Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политических лидеров также делят на :



2020-03-19 154 Обсуждений (0)
Политических лидеров также делят на : 0.00 из 5.00 0 оценок




-прогрессивных, способствующих развитию и процветанию общества, и реакционных виновных в развале государственных и общественных структур;

-на реформаторов, содействующих социальным изменениям;

- консерваторов, препятствующих всему новому;

- независимых, самостоятельно решающих все стратегические и тактические управленческие задачи;        

- и марионеточных, зависящих от воздействия как зарубежных государств, так и ближайшего окружения.

 

Функции политического лидерства варьируются в зависимости от его типологических особенностей и от сущностных характеристик политических режимов, в которых оно реализуется.

При характеристике основных этапов деятельности лидера можно выделить три общие функции:

1) Политический диагноз, предполагающий анализ и оценку ситуации;

2) Определение направления и программы деятельности, служащей решению общественной проблемы;

3) Мобилизация исполнителей(должностных лиц, бюрократии и масс) на реализацию целей;

Что касается более конкретной, содержательной характеристики функций лидера, то к ним можно отнести следующее:

1) Интеграция общества, объединение масс. Лидер призван воплощать в себе и представлять во взаимоотношениях с другими государствами национальное единство, объединять граждан вокруг общих целей и ценностей, подавать пример служения народу, отечеству.

2) Нахождение и принятие оптимальных решений. И хотя лидеры не застрахованы от ошибок, часто действуют не лучшим образом, все же именно способностью найти наиболее приемлемые пути решения общественных задач обычно оправдывается их пребывание в руководстве.

3) Социальный арбитраж и патронаж, защита граждан от беззакония, самоуправства бюрократии, различного рода нижестоящих руководителей, поддержание порядка и законности с помощью контроля, поощрения и наказания.

4) Коммуникация власти и масс, упрочнение каналов политической и , особенно, эмоциональной связи и тем самым предотвращение отчуждения граждан от власти. В условиях сложной, мно­гоступенчатой иерархии государственных органов и их бюрокра­тизации личностное восприятие власти особенно значимо для пре­одоления недоверия к ней, формирования у населения гражданс­кого сознания, патриотизма. С помощью телевидения и других СМИ, в ходе встреч с избирателями и других мероприятий поли­тические лидеры имеют достаточно широкие возможности непос­редственного общения с народом.

5) Инициирование обновления, генерирование оптимизма и социальной энергии, мобилизация масс на реализацию поли­тических целей. Строго говоря, в этой группе объединены не­сколько близких по своей направленности функций. Лидер при­зван охранять народные традиции, обеспечивать прогресс об­щества, вселять в массы веру в социальные идеалы и ценности. В большей мере выполнение этих функций присуще харизмати­ческим лидерам, однако не только им. Так, например, доста­точно успешно справился с задачей преодоления «вьетнамско­го синдрома», национального пессимизма и апатии, распрост­ранившихся в США после поражения в войне с Северным Вьетнамом, американский президент Рональд Рейган.

6)  Легитимация( «узаконивание» ) строя. Эта функция присуща главным образом лидерам в тоталитарных и авторитарных государствах. Когда полити­ческий режим не может найти своего оправдания в исторических традициях, национализме и демократических процедурах, он вы­нужден искать его в особых качествах харизматических лидеров, ко­торые наделяются необыкновенными, пророческими способностя­ми и в большей или меньшей мере обожествляются. Так было в нашей стране, когда большевистская власть, безжалостно разрушая многовековые традиции, узаконивала свои действия гипертрофи­рованным авторитетом Маркса, Ленина и Сталина, наделяя их чертами земных божеств и усиленно насаждая культ их личностей.

7) Крайняя, максимально завышенная оценка функций и эффек­тивности политического лидера проявляется в культе личности. Он представляет собой чрезмерное возвеличивание и даже обожеств­ление человека. Наиболее часто он встречается в тоталитарных и авторитарных государствах, хотя его элементы порою складыва­ются и в странах демократических, например во Франции во вре­мена президента Ш. де Голля.

При тоталитарном режиме политическое лидерство функционально обеспечивает абсолютную власть, полное господство идеологической и социально-политической системы над гражданами, государства — над обществом. Функция вождя — центральная при тоталитаризме. Все остальные лидеры лишь подражают ему в организации функционирования системы: каждый под контролем выполняет свою работу, вольнодумцев

изолируют, возмущающихся — уничтожают.

При авторитарном режиме среди функций политических лидеров меньшее их количество связано с насилием и принуждением, хотя они и занимают центральное место. Поддержание авторитета первого, ведущего политического функционера — важнейшая задача правящей группировки, всех средств массовой информации и элементов авторитарной системы. Все лидеры стремятся осуществлять свои функции в формально легальном поле, с рудиментами парламентаризма.

При демократическом режиме политические лидеры выполняют свои функциональные обязанности в правовом государстве на основе принципов плюрализма, открытости и гласности, с обязательным соблюдением прав человека и гражданина. В этих условиях ведущую роль играют инициативные лидеры, умеющие самостоятельно определять политические цели и указывать важнейшие направления действий своим сторонникам, давать им обоснованную программу и увлекать за собой. При этом лидеры должны быть красноречивыми, способными привлекать к себе внимание, уметь нравиться избирателям и всем политически активным гражданам, обладать чувством юмора и такта, быть интеллигентными и эрудированными, постоянно

подчеркивать свою лидирующую роль в решении политических задач.

Характеризуя особенности политического лидера демократического типа, А.С. Панарин выделяет среди них главную: «В отличие от традиционного носителя наследственной авторитарно-патриархальной власти со-

временный политик — это предприниматель, который не владеет властью по праву рождения, а вынужден непрерывно производить власть в условиях ожесточенной конкуренции. Современная политическая этика — это предпринимательская этика, ориентированная на конкурентную среду и связанная с готовностью «вступать в игру» вместо того, чтобы сторониться или запрещать ее, рассматривая власть как свою монопольную собственность».



2020-03-19 154 Обсуждений (0)
Политических лидеров также делят на : 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политических лидеров также делят на :

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)