Задания зачетных и контрольных работ по химии для 10-12 классов вечерней школы.
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки Работников образования Кафедра естествознания Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации педагогического факультета, группы Х-1, Учителя химии вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 5 Заволжского района г. Ульяновска Поповой Натальи Анатольевны Тема работы: «Система контрольных и зачетных работ по химии для учащихся 10-12 классов трехгодичного обучения вечерней школы» Научный руководитель зав. кафедрой естествознания Ахметов М.А. Ульяновск, 2003 г. Содержание
1.Введение. 2.Задания зачетных и контрольных работ по химии для 10-12 классов вечерней школы. 10 класс. Зачет № 1 по темам «Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии» 10 класс. Контрольная работа № 1 по темам «Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии 10 класс. Зачет № 2 по темам «Алканы и алкены 10 10 класс. Контрольная работа № 2 по темам «Алканы и алкены» 10 класс. Зачет № 3 по темам «Алкины. Диены.Циклоалканы. Арены» 10 класс. Контрольная работа № 3 по темам «Алкины. Диены. Циклоалканы. Арены» 11 класс. Зачет № 1 по темам «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны» 11 класс. Контрольная работа № 1 по темам «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны 21 11 класс. Зачет № 2 по темам «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры» 11класс. Контрольная работа № 2 по темам «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры» 11 класс. Зачет № 3 по темам «Углеводы. Азотсодержащие органические соединения» 11 класс. Контрольная работа № 3 по темам «Углеводы. Азотсодержащие органические соединения» 12 класс. Зачет № 1 по темам «Строение атома. ПСХЭ. Строение вещества» 12 класс. Контрольная работа № 1 по темам «Строение атома. ПСХЭ. Строение веществаЦ 12 класс. Зачет № 2 по теме « Химические реакции» 12 класс. Контрольная работа № 2 по теме «Химические реакции» 12 класс. Зачет № 3 по темам «Вещества и их свойства» 12 класс. Контрольная работа № 3 по темам «Вещества и их свойства» 3.Литература Введение Процесс преподавания химии в вечерней школе имеет свои особенности, обусловленные самой формой обучения. Среднее полное образование учащиеся получают не за два учебных года, а за три (10-12 классы). Учебный год, также как и в дневной школе, длится 34 учебные недели. Химия изучается все три года обучения по 2 часа в неделю. Таким образом, на весь курс химии учебным планом отведено 204 часа. Кроме того, предусмотрены консультационные и зачетные часы. В целях обеспечения единства образовательного пространства учителя вечерних школ работают по тем же программам, что и в дневных школах. В 2003-2004 учебном году школа перешла на преподавание химии по программе О.С. Габриеляна [4]. Планирование учебного материала имеет следующие особенности. В 10 классе изучаются темы: строение и классификация органических соединений; химические реакции в органической химии. Углеводороды. В 11 классе изучается материал о спиртах и фенолах, альдегидах и кетонах, карбоновых кислотах, сложных эфирах и жирах; углеводах и азотсодержащих органических соединениях. Программа 12 класса соответствует программе 11 класса дневной школы (изучается строение атома, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, строение вещества, химические реакции; вещества и их свойства). Специфика обучения в вечерней школе предполагает, что учащиеся не всегда присутствуют на занятиях (ввиду условий труда и прочих причин), но получить оценку за полугодие и учебный год они могут, сдав все необходимые зачеты и выполнив контрольные работы. Кроме того, учащиеся имеют право досрочного перевода в выпускной класс (при условии сдачи экстерном всех зачетных и контрольных работ). Таким образом, возникает настоятельная необходимость наличия системы контролирующих заданий, позволяющих определить уровень знания ученика по данной теме и оценить эти знания. Требованиями к образовательному процессу в вечерней школе определено обязательное выделение в учебном материале каждого года обучения трех больших блоков, по каждому из которых проводится зачетная и контрольная работа. В программе 10 года такими блоками являются: -Строение и классификация органических реакций. Химические реакции в органической химии. -Алканы и алкены. -Алкины. Диены. Циклоалканы. Арены. 11 класс. -Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. -Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры. -Углеводы. Азотсодержащие органические соединения. 12 класс. -Строение атома. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества. -Химические реакции. -Вещества и их свойства. В методической литературе имеется много тестов, заданий для контрольных работ по химии [1,2,3,5,8 и др.]. Однако они не могут быть использованы учителем вечерней школы, так как не учитывают специфику планирования учебного материала и процесса обучения в вечерней школе. Именно поэтому автором предпринята попытка написания данной работы. Предлагаемый комплект контролирующих заданий по химии состоит из девяти зачетных и девяти контрольных работ, охватывающих содержание всего курса химии по программе О. С. Габриеляна [4]. Каждая из работ в двух вариантах, уровень заданий общеобразовательный. Задания для зачетов содержат, в основном, теоретические вопросы темы. Задания составлены в тестовой форме (для приучения учащихся к тестовому контролю). Некоторые вопросы тестов заимствованы из известных методических пособий по химии [1,2,3,5,8 ]; многие задания оригинальны. Приведены также вопросы на ответы тестов и примерные критерии оценок, исходя из следующих параметров:
Проверка логики изложения учебного материала, способности химически грамотно выражать свои мысли осуществляется при выполнении контрольной работы. Задания для контрольных работ включают цепочки превращений на знание способов получения, химических свойств и номенклатуры веществ, написание формул гомологов и изомеров органических веществ, расчетные задачи. Задания зачетных и контрольных работ по химии для 10-12 классов вечерней школы. Класс Зачет № 1 по темам « Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии» Вариант 1 1.Тип гибридизации ключевых атомов углерода в молекуле СН2 = СН - СН3 А) sp3 б) spв) sp2
2. Угол между осями углеродного атома для sp- гибридных орбиталей равен а) 109° 28 ¢ б)120 ° в) 180°
3. В sp2 –гибридизации не участвуют орбитали второго энергетического уровня атома углерода в количестве а) одного б) двух в)трех
4.К классу алкенов относятся углеводороды с общей формулой а) Сn Н 2n+2 б) Сn Н 2n в) Сn Н 2n-2
5.Соединения с замкнутой цепью атомов углерода в молекуле называютсяа) ациклическими б)карбоциклическими
6. Все спирты имеют в названии суффикс а) –ен б) –ол в) –аль
7.У изомеров одинаково а) количество атомов б) строение молекул в) свойства 8.Вещества СН3- СН2- СН2 -СН3 и СН3- СН- СН3 являются ½ СН3 а) гомологамиб)изомерами в)ни гомологами, ни изомерами
9.Реакциями замещения называются…..
10.Реакция, уравнение которой СН3 -СН2-ОН ® СН2 =СН2 + Н2О, относится к реакциям а) замещенияб) присоединения в) элиминирования.
11. Реакция, уравнение которой приведено в п.10,является реакцией а) дегидрирования б) дегидратациив) дегидрохлорирования.
Класс Зачет № 1 по темам « Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии» Вариант 2 1.Тип гибридизации атомов углерода в молекуле СН3 - СН2 -СН2- СН3 А) sp2 б) sp3в) sp
2. Угол между осями углеродного атома для sp3- гибридных орбиталей равен а) 109° 28 ¢ б)120 ° в) 180°
3. В sp –гибридизации не участвуют орбитали второго энергетического уровня атома углерода в количестве а) одного б) двух в) трех 4.К классу спиртов относятся органические вещества с функциональной группой а) -С = О б) –ОН в) -С = О ê ê НОН
5.Соединения с незамкнутой цепью атомов углерода в молекуле называютсяа) ациклическими б) карбоциклическими
6. Все спирты имеют в названии суффикс а) –ен б) –ол в) –аль
7.Изомеры отличаются друг от друга а) количеством атомов б) строением молекул в) свойствами 8.Вещества СН3- СН2 -СН3 и СН3- СН2- СН- СН3 являются ½ СН3 а) гомологамиб) изомерами в) ни гомологами, ни изомерами. 9.Реакциями элиминирования называются…..
10.Реакция, уравнение которой СН3 -СН=СН2 + Н2 ® СН3 -СН2- СН3, относится к реакциям а) замещения б) присоединения в) элиминирования. 11. Реакция, уравнение которой приведено в п.10, является реакцией а) гидрирования б) галогенированияв) полимеризации.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |