Источники информации для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками
При проведении аудита расчетных операций с покупателями и заказчиками информационной базой служат: 1. Учетная политика организации 2. Главная книга организации 3. Бухгалтерский баланс с приложениями 4. Кассовая книга 5. Книга продаж 6. Журнал платежей 7. Кассовые документы 8. Банковские документы 9. Договора 10. Журнал-ордер 11 или распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счетам 62, 90 и аналитические ведомости 11. Первичные документы(накладные, счета-фактуры, приходные кассовые ордера, акты и прочее) 12. Отчеты контролирующих структур, акты проверок и пр.
По приказу об учетной политике аудитор знакомится с: ü Рабочим планом счетов; ü Формой бухгалтерского учета и перечнем учетных регистров, составляемых в организации; ü Документооборотом(графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом операций расчетов с покупателями и заказчиками; ü Перечнем лиц, которым предоставлено право подписи документов, оформляющих операции по расчетам с покупателями и заказчиками; ü Организацией инвентаризации этих операций. По бухгалтерскому балансу (форма N 1) аудитор устанавливает состояние задолженности по данным раздела II "Оборотные активы" по стр. 240 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)» подстрока "в том числе покупатели и заказчики" (Сумма рассчитывается по формуле = Остаток по Дебету по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - Остаток по Дебету по счету 62.3 "Расчеты по векселям полученным" + Остаток по Дебету по счету 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" - Остаток по Кредиту по счету 63 "Резервы по сомнительным долгам") и разделу V "Краткосрочные обязательства» по стр. «Кредиторская задолженность» подстрока «Прочие кредиторы». По Приложению к бухгалтерскому балансу (ф. N 5) в разд.2 "Дебиторская и кредиторская задолженность" выясняется состояние (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности (по расчетам с покупателями и заказчиками) с выделением "просроченной", а из нее в свою очередь– длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. Таким образом, по данным этого раздела устанавливается величина просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, списание дебиторской задолженности на финансовые результаты, а также перечень организаций - дебиторов, имеющих наибольшую задолженность. В ходе проверки необходимо получить подтверждение достоверности этих данных и реальности погашения просроченной дебиторской задолженности. По справкам к разд.2 (ф. N 5) устанавливается движение полученных векселей и дебиторской задолженности по поставленной продукции (работам, услугам) по фактической себестоимости, а также перечень организаций - дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность. Для проведения проверки аудитору могут быть предоставлены разные формы регистров синтетического и аналитического учета в зависимости от формы бухгалтерского учета, применяемой в организации. Перечень необходимых для проверки регистров может быть установлен в приказе об учетной политике. По данным регистров синтетического и аналитического учета аудитор устанавливает ü Участников сделок и их число; ü Применяемые формы платежей (в безналичном порядке, с использованием наличных денежных средств, векселями, взаимозачетами, путем прямого обмена продукцией и товарами); ü Порядок ведения аналитического учета (виды продаж: опт, розница, виды расчетов, участники, сроки возникновения и т.п.); ü Нестандартные (нетипичные) бухгалтерские проводки. При большом числе участников расчетных отношений и разнообразии форм платежей возрастают аудиторские риски, что необходимо учитывать при определении выборки по данному участку. Если при выполнении процедуры сверки учетных и отчетных данных выявляются несоответствия, то аудитор устанавливает их существенность и причины образования. Более того, необходимо затребовать первичные документы по оформлению и отражению в учете расчетных операций и операций по реализации продукции - это договоры, накладные, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры, отгрузочные документы, банковские документы (выписки банка, платежные поручения, реестры чеков), кассовые документы (расходные кассовые ордера и квитанции к приходным кассовым ордерам), векселя, акты инвентаризации расчетов с покупателями.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |