Эксплуатационные затраты при работе сельскохозяйственных агрегатов
Определение удельных затрат на 1 га. наработки. Работа сельскохозяйственных агрегатов характеризуется главным образом прямыми и приведенными эксплуатационными затратами. Накладные и общехозяйственные (косвенные) расходы при этом не учитывают. Прямые затраты где Sa — сумма амортизационных отчислений по всем элементам агрегата; SP.T.X сумма затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание (включая хранение) по всем элементам агрегата; ST. см — затраты на основное условное топливо и смазочные материалы; S3 —затраты на заработную плату механизаторам и вспомогательным рабочим, обслуживающим агрегат. Для тракторов, самоходных шасси и комбайнов амортизационные отчисления включают в себя расходы как на реновацию (восстановление первоначальной стоимости), так и на капитальный ремонт, а для большинства сельскохозяйственных машин — только на реновацию. При анализе эксплуатационных затрат учитывают также приведенные и удельные затраты. Приведенные эксплуатационные затраты учитывают не только непосредственные(прямые) затраты средств, но и эффективность, получаемую в данной отрасли народного хозяйства при использовании капитальных вложений К, приведенную к той же размерности, что и прямые эксплуатационные затраты: Snp=S+EH К где Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (для механизированных работ в сельском хозяйстве Ен = 0,15...0,20).
Расход топлива и смазочных материалов на единицу выполненной работы. Основные способы экономии нефтепродуктов.
Основной способ снижения прямых затрат — повышение сменной производительности агрегата Жсм и годовой наработки машин Жгод на основе улучшения организации работы, повышения квалификации механизаторов, правильного комплектования агрегатов, выбора оптимальных скоростей (режимов) работы агрегатов, выбора оптимальных потерь топливных и смазочных материалов, качественного обслуживания, ремонта и хранения машин и орудий в нерабочий период и т. п. Выполнение работы агрегатом сопровождается расходом топливо-смазочных материалов (ТСМ), который зависит от вида работ, марки трактора (машины) и природно-хозяйственных условий работы. Двигатель трактора (самоходной машины, автомашины и т. д.) при выполнении сельскохозяйственных операций работает в трех режимах: рабочем (машина выполняет технологический процесс); нагрузочном (холостые переезды при заездах и поворотах) холостого хода (остановки). В соответствии с режимами работы часовой расход топлива G =GP + Gx +G0 Gт.см = GpTp +G хTх + Go To где Gp, Gx, G0 — расход топлива за 1 ч работы трактора с прицепным (навесным орудием соответственно при выполнении технологического процесса, холостых переездах и остановках, кг; Тр, Тх, То — время соответственно чистой работы трактора холостых переездов и остановок, ч. Расход топлива, отнесенный к единице выполненной работы или единице мощности называют удельным. Различают удельный расход (по режимам работы): на единицу мощности двигателя и единицу мощности на крюке, погектарный, отнесенный к единице произведенной или обработанной продукции, а также к единице затраченных средств кг/т, кг/руб. и т. д. Расход ТСМ можно учитывать не только в единицах массы (кг), но и в единицах объема (л). Расход моторных масел отдельно, не планируют, а устанавливают в процентном отношении к планируемому расходу топлива на трактор (самоходную машину, автомобиль и т.д.). Например, средний эксплуатационный расход моторного масла для дизельных двигателей составляет 4-6%. Выполнение механизированных работ отдельным агрегатом или машинно-тракторным парком может осложняться тяжелыми природно-климатическими условиями, не учтенными при планировании, что приводит к перерасходу ТСМ. В этом случае на основе данных контрольного динамометрирования следует устанавливать дифференцированные нормы расхода ТСМ для конкретных условий работы.
Технологическая карта на возделывание культуры. Варианты технологических карт.
Технологическая карта на возделывание отражает: перечень и последовательность производственных операций, расположенных в хронологическом порядке; их продолжительность (допустимую) в календарных и рабочих днях; тип и состав агрегата; обслуживающий персонал; выработку за смену и сутки; расход топлива на единицу работы и каждую операцию; требуемое число агрегатов и механизаторов для выполнения работ в данные сроки, затраты труда и эксплуатационные затраты средств на единицу работы, на весь объем работ (по всем операциям). Важно, чтобы в перечне операций технологической карты были предусмотрены все агротехнические приемы, способствующие повышению урожайности. Каждую операцию в карте указывают самостоятельно, например, при механизированном внесении удобрений выделяют погрузку, транспортировку и разбрасывание; при подготовке семян к посеву — сортирование, калибровку, обработку химикатами и т. п. В карте кратко указывают основное агротребование (агро-норматив), например, глубину обработки, норму высева, глубину заделки семян и др. Для различных зон рекомендованы типовые технологические карты, которые принимают за основу при разработке оперативных технологических карт на текущий год с учетом особенностей хозяйств, имеющейся техники и данных длительного прогноза погодных условий. Научно-исследовательские организации и зональные опытные станции составляют перспективные технологические карты на 5 лет и более, в которых предусматривают использование новейших машин и новой прогрессивной технологии, а также другие приемы, учитывающие достижения науки и передовой опыт.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |