Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА. АНАЛИЗ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ



2020-03-19 261 Обсуждений (0)
ГЛАВА. АНАЛИЗ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Основной целью развития туризма в республике является формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей Карелии, российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.

В последние годы туристская отрасль успешно развивается, при этом происходит как опережающий рост количественных показателей, так и увеличение вклада отрасли в экономику республики.

Реализация разработанной Правительством РК среднесрочной программы "Развитие туризма в Республике Карелия на 2003-2006 годы" позволила осуществить комплексную систему государственного регулирования туристской деятельности, предусмотреть ресурсно-организационное обеспечение реализации важнейших мероприятий, организовать координацию кратко и среднесрочных программ развития туризма в городах и районах республики.

Выполнены практически все основные мероприятия программы.

Основным направлением научных исследований в области туризма стали создание Стратегии развития туристской деятельности в Республике Карелия на долгосрочную перспективу, разработка туристских кластеров на территории Республики Карелия, подготовка заявки на создание туристско-рекреационной особой экономической зоны. По результатам прошедшего в августе-декабре 2006 года федерального конкурса на право создания на территории регионов России туристско-рекреационных особых экономических зон конкурсная заявка Республики Карелия получила одну из самых высоких экспертных оценок.

Динамично развивались международное и межрегиональное сотрудничество в области туризма. За годы выполнения Программы реализовано 15 совместных проектов по развитию туризма в Карелии с общим бюджетом более 5 млн евро. Продолжено активное участие республики в работе Координационного Совета по развитию индустрии туризма "Регионы России - Московское соглашение", что существенно расширяет возможности по информационно-рекламному продвижению туристского потенциала Республики Карелия и привлечению инвестиций на развитие инфраструктуры туризма.

Республика Карелия приняла участие в крупнейших международных и внутри-российских туристских выставках. Количество выставочно-ярмарочных мероприятий, на которых были представлены туристский потенциал и туристский продукт Республики Карелия, в 2006 году впервые достигло пятнадцати (Хельсинки, Оулу, Берлин, Лондон, Москва (6), Санкт-Петербург (3), Калининград, Вологда, (ITB (Берлин), WTM (Лондон), МАТКА (Хельсинки), ITM, MITT и MITF (Москва), INWETEX (Санкт-Петербург)).

Правительство РК участвовало в проведении традиционных специализированных выставок в Петрозаводске - "Карелия туристская" и "Охота и рыбалка".

В 2006 году уделялось повышенное внимание формированию презентационного пакета РК, что способствует повышению интереса к республике, и, в конечном счете, росту туристских потоков и доходов от отрасли. Разработан и используется при издании разнообразной печатной продукции (путеводитель, карта, буклеты) туристский логотип Республики Карелия, выпущена CD-презентация Карелии туристской.

Продолжалось внедрение новых информационных технологий в процесс государственного регулирования развития туризма. Совместно с Петрозаводским государственным университетом разработана географическая информационная система (ГИС) "Информационное обеспечение развития туризма в Республике Карелия", доработан и обновлен Интернет-портал ГУ "Информационный туристский центр Республики Карелия", создан филиал центра в г. Сортавала.

В целях стимулирования развития въездного и внутреннего туризма в РК, повышения качества туристского обслуживания Правительством республики проведен пятый по счету конкурс "Лидеры карельского турбизнеса" среди организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туристскую деятельность на территории Республики Карелия.

Традиционно большое внимание уделялось вопросам совершенствования системы подготовки преподавательских кадров, научно-методического обеспечения учебного процесса в туристских образовательных учреждениях. Девять учреждений республики осуществляют подготовку специалистов сферы туризма на уровне дополнительного, среднего специального и высшего образования. В рамках многоуровневой системы туристского образования завершили или проходят подготовку более 1 800 человек.

В 2006 году Правительством РК значительное внимание было уделено взаимодействию с федеральными органами исполнительной и законодательной власти. Помимо участия в конкурсе на право создания на своей территории туристско-рекреационной особой экономической зоны, Республикой Карелия разрабатывались предложения по проектам федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". В частности, при принятии последнего закона в третьем чтении было принято предложение депутата от Республики Карелия о снижении в два раза размера финансовых гарантий для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма.

Реализация мероприятий позволила успешно решать поставленную перед отраслью главную задачу - повысить вклад туризма в экономику республики, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в республиканский бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Карелии.

