасном сечении вала Основные прочностные характеристики приведены ранее; с их учетом, по справочнику [4] определяются коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений, причем будем считать, что низкая шероховатость достигается путем шлифования: (Кσ)D = 3.5; (Кτ)D = 2.5. Тогда предел выносливости по нормальным напряжениям:
Предел выносливости по касательным напряжениям:
Определение напряжений в опасном сечении вала Напряжения от изгиба Для данного случая:
где d – диаметр вала под подшипник, d =40 мм; M – суммарный изгибающий момент. Так как имеет место только момент – относительно оси Х, то М = Му = 105 Н·м. Тогда:
Напряжения от кручения Для данного случая:
где d – диаметр вала под подшипник, d =40 мм; Mк – Крутящий момент. Он был определен: Мк = 197 Н·м. Тогда:
Для растяжения-сжатия:
Для кручения:
Тогда общий коэффициент:
так как 6 > [S], то условие долговечности выполняется. Рассмотрение второго вала редуктора в сечении Б Концентратор напряжений – шпоночный паз, несмотря на меньшие напряжения, коэффициент запаса может получиться небольшим, так как диаметр вала невелик.
Определение пределов выносливости в опасном сечении вала Для данного концентратора напряжений с учетом малой шероховатости и прочностных свойств материала находятся коэффициенты по справочнику [4]: (Кσ)D = 2.33; (Кτ)D = 2.74. Тогда предел выносливости по нормальным напряжениям по формуле (3.1.2):
Предел выносливости по касательным напряжениям по формуле (3.1.3):
Определение напряжений в опасном сечении вала Напряжения от изгиба Для данного случая:
где d – диаметр вала под колесо, d =61 мм; t1 – глубина паза, t1 = 6 мм; b – ширина паза, b =16 мм; M – суммарный изгибающий момент, по теореме Пифагора:
Тогда:
Для данного случая:
где d – диаметр вала под колесо, d =61 мм; Mк – крутящий момент. Он был определен: Мк = 822 Н·м. Тогда:
Определение коэффициента запаса Для растяжения-сжатия по формуле (3.1.6):
Для кручения по формуле (3.1.7):
Тогда общий коэффициент по формуле (3.1.8):
так как
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |