Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Театр английского Возрождения.



2020-03-19 214 Обсуждений (0)
Театр английского Возрождения. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Театр английского Возрождения своим расцветом обязан Уильяму Шекспиру (1564-1616). Когда в 1575 г. в Лондоне был основан первый постоянно действующий театр, предназначенный не для придворных, а для горожан, будущему драматургу исполнилось всего двенадцать лет. Шекспир приехал в Лондон спустя полтора десятилетия, покинув провинциальный Стратфорд. В то время к драматургии не относились как к серьёзной литературе. Пьесы не издавали - они писались как рабочий материал, текст, который актёры должны произносить со сцены[16].

В английской столице работали публичные, частные и придворные театры. В 1594 г. Шекспир в качестве актёра вступил в труппу, которая называлась "Слуги лорда камергера". Заглавные роли он не играл, за то стал драматургом труппы.

В его пьесах перед зрителем разыгрывались истории борьбы за власть и предательства ("Гамлет", "Король Лир"), всепобеждающей любви и
разрушающей ненависти ("Ромео и Джульетта"), кровавых преступлений, безумия и раскаяния ("Ричард III", "Макбет"), Актёры играли и упоение радостями бытия, и страдание от "распавшейся связи времён".

В театре Шекспира поиски счастья и гармонии неотделимы от осознания трагизма жизни, а восхищение человеком, "венцом Вселен ной, красой всего живущего", - от понимания двойственности человеческой натуры, сочетающей в себе свет и мрак, добро и зло, чёрное и белое. Светлые, жизнеутверждающие комедии ("Укрощение строптивой", "Много шума из ничего")и философские пьесы ("Гамлет","Король Лир"), приправленные горе чью мудрости, разделяют всего не сколько лет. Однако именно эти перемены в драматургии великого англичанина отразили эволюцию идей Возрождения: от безоглядной радости до трагического осознания, что "век вывихнут" и обрушил на человека "целое море бед". Будучи сам актёром, Шекспир ни когда не забывал, что пишет для сцены. Драматическое действие должно быть зрелищным, динамичным и эффектным; важная роль отводилась слову. Шекспировский театр обходился без декораций. На площадку помещали предметы, необходимые по ходу пьесы (столы, кресла, скамейки, иногда бутафорские деревья).

Большое значение имела в театре Шекспира музыка, актёры играли на различных музыкальных инструментах: гобоях, скрипках, барабанах, | лютнях, тамбуринах. В действие включались пение и танцы - это украшало спектакли, придавало представлениям праздничность[17].

Но главным в английском театре эпохи Возрождения оставался актёр. Его голос, пластика, мимика, темперамент завораживали зрителей, заставляли поверить в истинность происходящего на сцене. Своим искусством актёры пробуждали воображение публики, заражали неподдельным весельем или, напротив, заставляли испытывать гнев и со страдание. Звездой труппы театра "Глобус" был Ричард Бёрбедж (около1567-1619). Женские роли исполняли молодые мужчины, и некоторые из них достигали замечательных успехов.

Театр Шекспира стал вершиной развития художественной культуры Англии конца XVI - начала XVII в. Именно в английском театре был преодолен разрыв между литературной драмой и сценой, в отличие от театра итальянского, где эта про пасть сохранялась долгие годы[18].

 

Театр Испании.

 

Профессиональный театр Испании возник в 30х гг. XVI в. В указе императора Карла V о создании театра (1534 г.) содержались советы актё рам и предостережения от чрезмерной роскоши костюмов. Сначала представления устраивались в королях (исп. corral - "задний двор"). Над двором, чаще всего гостиничным, натягивали брезент, защищаясь не столько от дождя, сколько от жаркого южного солнца, и устанавливали скамейки для зрителей.

Театральные труппы на первых порах оставались кочевыми, переезжали из города в город. Репертуар был пестрым: играли смешные сценки, перемежавшиеся музыкальными но мерами и танцами; выступали и актеры мимы, игравшие без слов. Испанский театр Возрождения создал Лопе Феликс де Вега Карпьо(1562-1635), больше известный как Лопе де Вега. Уроженец Мадрида, он начал свою театральную деятельность в Валенсии, возглавив небольшую группу молодых драматургов.

Сам Лопе де Вега писал много и очень быстро. Пьеса появлялась за пьесой, и вскоре драматург обрел невиданную популярность. Ещё при жизни его слава была велика: зрители называли Лопе де Вегу поэтом "неба и земли" и "фениксом гениев". Пьесы шли в публичных театрах и на придворной сцене, на городских площадях и в деревнях во время сельских праздников. Жизнерадостные и поэтичные комедии внушали веру и оптимизм, утверждали-в духе идей Возрождения - способность человека к героизму и самопожертвованию независимо от происхождения.

Зрители сочувствовали гордым крестьянам пьесы "Овечий источник" ("Фуэнте Овехуна"), так и не поступившимся своей честью и достоинством, а на представлении комедии "Собака на сене"смеялись над притворщицей Дианой: они понимали, что в конце концов любовь победит спесь и отбросит все предрассудки.

Испанский театр доказывал, что именно в повседневной жизни рож даются сильные, светлые и высокие чувства - и герои отстаивали право на эти чувства, прибегая к всяческим уловкам, играя и плутуя. Игра во имя жизни, празднество, творимое на глазах у публики, - вот что составляло суть театральных творений Лопе де Беги. Свои взгляды на задачи театра драматург высказал в пьесе "Вымысел, ставший истиной".

Главный персонаж - древне римский актёр играет по приказу императора роль мученика христианина, а затем решает сам стать таким мучеником и идёт на страшную казнь. Актёр не может лишь притворяться, страдания героя должны статьи "страстями актёрской души".

Испанские актёры выполняли по желания драматурга. Они не жалели себя, стремясь развеселить, увлечь или потрясти зрителя. Нередко артисты прямо обращались к публике за поддержкой и сочувствием и будто бы за советом. Как и в шекспировском театре, зрители обступали площадку, а иногда даже сидели на самой сцене. Любя театр, они ощущали себя равноправными участниками сценического действия, подбадривали актёров.

Громко сетовали по поводу неудач персонажей, свистели и швыряли на площадку всё, что подвернётся под руку, если были недовольны игрой. Публика приходила на спектакли самая разная. Порой возникали споры и даже драки, иногда весьма жестокие - всерьёз.

Поэтому власти с опаской относились к той любви, которую испанцы испытывали к театральному искусству с момента появления на Пиренейском полуострове первых трупп. Случалось, представления запрещали, но каждый такой запрет вызывал столь бурный протест, что спектакли возобновлялись к всеобщему восторгу публики. Постепенно на сцене испанского театра появились драматические мотивы - и актёры, и авторы пьес перестали видеть жизнь лишь как нескончаемый праздник, на котором если и встречаются препятствия, то их можно преодолеть легко, играючи.

Католическая цензура стала вмешиваться в театральные дела очень настойчиво - на каждом спектакле обязательно присутствовал представитель властей, он следил за по рядком на сцене и среди зрителей. К 1625 г. в Мадриде остался лишь один театр, а спустя некоторое время спектакли разрешили играть только раз в неделю.

Всё это не могло не повлиять на настроение и авторское самолюбие первого испанского драматурга - Лопе де Беги, хотя они продолжал писать для сцены[19].

Магию преображения жизни испанский театр эпохи Возрождения завещал потомкам. Этот период раз вития испанской сцены называли "золотым веком".

 



2020-03-19 214 Обсуждений (0)
Театр английского Возрождения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Театр английского Возрождения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)