Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6 г.Туймазы, учебным планом МБОУ СОШ№6 г.Туймазы, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ№6, приказом «Об утверждении перечня учебников, допущенных (рекомендованных) для организации образовательного процесса в МБОУ СОШ №6 г.Туймазы.
При составлении рабочей программы были использованы нормативные документы: –Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»; –Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования; –Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; –Примерные программы по учебным предметам; –Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта; – Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе авторской программы учебного курса «Математика», разработанной В.Н. Рудницкой. «Математика: программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с. (Образовательная система «Начальная школа XXI века»). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации;
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика». Рабочая программа по учебному предмету «Математика» направлена на достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты: · самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; · готовность и способность к саморазвитию; · сформированность мотивации к обучению; · способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; · заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; · готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; · способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; · способность к самоорганизованности; · высказывать собственные суждения и давать им обоснование; · владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (пригрупповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметные результаты: · владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); · понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; · планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; · выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); · создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; · понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; · адекватное оценивание результатов своей деятельности; · активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; · готовность слушать собеседника, вести диалог; · умение работать в информационной среде. Предметные результаты: · овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; · умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений; · овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; · умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); · представлять, анализировать и интерпретировать данные. Класс Личностные УУД Ученик научится: · принимать и осваивать социальную роль учащегося; · осуществлять сотрудничество со сверстниками при помощи взрослого; · начальным формам личностной рефлексии; · высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ученик получит возможность научиться: · осознать личностный смысл учения; · самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; · поиску средств осуществления задачи учебной деятельности; · начальным формам познавательной и личностной рефлексии. МетапредметныеУУД Ученик научится: сравнивать: · предметы с целью выявления в них сходства и различий; · предметы по размерам (больше, меньше); · два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); · данные значения длины; · отрезки по длине; моделировать: · отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; · ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); · ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; анализировать: · текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); · предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать: · распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; контролировать: · свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); конструировать: · алгоритм решения задачи; · несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); оценивать: · предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно). Ученик может научиться: · использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; · классифицировать: определять основание классификации; · обосновывать: приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; · контролировать деятельность: осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. Ученик научится: называть: · предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; · натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; · число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); · геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); различать: · число и цифру; · знаки арифметических действий; · круг и шар, квадрат и куб; · многоугольники по числу сторон (углов); · направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: · числа в пределах 20, записанные цифрами; · записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9:3 = 3; воспроизводить: · результаты табличного сложения любых однозначных чисел; · результаты табличного вычитания однозначных чисел; · способ решения задачи в вопросно-ответной форме; распознавать: · геометрические фигуры; характеризовать: · расположение предметов на плоскости и в пространстве; · расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); · результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; · предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); · расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; упорядочивать: · предметы (по высоте, длине, ширине); · отрезки в соответствии с их длинами; · числа (в порядке увеличения или уменьшения); оценивать: · расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); решать учебные и практические задачи: · пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; · записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; · решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); · измерять длину отрезка с помощью линейки; · изображать отрезок заданной длины; · отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; · выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); · ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию. Ученик может научиться: сравнивать: · разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить: · способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа; решать учебные и практические задачи: · преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; · использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; · выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; · составлять фигуры из частей; · разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; · изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; · находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); · определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей; · представлять заданную информацию в виде таблицы; · выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос. Класс Личностные УУД Ученик научится: · устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; · характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; Метапредметные УУД Ученик научится: сравнивать: · числа в пределах 100; · числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); · длины отрезков; моделировать: · десятичный состав двузначного числа; · алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; · ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать: · текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; · готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: · углы (прямые, непрямые); · числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: · тексты несложных арифметических задач; · алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: · свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: · готовое решение учебной задачи (верно, неверно); Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений. Ученик научится: называть: · натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; · число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; · единицы длины, площади; · одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; · компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); · геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); различать: · отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; · компоненты арифметических действий; · числовое выражение и его значение; · российские монеты, купюры разных достоинств; · прямые и непрямые углы; · периметр и площадь прямоугольника; · окружность и круг; читать: · числа в пределах 100, записанные цифрами; · записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; воспроизводить: · результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; · соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм. приводить примеры: · однозначных и двузначных чисел; · числовых выражений; распознавать: · геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать: · числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: · числовое выражение (название, как составлено); · многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); решать учебные и практические задачи: · записывать цифрами двузначные числа; · решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; · вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; · вычислять значения простых и составных числовых выражений; · вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); · строить окружность с помощью циркуля; · выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; · заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. Ученик может научиться: формулировать: · свойства умножения и деления; · определения прямоугольника и квадрата; · свойства прямоугольника (квадрата); называть: · вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; · элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); · центр и радиус окружности; · координаты точек, отмеченных на числовом луче; читать: · обозначения луча, угла, многоугольника; различать: · луч и отрезок характеризовать: · расположение чисел на числовом луче; · взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: · выбирать единицу длины при выполнении измерений; · обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; · указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата), · изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; · составлять несложные числовые выражения; · выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Класс Личностные УУД Ученик научится: · расширять и углублять получаемые математические знания; · использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. МетапредметныеУУД Ученик научится: сравнивать: · числа в пределах 1000; · значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; моделировать: · ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка; · способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать: · натуральные числа в пределах 1000; · значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; анализировать: · структуру числового выражения; · текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать: · числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные); конструировать: · план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи; контролировать: · свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки; Ученик может научиться: конструировать: · буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений. Ученик научится: называть: · любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке; · компоненты действия деления с остатком; · единицы массы, времени, длины; · геометрическую фигуру (ломаная); различать: · знаки > и <; · числовые равенства и неравенства; читать: · записи вида: 120 < 365, 900 > 850; воспроизводить: · соотношения между единицами массы, длины, времени; · устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000; приводить примеры: · числовых равенств и неравенств; решать учебные и практические задачи: · читать и записывать цифрами любое трехзначное число; · читать и составлять несложные числовые выражения; · выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; · вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений; · выполнять деление с остатком; · определять время по часам; · изображать ломаные линии разных видов; · вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок); · решать текстовые арифметические задачи в три действия. Ученик может научиться: формулировать: · сочетательное свойство умножения; · распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); читать: · обозначения прямой, ломаной; приводить примеры: · высказываний и предложений, не являющихся высказываниями; · верных и неверных высказываний; различать: · числовое и буквенное выражения; · прямую и луч, прямую и отрезок; · замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать: · ломаную линию (вид, число вершин, звеньев); · взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости; воспроизводить: · способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи: · вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях, входящих в них букв; · изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки; · проводить прямую через 1 и через 2 точки; · строить на бумаге в клетку точку, отрезок, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной). Класс Личностные УУД Ученик научится: · преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; · высказывать собственные суждения и давать им обоснование; · коммуникативным умениям с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметные УУД Ученик научится: сравнивать: · многозначные числа; · значения величин, выраженных в одинаковых единицах; моделировать: · разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях; упорядочивать: · многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения); · значения величин, выраженных в одинаковых единицах; анализировать: · структуру составного числового выражения; · характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; конструировать: · алгоритм решения составной арифметической задачи; · составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...»; контролировать: · свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы; Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений. Ученик научится: называть: · любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке; · классы и разряды многозначного числа; · единицы величин: длины, массы, скорости, времени; · пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр); различать: · цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду; читать: · любое многозначное число; · значения величин; · информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; воспроизводить: · устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни; · письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами; · способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя); · способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки; решать учебные и практические задачи: · записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов; · вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий; · решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел); · формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях; · вычислять неизвестные компоненты арифметических действий. Ученик может научиться: называть: · координаты точек, отмеченных в координатном углу; сравнивать: · величины, выраженные в разных единицах; различать: · числовое и буквенное равенства; · виды углов и виды треугольников; · понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи); воспроизводить: · способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки; приводить примеры: · истинных и ложных высказываний; оценивать: · точность измерений; исследовать: · задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений); читать: · информацию, представленную на графике; решать учебные и практические задачи: · вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры; · исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур; · прогнозировать результаты вычислений; · читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов; · измерять длину, массу, площадь с указанной точностью; · сравнивать углы способом наложения, используя модели. Содержание учебного предмета «Математика».
Программа учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов: Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (вводный раздел для 1 класса) Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов). Универсальные учебные действия: • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов) Число и счет Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Универсальные учебные действия: • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; • сравнивать числа; • упорядочивать данное множество чисел.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |