Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследовательский метод



2020-03-17 245 Обсуждений (0)
Исследовательский метод 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 4

Структурный элемент урока План деятельности преподавателя План деятельности учащихся Время  этапа  урока
1.Актуализация имеющихся знаний Тема – расчёт амортизационных начислений различными способами Цель – Показать взаимосвязь рассматриваемого материала с ранее изученной темой – Износ основных фондов. Амортизация и способы её начисления. Провести теста Записать тему в конспект Осмысление связи Ответы на вопросы теста 10-15 мин.
2. Усвоение новых знаний и способов действий Поставить основную проблему – Обоснование выбора метода начисления амортизации на предприятии Сформулировать задачи деятельности – Расчёт амортизации 4 способами (см. табл. 3) Мотивировать деятельность учащихся по решению поставленных задач (предусматривается сдача работы на проверку в конце занятия) Оформить исходные данные таблицы на доске Ответить на вопросы учащихся в процессе выполнения работы Осмысление сущности проблемы Запись основных этапов расчёта Оформить таблицу в тетради Осуществить расчёты Заполнить таблицы 45-50 мин.
3. Формирование умений и навыков Обсудить результаты работы Поставить вопросы перед учащимися Предложить сформулировать решение проблемы Сделать общий вывод Коллективная работа по обсуждению полученных результатов Выдвижение гипотез Записать выводы 15 мин.

 

Расчёт амортизационных начислений различными способами

 

Таблица 5

Способ начисления База расчёта Порядок расчёта
1. Линейный 1. Первоначальная стоимость объекта (ПС) 2. Норма амортизации, исчисленная исходя из срока полезного использования объекта (СПИ) 1. ПС – 120 тыс. руб. 2. СПИ – 8 лет 3. Годовая сумма амортизации? 4. Годовая норма амортизации? 5. Норма амортизации за отчётный месяц? 6. Сумма амортизации за отчётный месяц?
2. Уменьшаемого остатка 1. Остаточная стоимость объекта (ОС) 2. Норма амортизации, исчисленная исходя из срока полезного использования объекта (СПИ) и коэффициента ускорения 1. ПС – 120 тыс. руб. 2. СПИ – 8 лет 3. Коэффициент ускорения – 2 4. Годовая норма амортизации? 5. Сумма амортизации по годам службы 
3. По сумме чисел срока полезного использования 1. Первоначальная стоимость объекта (ПС) 2. Норма амортизации исчисленной как частное от деления числа лет, оставшихся до конца срока службы объекта, на сумму чисел лет срока службы. 1. ПС – 120 тыс. руб. 2. СПИ – 8 лет 3. Сумма чисел лет срока службы? 4. Норма и сумма амортизации по годам службы?
4. Списание стоимости пропорционально объёму продукции (работ) 1. Первоначальная стоимость объекта (ПС) 2. Предполагаемый к выпуску объём продукции за весь период использования объекта основных средств 1. ПС – 120 тыс. руб. 2. Планируемый объём продукции к выпуску – 200 тыс. ед. 3. За отчётный месяц выпущено 2 тыс. ед. 4. Сумма амортизации на единицу продукции? 5. Амортизационные отчисления за отчётный месяц?

 

Алгоритмический метод

 

Таблица 6

Структурный элемент урока План деятельности преподавателя План деятельности учащихся Время  этапа  урока
1. Актуализация имеющихся знаний Тема – решение задач по теме «Основные производственные фонды» (2 задачи) Цель – применение теоретических знаний на примере решения конкретных задач Преподаватель задаёт вопросы: · Какие группы содержит классификация основных фондов? · Дайте определение понятию «видовая структура» о. ф.? · Как определить долю каждой группы в общей стоимости? Записать тему в конспект Ответить на вопросы 5 мин.
2. Усвоение новых знаний и способов действий Анализирует условия задачи Создание проблемной ситуации Формулировка учебной проблемы Объяснение хода решения задачи Осознание проблемы Записать основные этапы расчёта 25-30 мин.
3. Формирование умений и навыков Проверяет результаты решения Заостряет внимание на основных формулах Обсуждение полученных результатов Сделать вывод Самоанализ и контроль промежуточных значений Записать выводы 5-10 мин.

 

Решение задач по теме «Основные производственные фонды»

Условия задач выдаются на отдельном листе на каждую парту.

1. Состав основных производственных фондов предприятия по группам, их стоимость на начало года и изменения в течение года следующие (тыс. руб.).

 

Таблица 7

Группы основных фондов На начало года Изменения в году: увеличение (+) уменьшение (-)
1. Здания 2. Сооружения 3. Передаточные устройства 4. Рабочие машины и оборудование 5. Силовые машины и оборудование 6. Измерительные приборы и лабораторное оборудование 7. Вычислительная техника 8. Транспортные средства 9. Прочие основные средства 341 510 64 610 36 920 378 430 18 460 23 998 21 229 22 152 15 691 - - +440 +23500 -530 -810 +750 -910 -230
Всего 923 000  

 

Объём товарной продукции за год составил 1 236 820 тыс. руб.

Определите структуру основных производственных фондов на начало и конец года и фондоотдачу. Эталон: 1. – 37 и 36,1 %; 2. – 7 и 6,8 %; 3. – 4 и 4 %; 4. – 41 и 42,5 %; 5. – 2 и 1,9 %; 6. – 2,6 и 2,5 %; 7. – 2,3 и 2,3 %; 8. – 2,4 и 2,2 %; 9. – 1,7 и 1,7 %. Фотд = 1,32 руб.

2. Основные производственные фонды предприятия на начало 1999 г. составляли 2825 тыс. руб. Ввод и выбытие основных фондов в течение года отражены в таблице.

 

Таблица 8

На 1-ое число месяца

Основные фонды, тыс. руб.

ввод выбытие
февраль 40,0 6
май 50,0 4
август 70,0 8
ноябрь 10,0 5

Определите среднегодовую и выходящую стоимость основных производственных фондов, а также коэффициента выбытия и обновления основных фондов.

Эталон:  = 2913,51 тыс. руб.

Фвых = 2972,0 тыс. руб.

Кобн = 5,7 %

Квыб = 0,8 %.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Поскольку проблемное обучение применяется в структуре других методов, его нельзя рассматривать ни как особый метод обучения, ни как какую-то новую систему обучения. Правильнее всего будет его считать особым подходом к организации обучения, проявляющимся прежде всего в характере организации познавательной деятельности обучаемых.

Несомненно, не всякий материал может служить основой для создания проблемной ситуации. К непроблемным элементам учебного материала относится вся конкретная информация, содержащая цифровые и количественные данные, факты, даты и т.п. которые нельзя “открыть”.

Проблемное обучение возможно применять для усвоения обобщенных знаний – понятий, правил, законов, причинно-следственных и других логических зависимостей. Оно нужно тогда, когда ставится задача специального обучения учащихся приемам и способам умственной деятельности, необходимым при добывании знаний и решении поисковых задач.

Проблемными, как правило, являются первые уроки любой темы, ибо они содержат в себе новые по сравнению с ранее изученным теоретические и практические положения.

Бесспорно, что проблемное обучение обладает рядом достоинств.

Проблемное обучение при правильной его организации способствует развитию умственных сил учащихся (противоречия заставляют задумываться искать выход из проблемной ситуации затруднения); самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения и т.д.); развитию творческого мышления (самостоятельное применение знаний, способов действия, поиск самостоятельного нестандартного решения). Проблемное обучение обеспечивает и более прочное усвоение знаний (то, что добыто самостоятельно лучше усваивается и на долго запоминается); развивает аналитическое мышление (проводится анализ условий, оценка возможных вариантов решений), логическое мышление (требует доказательств правильности выбираемого решения, аргументации).

Проблемное обучение вооружает школьников методами познания окружающей действительности, развивает умения и навыки целесообразного наблюдения, воспитывает способность к обобщениям и выводу основных закономерностей с обоснованием их, прививает вкус к доступной исследовательской работе.

Учащиеся быстрее осмысливают сущность изучаемого явления и дают обоснованные ответы. У них развиваются познавательные потребности и интерес, воспитывается убежденность в знаниях, так как учащиеся сами выдвигают гипотезы и сами доказывают их.

Но проблемное обучение имеет и недостатки. Не всегда легко сформулировать учебную проблему, не весь учебный материал можно построить в виде проблем; проблемное обучение не способствует отработке навыков, не экономично – требует больших затрат времени.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абушкин Х. Х. Проблемный урок в среднем специальном учебном заведении: структура, содержание, технология // Среднее профессиональное образование. – 2005. - № 5. – 40-44 с.

2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов.- СПб: Издательство «Питер», 2000. – 304 с.

3. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2005. – 368 с.

4. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.

5. Мокий М. С., Скамай Л. Г., Трубочкина М. И. Экономика предприятия: Учеб. пособие /Под ред. проф. М. Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 264 с.

6. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей /Под общей ред. В. С. Кукушина. – Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2002. – 320 с.

7. Экономика предприятия (фирмы): Учебник /Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 601 с.

8. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 254 с.

9. Эрганова Н. Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. – 138 с.



2020-03-17 245 Обсуждений (0)
Исследовательский метод 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследовательский метод

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)