Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные технико-экономические показатели



2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Основные технико-экономические показатели 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Объектом производственной практики является компания «ГИССАР» - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле рыбной продукцией. Свою деятельность ООО «ГИССАР» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада «ГИССАР».

Конкуренцию оптовому рыбному складу «ГИССАР» создают в некоторой степени его же поставщики - крупные оптовые рыбные базы. Но, находясь ближе к основным клиентам - небольшим магазинам и предприятиям общепита - «ГИССАР» имеет весомое конкурентное преимущество в ценовой политике и в наличии системы доставки.

Целью прохождения производственной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.

Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.

Задачей прохождения производственной практики также являлось сбор необходимого материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.

В ходе прохождения производственной практики я занимался сбором данных о деятельности ООО «ГИССАР», о предоставляемых им товарах и услугах, в результате я провела анализ структуры управления предприятием, анализ объемов реализации, себестоимости и финансовой устойчивости ООО «ГИССАР».


Краткая технико-экономическая характеристика предприятия

История развития ООО «Гиссар»

торговое предприятие управление товарооборот

Компания «ГИССАР» основана в 2000 году. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком свежемороженой рыбы и морепродуктов.

В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке свежемороженой рыбы, рыбы холодного и горячего копчения, рыбного филе, икры, креветок, рыбных пресервы и нарезок, а также других морепродуктов.

Основные принципы деятельности ООО «ГИССАР»:

Использование только качественного сырья и морепродуктов.

Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.

Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции.

Мгновенное реагирование на требования покупателей.

Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.

Гибкое ценообразование.

Компания постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рыбном рынке позиции.

На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «ГИССАР» (ООО «ГИССАР») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО «ГИССАР» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Владивосток за регистрационным номером 1452331 в Едином государственном реестре юридических лиц 21 мая 2000 года. ООО «ГИССАР» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.

ООО «ГИССАР» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

ООО «ГИССАР», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Ассортимент оптового склада компании «ГИССАР» представлен разнообразной рыбной продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия и предприятия общественного питания города Владивостока.

Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой рыбной продукции.

Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли рыбной продукцией г. Владивостока через удовлетворение потребностей покупателей в рыбопродуктах и морепродуктах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее - захват 15% доли оптового рынка рыбопродуктов и морепродуктов города Владивостока за счет развития сети розничных магазинов и оптовой торговли рыбопродуктами.


Основные технико-экономические показатели

 

Основные показатели деятельности ООО «ГИССАР» за 2008 - 2010 гг. представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Основные показатели деятельности ООО «ГИССАР» за 2008 - 2010 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

  2008 2009 2010

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г. 2009 г. к 2008 г. 2010 г. к 2009 г.
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 40544 43046 43118

2502

72 106,17 100,17
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 37655 39656 39370

2001

-286 105,31 99,28
Валовая Прибыль, тыс. руб. 2889 3390 3748

501

358 117,34 110,56
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2889 3390 3748 501

358

117,34 110,56
Численность работающих, чел. 25 26 26 1

0

104,00 100,00
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 13815 14113 14700,5 298

587,5

102,16 104,16
Фондоотдача, руб. 2,93 3,05 2,93 0,12

-0,12

103,93 96,16
Фондоемкость, руб. 0,34 0,33 0,34 -0,01

0,01

96,22 103,99
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 552,6 542,81 565,40 -9,79

22,60

98,23 104,16
Фондорентабельность, %. 20,91 24,02 25,50 3,11

1,48

114,86 106,14
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 24740 26947,5 29698 2207,5

2750,5

108,92 110,21
Оборачиваемость оборотных средств:        

 

   
- в числе оборотов 1,64 1,60 1,45 -0,04

-0,15

97,47 90,89
- в днях оборота 220 225 248 6

23

102,59 110,02
Рентабельность, % 11,68 12,58 12,62 0,90

0,04

107,73 100,32
                 

 

Из таблицы 1 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 2 502 тыс. руб. или на 6,17%. В 2010 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2009 годом 72 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «ГИССАР» в 2008 году составила 37 655 тыс. руб., в 2009 году - 39 656 тыс. руб., в 2010 году - 39 730 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2 001 тыс. руб. или 5,31% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

Валовая прибыль ООО «ГИССАР» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2008 году она составила 2 889 тыс. руб., в 2009 году - 3 390 тыс. руб., в 2010 году - 3 748 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ООО «ГИССАР» снижается. В 2009 году он составил 17,34%, а в 2010 году - 10,56%.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

Рп2008 = (2889 тыс. руб. / 40544 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп2009 = (3390 тыс. руб. / 43046 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2010 = (3748 тыс. руб. / 43118 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО «ГИССАР» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом за период 2008 - 2010 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

В 2008 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. услуг и продукции, в 2009 году - 3,05 руб., в 2010 году - 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2010 году по сравнению с уровнем 2009 года.

В 2008 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2009 году - 0,33 руб., в 2010 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2009 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2010 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и до 25,50% в 2010 году.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств в анализируемом периоде на ООО «ГИССАР».

Наряду с основными фондами для работы предприятие имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.

Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода с 24740 тыс. руб. до 26947,5 тыс. руб. (на 8,92%) в 2009 году по сравнению с 2008 годом. В 2010 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 29698 тыс. руб., что больше чем в 2009 году на 10,21%.

Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2008 - 2010 гг. В 2008 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,64), в 2009 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота - 225 дней), в 2010 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,45).

Тенденцию к увеличению за 2008-2010 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2008 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2009 году по сравнению с 2008 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2010 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.

Таким образом, деятельность ООО «ГИССАР» за период 2008 - 2010 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию - снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда

Поэтому, несмотря на положительную тенденцию изменения отдельных показателей, характеризующих организационно - экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о повышении или снижении эффективности деятельности предприятия.




2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Основные технико-экономические показатели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные технико-экономические показатели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)