Объем инвестиций в строительство новых и реконструкцию существующих объектов размещения туристов увеличился за четыре года в 3 раза и составил в 2006 году 470 млн. руб. Ежегодно число койко-мест во вновь построенных и реконструированных средствах размещения возрастает более чем на 300. На 1 января 2007 года в Карелии насчитывалось около 140 средств размещения на 6025 мест.

Рост туристской и деловой привлекательности Республики Карелия характеризуется увеличением объема туристско-экскурсионных и гостиничных услуг.

Расширение услуг в сфере туризма предполагает строительство комфортабельных гостиниц в центрах туристской активности и загородных коттеджных комплексов, реконструкцию и реставрацию традиционных сельских домов для приема туристов, приобретение туристского оборудования и снаряжения, туристских автобусов и судов, развитие инфраструктуры смежных отраслей: дорожного хозяйства, связи, сферы культурно-бытового обслуживания и досуга.

Среди приоритетных видов туризма – природный, экологический, водный, сельский, культурно-познавательный. Особо надо отметить развитие активного туризма: сплавы на рафтах и катамаранах, сафари на квадроциклах и снегоходах, трофи-рейды на джипах, велотуры, пешие прогулки на природе, дайвинг, яхтинг, охота, рыбалка и т.д.

В целях повышения информационной доступности туристского потенциала Республики Карелия для российских и иностранных инвесторов, организационно-методического и финансового сопровождения инвестиционных проектов реализуется комплекс мероприятий.

Создан туристский Интернет-портал портал www.ticrk.ru, поддерживаемый Информационным туристским центром РК.

Издаются туристские путеводители, каталоги и другие информационно-рекламные материалы.

Активно осуществляется международное и межрегиональное сотрудничество в сфере туризма. Проводятся базовые научные исследования по экономике и статистике туризма, разрабатываются туристские гео-информационные системы.

Несмотря на все принимаемые меры, богатый туристский потенциал Карелии задействован в настоящее время не более чем на 30 %. Туристская индустрия республики предоставляет широкие возможности для выгодного приложения капитала и предпринимательской инициативы.

Наиболее перспективными видами туризма для Республики Карелия являются:

· лечебно-оздоровительный туризм;

·  деловой туризм;

·  экологический туризм;

·  Автотуризм;

·  рыболовный и охотничий туризм;

·  событийный и сельский туризм.

Также наиболее привлекательными видами туризма для Республики Карелия, под которые необходимо развивать существующую туристскую инфраструктуру, являются:

· Религиозный (паломнический),

·  городской, автобусный, культурный и туризм на объект.

 Для рыболовного и охотничьего, событийного и сельского туризма необходимо создавать целостные инфраструктурные комплексы и их развитие требует существенных инвестиций в развитие материально-технической базы и маркетинг.

Кроме того, к перспективным видам туризма в настоящее время можно отнести все туры, связанные с активными видами отдыха: экстремальные, спортивные туры, рафтинг, сплавы на байдарках, велосипедные туры и т.д. Данные виды туризма не требуют развитой инфраструктуры и серьезных капитальных вложений, но при этом остаются достаточно рентабельными и пользуются повышенным спросом среди туристов. Данное обстоятельство подтверждается маркетинговыми исследованиями, опросами, проводимых среди руководителей и менеджеров турфирм г. Петрозаводска.

Вместе с тем, формируется достаточно высокий спрос на туры спортивного и оздоровительного характера (у иностранных туристов – 18,8%, у российский туристов – 23,3%). В качестве таких туров можно выделить наиболее значимые:

− водные туры (сплав по рекам, байдарочный туризм, яхтинг, дайвинг, туры на моторных лодках);

− горнолыжный и лыжный туризм;

мото- и автомобильные туры (ралли, гонки на выживание, джип-туры) и др.

Совокупный валовый доход от всех видов въездного туризма в Республику Карелия*

  СВД, млрд. руб.
2001 1,63
2002 1,89
2003 2,22
2004 2,67
2005 2,89
2006 3,22

*Расчёт совокупного валового дохода осуществляется по методике, разработанной специалистами Госкомспорттуризма РК и Института экономики Карельского Научного Центра РАН.



2020-03-19 261 Обсуждений (0)
ГЛАВА. АНАЛИЗ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА. АНАЛИЗ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)