Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическая разработка экскурсии



2020-03-17 221 Обсуждений (0)
Методическая разработка экскурсии 0.00 из 5.00 0 оценок




Маршрут Объекты показа Остановки Времяв мин. Перечень основных вопросов, названия подтем Организационные указания Методические указания (логические переходы)
1 2 3 4 5 6 7
К месту встречи с группой   - У дороги   5   Вступительная беседа:знакомство с группой, тема экскурсии, ее продолжительность, цели и задачи. Ознакомить экскурсантов с правилами поведения на экскурсии. Начинать без движения
К Вознесенскому Архиерейскому подворью От Храма идем к автобусу Вознесенское Архиерейское подворье У Вознесенского Архиерейского подворья 15 История возникновения Храма   Расположить группу полукругом на небольшой площадке, чтобы было видно храм. Дать время на фотографирование Приемы: предварительный осмотр, зрительная реконструкция с помощью фотографии Храма из портфеля экскурсовода; экскурсионная справка, объяснение.
От Вознесенского Архиерейского подворья к Александро-Невскому Собору Ново-Тихвинского монастыря По ходу движения автобуса Александо-Невский Собору Ново-Тихвинского монастыря У Александро-Невского Собора Ново-Тихвинского монастыря 30 Подтема: Рассказ о Александро-Невском Собое Ново-Тихвинского монастыря Сосредоточить внимание экскурсантов на рассказе. Стоя при включенном микрофоне. Использование приема объяснения, приема цитирования
От Александро-Невского Собора Ново-Тихвинского монастыря до Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря По ходу движения автобуса Екатеринбургский Ново-Тихвинский женский монастырь У Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря 20 Подтема: История возникновения и современное состояние монастыря Стоя при включенном микрофоне Прием характеристики Прием вопросов и ответов
От Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря до церкви всех Святых на Михайловском кладбище Церковь всех Святых на Михайловском кладбище   10 Информационная справка о дате возникновения Храма Выход из автобуса Дать время для осмотра места и для фотографирования Прием предварительного осмотра, панорамный показ, переключение внимания – вид Храма
От церкви всех Святых на Михайловском кладбище до Иоанно-Предтеченского кафедрального Собора     20 Описание убранства интерьера основного дома Постановка группы для осмотра интерьера Иоанно-Предтеченского кафедрального Собора Дать время на фотографирование    
От Иоанно-Предтеченского кафедрального Собора с проездом через Александро-Невской часовни и Екатерининского горного Собора до Свято-Тоицкого Кафедрального Собора     30     Логический переход: сообщить экскурсантам, что после осмотра всем необходимо вернуться к автобусу, который отправиться в обратный путь
От Свято-Тоицкого Кафедрального Собора обратно к железнодорожному вокзалу По ходу движения автобуса - - 20 Заключительная беседа. Перечислить посещенные объекты, сделать выводы, Внести свои предложения Ответы на вопросы. Прощание Проводится на обратном пути Необходимо кратко подвести итоги экскурсии

 


Здравствуйте, Уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем городе. Меня зовут Марина, я ваш экскурсовод. Сегодня я проведу для вас авто-пешеходную экскурсию, в чем мне будет помогать водитель автобуса Анатолий Викторович. Во время движения автобуса просим вас не вставать со своих мест. Номер нашего автобуса – 25. Пожалуйста, запомните его.

Протяженность экскурсии – 20 км, время проведения 2 часа 20 минут.

Тема данной экскурсии – «Екатеринбург-Православный». Вы познакомитесь с историей возникновения религии на Урале, сможете проследить этапы становления и развития Храмов в Екатеринбурге.

В заключение нашей экскурсии, автобус доставит вас обратно на железнодорожный вокзал.

Логический переход. Первым объектом нашего осмотра будет Вознесенское Архиерейское подворье (рис. см. в приложение). Первая церковь на Вознесенской горе была поставлена в мае 1770 года, для чего были использованы бревна перенесённого сюда деревянного придела первой деревянной Богоявленской церкви. Здание ее располагалось почти точно на месте того крыла Ипатьев-ского дома, где было совершено 18 июля 1918 года цареубийство. Церковь была освящена 19 сентября 1770 года. В 1789 году прихожане пожелали соорудить вместо этой церкви каменную двухэтажную церковь, причем для строительства ее были использованы чертежи недавно выстроенного Богоявленского собора. Здание новой церкви было заложено 16 мая 1792 года протоиереем Карпинским в 300 м. к востоку от прежней церкви в самом высокой части горы на месте прежней усадьбы основателя города В.В. Татищева. Рождествобогородицкая церковь на первом этаже была освящена 2 сентября 1801 года, а Вознесенская церковь на втором этаже была освящена 25 июля 1818 года. Деревянная церковь была разобрана и в 1808 году перенесена в Нижне-Исетский завод, где она сначала была приходской, а после строительства там каменной церкви стала кладбищенской.

В 1834 году была начата капитальная реконструкция церкви по проекту архитектора Н. Шулаева, которая должна была полностью изменить ее облик и переделать из церкви XVIII века в стиле барокко на церковь в византийском стиле, напоминающую церкви архитектора К. Тона. К зданию были пристроены по бокам двухэтажные пристрой с приделами на каждом этаже, что увеличило число приделов с двух до шести. При этом полностью изменился фасад церкви и немного была надстроена и изменена колокольня, причем первоначальный шпиль был заменен на маковку. 25 июля 1837 года был заложен северный пристрой, а 23 июля 1839 года был заложен южный пристрой. Митрофаниевский придел на первом этаже северного пристроя был освящен 6 июня 1848 года. Благовещенский придел на первом этаже южного пристроя был освящен 23 сентября 1852 года. Приделы на втором этаже были освящены в июле к концу века: Казанский придел в 1889, а Пророко-Ильинский лишь в 1890 году. Проект перестройки восточной части храма с сооружением над ней нового купола с огромной маковкой к счастью не состоялся, благодаря чему эта часть сохранила облик XVIII века.

После установления советской власти в 1920 г. при Вознесенской церкви было образовано религиозное общество, в котором зарегистрировалось 3000 человек. В 1922 г. она, как и все церкви пострадала от кампании по изъятию церковных ценностей. Из нее было изъято 2 пуда (32 кг.) серебра и 30 бриллиантов. После раскола церкви община Вознесенской церкви не уступила ее обновленцам и осталась «староцерковной». В связи с этим на общину усилилось давление с целью добиться закрытия церкви. Во время проведённой в апреле 1925 года проверки имущества община была обвинена в пропаже ряда культовых предметов на сумму 1200 руб., а также в факте сокрытия от властей иконы Казанской Божией Матери в серебряной ризе. Одновременно с этим руководство общины было обвинено в контрреволюции которая состояла в том, что в церкви на службах поминали имя Патриарха Тихона и молились за него в тот период, когда он находился под судом, что рассматривалось, как «вызов советской власти». Хотя большая часть «похищенного» нашлась, на основании предъявленных обвинений президиум горсовета расторг в 1925 году договор с общиной и поставил вопрос о закрытии церкви и передаче ее под музей или школу. В 1926 году церковь была закрыта и в 1927 переоборудована под школу. Позднее она в течение многих лет использовалась в качестве Краеведческого музея. Однако начале 70-х годов музей «закрылся на ремонт», который длился около 20 лет и так и не был окончен. В 1991 году церковь была возвращена верующим. Однако первоначально возвращён был лишь второй этаж. Начать службы на первом этаже не удалось и через три года. Службы идут в главном Вознесенском и в Ильинском приделах. К 1995 году в основном проведен наружный ремонт здания. Золотом засияла маковка гладкого купола, покрытая стальным листом с титановым напылении. В 1995 году Казанский придел был временно передан общине ста рообрядцев Поморского согласия.

16 июля 2007 г в стенах этого храма, при правящем архиереи Екатеринбургской епархии Епископе Никоне (Миронове) и старшем священнике подворья иереи Алексии Горине, проходила церемония прощания с возможными останками императора Николая второго и его близких.

Логический переход. Теперь перейдём в автобус, на котором мы отправимся к Александро-Невскому Собору Ново-Тихвинского монастыря.

Храм был задуман в 1807 г., когда екатеринбургские купцы Калашников и Мартынов и мещанин Бронников изъявили желание построить для Общины при Успенском храме храм в честь Императора Александра I и во имя его ангела св. Александра Невского. После утверждения монастыря и окончания войны 1812 года храм был заложен 22 августа 1814 г., в память победы в Отечественной войне 1812 года. Первоначально был выстроен сравнительно небольшой двухэтажный храм с двумя приделами, по одному на каждом этаже, который был освящен 26 июня 1832 г. Но для стремительно развивавшегося монастыря здание стало тесным, и появилась мысль о его расширении, в результате которого, первоначальное здание пришлось разобрать почти полностью. Новое здание и было заложено в 1838 г.

Главный придел нового здания был освящён в 1852 г., Никольский придел в 1853 г., и Воскресенский придел был освящён в 1854 году.

Собор стал крупнейшим по площади церковным зданием города, вмещавшим до 6000 человек. Храм был холодным, и службы в нём проходили с мая по октябрь. Здание имело в длину 26 саж.(55,4 м), в ширину 16 саж.(34 м), имело 5 куполов и 3-ярусную колокольню с 1 колоколом. Храм был выстроен в классическом стиле и имел 3 классических портика перед каждым из трёх входов (см. рис. в приложение). Главный храм имел 2-ставный аркообразный золочёный иконостас с 48 иконами. В боковых приделах были 3-ярусные иконостасы, с 33-34 иконами в каждом, в том числе в Никольском приделе был золочёный иконостас. После установления советской власти с сентября 1920 г. храм был передан общине, организовавшейся при Успенской церкви и именовавшейся Тихвинским религиозным обществом. На богослужениях в нём, по сведениям милиции, собиралось до 5000 верующих. В октябре 1925 г. храм был закрыт вместе с Успенской церковью по требованию командования военного городка и имущество из них изъято. Однако по жалобам верующих и архиепископа Григория (Яцковского) ВЦИК 19 января 1926 постановил возвратить здание Александровского собора верующим. И всё же, постановлением облисполкома 17 марта 1930 года он был закрыт.

В последующие годы в здании собора был воинский оружейный склад, в связи с чем в нем были сооружены мощные железобетонные перекрытия, превратившие его в 3-этажное здание. В 60-е годы здание было передано Краеведческому музею, который разместил в нём экспозиции отдела природы и фонды музея.

В 1991 г. образовалась Александро-Невская община, которая потребовала возвращения собора. Решение о возвращении было принято городским советом 10 сентября 1991 г. после месячной голодовки членов общины перед зданием горсовета и поражения «августовского путча». Однако лишь в 1992 году общине был фактически передан южный Воскресенский придел и в нём начались службы. А освобождение остальных приделов на 1 этаже затянулось до 1994 года. К 1995 г. собор снова стал храмом возрожденного Ново-Тихвинского монастыря.

Логический переход. А теперь мы отправимся к следующему объекту нашей экскурсии - Екатеринбургский Ново-Тихвинский женский монастырь. На пересечения Александровского проспекта (ул. Декабристов) с Уктусской улицей (ул. 8 Марта) расположен комплекс строений бывшего екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря. И пройдя по осевой линии Александровского проспекта, подойдем прямо к Святым воротам. Когда-то здесь была Надвратная Введенская церковь, акцентирующая главный вход, и по обе стороны от Надвратной симметрично расположенные Федосьевская церковь и церковь Пресвятой Богородицы.

При входе за воротами были еще две церкви - Успенская, очень старая, построенная в конце XVIII века, и Храм Всех Святых более позднего времени постройки. Во дворе располагались кельи и мастерские. И чуть в стороне - северней от этой группы построек - собор Александра Невского. Большая часть этих строений, хотя и в перестроенном виде, сохранилась. Сохранился и храм Александра Невского.

В конце XVIII века на этом месте было кладбище, там в 1782 году построили каменную церковь Успения Богородицы. Вскоре здесь была организована богадельня. В 1798 году она была признана официальной женской общиной: это и стало началом существования монастыря.

Указ об образовании екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря был издан в 1809 году. За несколько десятилетий он стал одним из самых благоустроенных на Урале. Строительство монастыря продолжалось в течение всего XIX века: шесть храмов, кельи, больница, богадельня.

Монастырский парк был обширен и ухожен, в нем были пруды, текла речка Монастырка. После посещения Екатеринбурга в 1824 году императором Александром I было решено придать воротам более парадный вид: вот тогда и возник уникальный комплекс трех церквей. Апсиды тех церквей образовали три больших выступа в массивной стене монастыря, купола на ступенчатых барабанах создали силуэт входного ансамбля, простой и значительный, это был типично классический комплекс.

Он выглядит значительным даже теперь, когда куполов нет, а вместо Надвратной церкви стоит башня с тяжелыми зубцами.

В первые годы после революции монастырь еще продолжал действовать; монашки по специальному разрешению властей еще доставляли продукты для царской семьи, заключенной в Ипатьевском доме. За день до убийства две послушницы из Ново-Тихвинского монастыря по приказу Юровского принесли полсотни яиц и четверть молока... В Ипатьевском доме все были еще живы... Ансамбль Ново-Тихвинского монастыря был окружен высокой каменной оградой, стена сделана из кирпича и гранитных камней, по углам стояли круглые башни с куполами. И сегодня можно пройти по улице Народной Воли - вдоль старой монастырской ограды до старой угловой башни.

Долгое время в здании собора размещался краеведческий музей. А до музея здесь помещался военный склад, не особенно заботившийся о сохранности уникального архитектурного памятника.

В 1991 г. по требованиям верующих из образовавшейся Александро-Невской общины решением горсовета от 10 сентября 1991 г. собор был возвращён церкви, но лишь в 1992 г. был фактически передан верующим южный придел 1 этажа и только к 1994 г. был полностью освобождён от экспонатов 1 этаж. В 1993 г. начались переговоры с командованием Уральского военного округа о возвращении помещений монастыря Епархии.

В 1995 г. в Екатеринбурге восстановлен Ново-Тихвинский женский монастырь, который имеет в своем распоряжении только 1-й этаж Александро-Невского собора, надвратное помещение и Александровскую часовню в Дендрологическом парке. В том же году началось сооружение загородного монастырского комплекса («заимки»), основой которого стал бывший Дом отдыха «Шарташ». Сегодня в монастыре полным ходом идут реставрационные работы. Он вновь является пристанищем монахинь и послушниц.

Логический переход. Уважаемые жители и гости нашего города, мы подъезжаем к Александро-Невской часовни (см. рис. в приложение).

Здание часовни хорошо известно, так как оно почти полностью сохранилось на территории дендрологического парка - прежней Хлебной площади. Но почти никто не знает, что это единственный сохранившийся в городе памятник, сооруженный до революции. Все остальные были снесены.

Часовня была заложена в 1881 г. и завершена в 1890 г. как памятник в память отмены крепостного права и освобождения крестьян. Здание ее было выстроено в нерусском стиле, и является едва ли не единственным сохранившимся представителем этого стиля в церковной архитектуре Екатеринбурга.

В нишах в стене, которые хорошо видны по бокам от входа, были укреплены мраморные доски: на одной из них был запечатлен текст Манифеста 19 февраля 1861 г. об освобождении крестьян от крепостного права, а на другой было написано когда, кем и в память чего часовня была поставлена. Часовня относилась к Архиерейскому дому. Закрыта она была вероятно в 1933 году, когда одновременно были закрыты все часовни. Школьники и студенты многочисленных близлежащих школ и вузов нередко забегали в нее, чтобы поставить свечку перед экзаменом.

После закрытия она использовалась как сторожка или склад для садового инвентаря. Утратила маковку с крестом, но зато в нишах ее появились мозаики с изображением трав и цветов. В настоящее время она возвращена Епархии и передана общине Ново-Тихвинского монастыря. Отреставрирована в 1996году.

Логический переход. Следующая часть экскурсионного показа будет Екатерининский горный собор (см. рис. в приложение).

Небольшая, недавно возведенная часовня на Площади Труда, обозначает место, где стояла первая в Екатеринбурге церковь. Именно здесь, 1 октября 1723 года была заложена первая в нашем городе мазанковая церковь Во Имя Великомученицы Екатерины. Её строили около двух с половиной лет и освятили 26 февраля 1726 г. (с этого времени она стала действующим храмом). Церковь была мазанковой, т.е. сложена из бревен, промежутки между которыми закладывались глиной. В 1747 г. она сгорела и на ее месте была возведена каменная, двухэтажная, с колокольней. Строилась новая церковь с 1758 по 1768 г., на государственные средства и на пожертвования екатеринбуржцев. Самые «черные» земляные работы и укладку фундамента делали каторжники, а кладку стен и куполов - каменщики из Соликамска. В 30-90-е годы 19 в. храм был несколько перестроен. Екатерининский собор был наиболее величественным в городе. Он вмещал до 8 тыс. чел., имел длину 55,5 м, ширину 40,5 м, а колокольня со шпилем и крестом достигала высоты около 60 м. На колокольне, служившей одновременно дозорной и пожарной вышкой, красовались куранты - часы с боем. О начале церковных служб и торжественных событиях возвещал звон девяти колоколов храма, весивших 21 т. В церкви было 5 иконостасов, главный из них - девятиярусный, весь вызолоченный. В храме имелось множество богослужебных предметов, сделанных из золота, серебра и уральских камней: в 1920-х гг. в Екатерининской церкви было изъято серебряных предметов общим весом 165кг. Екатерининская церковь дала имя всей части города, расположенной на левом берегу Исети, - ее величали Церковной или Заречной стороной. Храм был закрыт и взорван в 1930 г. А в преддверии 275-летнего юбилея города на его месте возвели небольшую часовню (церковь без алтаря, в которой можно молиться, но нельзя совершать некоторые церковные службы). На месте Горного Екатерининского Собора, взорванного в 1930 г., спустя десятилетия, в 2007 году, была возведена небольшая часовня (церковь без алтаря, в которой можно молиться, но нельзя совершать некоторые церковные службы), которая стала именоваться Екатерининской. Логический переход. Следующим объектом нашего показа будет Иоанно-Предтеченский кафедральный Собор (см. рис. в приложение). Иоанно-Предтеченская (Ивановская) церковь - одноэтажная каменная, с тремя приделами: срединным - св.Иоанна Предтечи северным - Святителя и Чудотворца Николая и южным - в честь иконы Божией Матери «Утоли мои печали». Церковь была заложена первоначально как однопрестольная на средства екатеринбургского купца Е.А. Телегина 15 сентября 1846 года и освящена епископом Екатеринбургским Варлаамом 12 сентября 1860 года. В 188 году с благословения епископа Екатеринбургского Нафанаила был заложены два пристроя с северной и южной стороны для двух приделов и двух подвальных под ними помещений, из которых одно предполагалось для склада церковного имущества, а другое «для сомнительных умерших». Левый Никольский придел был освящён 27 декабря 1886 года, а правый, во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», был освящён 3 июня 1888 года. В 1915 г. с западной стороны к кладбищу была отведена дополнительная площадь для Братского кладбища (для погибших в войне 1914 и последующих годов). После установления советской власти при церкви было образовано церковное общество, в котором зарегистрировалось 700 человек. На службах в ней присутствовало до 400 человек. Церковь эта приобрела особенное значение в жизни города в период наивысшего гонения на церковь. Поскольку церковь одновременно стала кафедральным собором для сергианского направления, здесь служили до 1937 г. сергианские архиереи: архиепископы Софроний (Арефьев), Макарий (Звездов), Серафим (Силычев), Симеон (Михайлов), Глеб (Покровский), епископ Пётр (Савельев). Из них епископ Петр был расстрелян в Свердловске 19 октября 1937 г., одновременно с григорианским архиепископом Петром (Холмогорцевым). Остальные были арестованы в 1937 г. в разных городах страны и очевидно тоже расстреланы, так как никаких сведений о них после ареста не осталось.

После 1937 г. в церкви оставался лишь один священник отец Николай Адриановский, но и он из-за непосильных налогов в 1935. 1940 гг. на 1 год оставлял службу и уходил на фабрику. После того, как в 1942 г. была восстановлена Свердловская епархия, Иоанно-Предтеченская церковь снова стала Кафедральных собором, теперь уже Патриаршей церкви. С 1943 года Иоанно-Предтеченский храм уже остается главным храмом Екатеринбургской епархии. А учитывая, что с 60-х годов Свердловский архиерей возглавлял почти все Уральские епархии, то храм почти треть века был главным храмом Урала. Около церкви были похоронены многие из последних екатеринбургских священников, в том числе последний до 1917 г. благочинный Екатеринбурга, гласный (депутат) старой Городской Думы, протоиерей Феодор (Коровин), предпоследняя игуменья Магдалина (Досманова), митрополит Григорий (Яцковский), епископ Алексей (Майеранов) и протоиерей Николай (Адриановский), на котором едва не кончилась вся церковная жизнь города. На Ивановском кладбище, на котором оказались утраченными многие могилы и памятники, все же сохранились от прошлого могилы открывателя способа добычи золота промыванием золотоносных песков, создавшего всю современную золотодобывающую промышленность, Л.И. Брусницына, строителя Крестовоздвиженской церкви городского головы купца В.В. Кривцова, строителя Иоанно-Предтеченской церкви купца Е.А. Телегина. Многие старинные памятники Ивановского кладбища не уступали лучшим образцам памятников столичных кладбищ, хотя Ивановское кладбище было, конечно, беднее главного Екатеринбургского кладбища при Ново-Тихвинском монастыре.

Логический переход. Следующим объектом нашего показа будетСвято-Троицкий кафедральный собор (см. рис. в приложение).

Единоверческая церковь Святой Троицы строилась довольно долго. Главная ее часть появилась приблизительно в 1818 году; она была построена местным старообрядческим обществом во главе с Якимом Рязановым (когда церковь построили, его сын Яков стал старостой прихода). Потом возникли южный и северный приделы, и в 1854 году к архитектурному ансамблю добавилась колокольня. Церковь считалась одной из самых богатых в Екатеринбурге: в ней хранились высокочтимые иконы в серебряных и золоченых окладах, имелось древнее Евангелие и дарохранительница весом около 13 килограммов, украшенная самоцветами, - пожертвования И.Я. Рязанова. Рязановы собирались позолотить купола, но первая мировая война помешала им воплотить этот благочестивый замысел. После установления советской власти при церкви было образовано религиозное общество, в котором было зарегистрировано более 300 человек. В мае 1920 года из церкви в ходе кампании по изъятию церковных ценностей было изъято 5 пудов серебра (80 кг) и оклад с иконы Казанской Божией Матери с 132.брилиантами (вклад Императора Александра. I). Церковь по богатству оказалась на 5 месте в Екатеринбурге. Церковь была закрыта в 1930 г. в ходе кампании по массовому закрытию церквей. Решение о ее закрытии было вынесено президиумом горсовета 17 февраля 1930 г. и подписано предгорсовета А.Н.Бычковой. В том числе в главном приделе под куполом были сооружены междуэтажные перекрытия для второго этажа, сооружена огромная лестница на второй этаж, выделено большое помещение для туалета. С наступлением демократии культурный центр сочли ненужным. Здание возвратили церкви - православной епархии. Теперь тут каждый день крестят, венчают и отпевают. Полным ходом идет реставрация: восстановлена алтарная апсида, воздвигаются колокольни, купола.

Заключительным объектом нашего показа будет Храм Спас-на-Крови.

Храм Спаса на Крови строится на месте бывшего дома инженера Ипатьева. Здесь в 1919 году были расстреляны последний российский император Николай Второй и его семья. В 77-м году дом Ипатьева был снесен по распоряжению 1-го секретаря Свердловского обкома КПСС Бориса Ельцина. Над этим произведением мастера фирмы трудились около двух лет. Храм-памятник представляет собой сложный архитектурно-исторический и религиозный комплекс. Это пятикупольное сооружение общей площадью 3 тысяч квадратных метров и высотой 60 метров. Архитектура здания решена в русско-византийском стиле. В комплексе расположено два храма: в цокольной части заупокойный Нижний Храм-на-Крови памяти Романовых, алтарь которого располагается рядом с местом расстрела царской семьи. Здесь же находится музей, экспозиция которого посвящена последним дням жизни Романовых, а также зрительный зал на 160 мест. Верхний Всехсвятский храм - златоглавый собор, знаменующий собой негасимую лампаду, зажженную в память о происшедшем на этом месте историческом событии. В нем создан уникальный мраморный иконостас в 30 метров длиной и 13 метров высотой.

В ансамбль храма включен памятник царской семье. Он представляет собой скульптурную композицию, в художественной форме представляющую трагический момент спуска Николая II и его семьи в подвал дома Ипатьева на расстрел. Строительные работы велись в течение трех лет. В общей сложности на строительство Храма-памятника было затрачено 328 миллионов рублей.

 

Заключительная беседа

 

Итак, сегодня мы побывали на экскурсии «Екатеринбург-Православный». Вы посетили наиболее известные Храмы города Екатеринбурга и познакомились с историей их возникновения и архитектурными особенностями.

До свидания!



2020-03-17 221 Обсуждений (0)
Методическая разработка экскурсии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическая разработка экскурсии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)