Дорийский (дорический) ордер
12 Содержание
Введение . Ордерная система . Дорийский (дорический) ордер Элементы ордера Видоизменение ансамбля дорийского ордера . Ионийский (ионический) ордер Основные черты ионийского ордера Преобразования в ансамбле ионийского ордера . Коринфский ордер Капитель Антаблемент Ант . Ордер кариатид . Аттический ордер . Тосканский ордер . Смешанные ордера Заключение Обзор использованной литературы Приложение
Введение
Между тем как в Лидии, Персии и Этрурии весь прогресс искусства заключался в простом развитии зародышей древневосточного искусства, занесенных финикийской торговлей, в Греции этот процесс протекал значительно сложнее. Начавшееся вскоре после троянской войны нашествие новых племен с севера совершенно переродило Грецию. Господствующим племенем с этого момента становятся горцы, которые, обитая в течение ряда столетий в суровых областях Фессалии, были удалены от утонченной азиатской роскоши. Хотя с момента соприкосновения с более древними культурами доряне и утратили врожденную грубость, они все же сохранили свои расовые инстинкты. Дорянам была свойственна большая мужественность, твердость и определенность. Характерным выражением мировоззрения дорян является их архитектура, в которой главное место принадлежит не декоративным эффектам, а строгой красоте линий. Именно благодаря этому притоку дорийской крови в Греции произошло новое блестящее возрождение искусства. Без этого обновления вкуса, совершившегося благодаря дорийскому завоеванию, греческие архитектурные ордера были бы простым повторением финикийских типов. Отвечая стремлениям могучего дорийского племени, в искусстве появляются новые формы, более простые и отвлеченные. Даже формы, ставшие уже традиционными, получают в Руках новых мастеров спокойную уравновешенность и гармонию, которые не мог им придать один древневосточный гений. Этому расцвету греческой архитектуры, без сомнения, предшествовал длительный период подготовки. Переселение дорян начинается не ранее X в., а первые проблески искусства появляются только в VII в. до н.э. Период его интенсивного развития начинается с того момента, когда греческое общество, уже вполне сложившееся, начинает развертывать колонизационную деятельность. Афины, Спарта создают свои законы. Египет, Италия, даже Индия, становятся доступными любознательности Ученых. Перед нами эпоха путешествий Фалеса, Пифагора. Мы присутствуем при первых завоеваниях науки. Благодаря беспримерному богатству колоний умножаются культурные очаги, и оживление начинается повсюду одновременно. Учреждение общегреческих олимпийских состязаний создает тесную связь между отдельными членами общегреческой семьи и придает единство коллективному созданию эллинов. С этого момента существует единая нация, в которой уживаются рядом, не сливаясь друг с другом, дорийский гений и ионийские традиции. Искусство освящает эту вновь народившуюся нацию, оно становится ее символом. Оно выражается в двух основных типах или ордерах. Один из этих ордеров носит название ионийского. Он воспроизводит, облагораживая их формы, занесенные финикийцами, и ведет свое происхождение по прямой линии от архитектуры лидийской группы. Второй ордер, названный по имени завоевателей - дорян знаменует собой первую попытку освобождения от восточных влияний. Следующий этап развития ордерных систем - архитектура Древнего Рима, использовавшего богатое наследие древней Греции. Но это развитие заключалось не в дальнейшем совершенствовании архитектонической сущности стоечно-балочной конструкции, а в использовании ее как декоративного приема при создании более грандиозных сооружений. Величие римских ансамблей было предназначено отражать торжество завоевателей, богатство поработителей и призвано формировать сознание превосходства граждан Рима. Поэтому римские ордера развивались в двух направлениях - совмещения человеческих масштабов с грандиозностью сооружений и насыщения архитектурных форм пышностью орнаментов. Данная курсовая работа посвящена рассмотрению истории архитектурных ордеров, выявлению их основных особенностей. Актуальность работы заключается в огромном значении, которое оказала ордерная система на развитие в архитектуры в целом. Предметом данной работы выступают архитектурные ордера Древней Греции и Древнего Рима в своем архитектурном многообразии. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Ордерная система
Прежде чем попытаться раскрыть отличительные особенности ордеров, познакомимся с их деталировкой, развивающейся снизу вверх. Нижняя несущая часть - стилобат - представляет собой сплошную плиту, выложенную из плоских тесаных камней, которая служит основанием всего здания и, в частности, подножием колонн. Следующая несущая часть ордера - колонна - один из определяющих художественных элементов. Колонны держат на себе развитую несомую часть ордера - антаблемент. В каждом ордере своя художественная трактовка колони и антаблемента. Каждая из названных частей состоит из более мелких элементов - архитектурных деталей. В общей композиции любого ордера, как правило, декоративное богатство деталей нарастает снизу вверх. Стилобат, например, имеет самое простое построение, чаще всего выраженное тремя или более обычными крупными ступенями. Колонна в наиболее развитом варианте компонуется из трех основных деталей. Самая нижняя - база - опорная подушка, передающая нагрузку на стилобат. Из базы как бы вырастает фуст - ствол колонны, который обычно утоняется кверху не по прямой линии, а по лекальной кривой. Такое утонение называется энтазисом. И, наконец, капитель - деталь, венчающая колонну и воспринимающая нагрузку антаблемента. В форме и композиции капители наиболее ярко и образно отражено художественное различие ордеров. Различие ордерных систем определяют в основном пропорции, ритм и художественное оформление как конструктивных членений, так и архитектурных форм и деталей. Пропорции выражают соотношение размеров (длины, ширины и высоты) самого сооружения и его деталей, например толщины колонны и ее высоты. Пропорции обычно соизмеряют в модулях. За модуль принимают нижний радиус или диаметр колонны. Ритм отражает частоту повторения архитектурных деталей, например, чередование колонн с интерколумниями (пролетами между рядом стоящими колоннами). Их тоже рассчитывают в модулях. В греческой архитектуре употреблялось первоначально только два ордена - дорический и ионический; впоследствии к ним прибавился еще коринфский орден в римской архитектуре. Наконец, в архитектуре Возрождения употребляется пять орденов: самый простой и тяжелый - тосканский; более легкий и богатый - дорический; стройный и изящный - ионический; роскошный - коринфский и, наконец, очень сходный с коринфским - сложный. Далее в работе мы более подробно рассмотрим каждый их вышеупомянутых ордеров.
Дорийский (дорический) ордер Элементы ордера
Наиболее характерные элементы дорийского ордера - капитель и антаблемент - в тех формах, которые они приобретают в лучшую эпоху греческой архитектуры. Дорийская колонна не имеет базы. Ее ствол, имеющий конусообразную форму, утолщается не книзу, как ствол микенской колонны, а кверху, - так, как этого требуют законы устойчивости. Поверхность ствола колонны покрыта каннелюрами, а увенчивающая его капитель имеет чисто геометрические очертания. Она состоит из эхина, покрытого квадратной абакой, образующей сильный выступ, что наводит на мысль о назначении абаки как подбалки для уменьшения пролета, перекрываемого архитравом. Архитрав, почти всегда гладкий, отделяется от карниза фризом, составляющим принадлежность исключительно греческой архитектуры. Он состоит из столбиков с вертикальными ложбинками, отделенных друг от друга рельефными или расписными плитами. Эти столбики носят название триглифов, а заполняющие плиты - метоп. Карниз, увенчивающий эту архитектурную композицию, профилирован с расчетом отвода воды от стен и имеет на нижней плоскости выступающие капельники (мутулы), украшенные каплями (гуттами). Внутри портик перекрыт потолком с кессонами, расположенными на уровне карниза.
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |