Построение страховых тарифов
Для упрощения процедуры исчисления страхового тарифа разработана «Методика расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования». В ней для характеристики структуры тарифной ставки использованы следующие основные понятия и формулы для расчетов. Страховой тариф (брутто-тариф) — ставка страхового взноса с единицы страховой суммы или объекта страхования. Страховой тариф состоит из нетто-ставки и нагрузки, что можно представить следующей формулой: Тб = Тн + Тнаг, где Тб - страховой тариф (брутто-тариф); Тн - тарифная нетто-ставка; Тнаг - нагрузка. Нетто-ставка страхового тарифа — часть страхового тарифа, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам страхования, которая в общем виде может быть выражена формулой: Тн = Р(А) * К* 100, где А - страховой случай; Р(А) - вероятность страхового случая; К - коэффициент отношения средней выплаты к средней страховой сумме на один договор. Нагрузка — это часть страхового тарифа, предназначенная для покрытия затрат на проведение страхования и создание резерва (фонда) предупредительных мероприятий. В составе нагрузки может быть предусмотрена прибыль от проведения страховых операций [3, 211]. Определение страховых тарифов зависит от вида страхования. Так, при страховании ином, чем страхование жизни, базовые тарифные ставки рассчитываются для конкретного предмета (объекта) страхования или группы однородных предметов (например, здания, сооружения) отдельно по каждому риску из общей совокупности рисков, предусмотренных правилами страхования. Дифференциация тарифных ставок для зданий, сооружений устанавливается обычно в зависимости от вида строительного материала, из которого возведены их стены (кирпичные, блочные, панельные, деревянные), иные элементы [1, 196]. Повышающие, понижающие коэффициенты к тарифным ставкам устанавливаются в зависимости от обстоятельств, определяющих степень вероятности наступления страхового случая. Например, при наличии автоматической системы пожаротушения или охранной сигнализации предусматривается применение понижающих коэффициентов к базовым тарифным ставкам по рискам «пожар» и «противоправные действия третьих лиц». Если в производственном здании размещено огнеопасное производство, то устанавливается повышающий базовую ставку страхового тарифа коэффициент для риска «пожар». Страховые тарифы по обязательным видам страхования устанавливаются соответствующими законами об обязательном страховании или уполномоченными этими законами государственными органами управления, а в ряде случаев — страховщиками по согласованию с этими органами и утверждаются государственным органом страхового надзора. Методические подходы к расчету страховых тарифов по рисковым и накопительно-сберегательным видам страхования существенно различаются. Общим в них является только последовательность расчетов: вначале определяется нетто-ставка, затем устанавливается нагрузка и сложение их или расчет по формуле на основе размера нетто-ставки и доли (в процентах) нагрузки в брутто-ставке дает величину страхового тарифа. В основе расчета нетто-ставки страхового тарифа по рисковым видам страхования лежит убыточность страховой суммы за тарифный период. Определение страховых тарифов по страхованию жизни состоит в определении базовых данных для расчета нетто-ставки по накопительно-сберегательным видам страхования: • показатели таблиц смертности, разрабатываемые на основе • принятая в расчете тарифа норма доходности от инвестирования временно свободных средств страховых резервов страховщика; • срок страхования и накопительного периода [1, 197]. Таким образом, порядок расчета страховых тарифов зависит от конкретного вида страхования, базируется на установленных формулах и определяется «Методикой расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования». Заключение В итоге можно заключить, что в связи с важной ролью страховых тарифов в страховании и деятельности страховых организаций в целом последние разрабатывают и проводят определенную тарифную политику. Сущность тарифной политикой состоит в систематической работе страховой организации по разработке, уточнению и упорядочению страховых тарифов в целях успешного и безубыточного развития страхового дела. Формируя тарифную политику, страховщик стремится реализовать определенные принципы: эквивалентность страховых отношений; доступность тарифных ставок; стабильность размеров страховых тарифов; расширение объема страховой ответственности; обеспечение самоокупаемости и рентабельности страховых операций. Эффективная тарифная политика страховщика позволяет разработать научно обоснованные страховые тарифы и сформулировать оптимальный размер страхового фонда как необходимое условие успешного развития страхования. А разработанные страховые тарифы в стабильных экономических условиях, в свою очередь, действуют обычно продолжительное время и являются важнейшим элементом в организации экономических отношений между страхователем и страховщиком. При этом порядок расчета страховых тарифов зависит от конкретного вида страхования, базируется на установленных формулах и определяется «Методикой расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования». Таким образом, роль тарифной политики в страховании определяется ее влиянием на размеры тарифных ставок, что в свою очередь связано с привлекательностью или непривлекательностью последних для страхователей, и как следствие, оказывает воздействие на прибыльность страховых операций страховщика.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |