Классификация инноваций
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь различать инновации. В изученной литературе приведен ряд классификаций инноваций. Например, А.И. Пригожин [30] предлагает типологию нововведений по 9 признакам: 1. по типу новшества: o материально-технические (техника, технология, материалы); o социальные; o экономические; o организационно-управленчекие; o правовые; o педагогические; 2. по инновационному потенциалу: o радикальные (базовые); o комбинаторные (использование различных сочетаний); o модифицирующие (улучшающие, дополняющие); 3. по принципу отношения к своему предшественнику: o замещающие (вместо устаревшего); o отменяющие (исключают выполнение операций); o возвратные (к предшественнику); o открывающие (новые, аналогов нет); 4. по объему применения: o точечные; o системные (технологические, организационные и т.п.); o стратегические (принципы управления, производства); 5. по эффективности (целям): o эффективность производства; o эффективность управления; o улучшение условий труда и т.д.; 6. по социальным последствиям: o вызывающие социальные издержки; o новые виды монотонного труда; o вредные условия и т. п.; 7. по особенностям механизма своего осуществления: o единичные (на один объект); o диффузные (на многие объекты); o завершенные и незавершенные; o успешные и неуспешные; 8. по особенностям инновационного процесса: o внутриорганизационные; o межорганизационные; 9. по источнику инициативы: o прямой социальный заказ; o в результате изобретения. М. Хучек [39] предлагает классифицировать по 7 критериям: 1) оригинальность характера изменений: o оригинальные (творческие); o неоригинальные (подражающие); 2) степень сложности: o несвязанные (мелкие усовершенствования); o связанные (коллективный результат); 3) отрасль хозяйства: o материализованные (твердые); o нематериализованные (мягкие, управленческие); 4) степень новизны: o новинки в мировом масштабе; o новинки в стране или отрасли; o новинки на предприятии; 5) радиус действия: o внедренные вне предприятия; o внедренные на предприятии; 6) социально психологические условия внедрения: o рефлекторно осознаваемые; o внедренные без длительного обдумывания; o запланированные; o внеплановые; 7) сфера применения: o технические и технологические; o организационные и экономические; o общественные (внепроизводственные). Классификация инноваций по академику Яковцу Ю.В.:[14,с.12] представлена на рис. К различным инновациям требуются разные подходы к их осуществлению и государственному регулированию. «Основными критериями классификации инноваций должны быть следующие: 1. комплексность набора учитываемых классификационных признаков для анализа и кодирования; 2. возможность количественного (качественного) определения критерия; 3. научная новизна и практическая ценность предлагаемого признака классификации. С учетом приведенных критериев предлагается следующая классификация инноваций [13. c.31-35] представленная на рис. Рис. Классификация инноваций данная академиком Яковцом Ю.В.
Приведенная классификация охватывает все аспекты инновационной деятельности. Для упрощения управления инновационной деятельностью на основе этой классификации инновации можно кодировать. Кодирование может быть укрупнённым (с одним знаком для признака) и детальным (с двумя и более знаками для признака). При укрупнённом кодировании код инновации будет иметь 9 цифр:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |