Выбор местоположения склада
Проблема определения местоположения каждого склада неразрывно связана с решением вопроса определения числа складов и размещения складской сети. Решение по оптимальному размещению складов в сети должно стать результатом исследования и расчетов, где решающее значение имеет эффективность функционирования склада и его экономическая целесообразность в процессе дальнейшей эксплуатации. Географическое месторасположение склада оказывает существенное воздействие на уровень расходов по транспортировке (на склад, со склада), складированию грузов, а значит, на уровень и стоимость логистических услуг, предлагаемых покупателям. Рассмотрим факторы, влияющие на выбор мест по размещению складов: близость к рынкам сбыта или снабжения в зависимости от принятой стратегии; наличие конкурентов на рынке сбыта; уровень жизни населения (покупательская способность относительно товарных позиций, реализуемых компанией) в потенциальных регионах сбыта; наличие трудовых ресурсов (потенциальных сотрудников складского хозяйства); заработная плата (средний уровень заработной платы складского персонала, принятой в данном регионе); наличие земельных участков для размещения потребных мощностей в регионах и их стоимость; транспортные коммуникации (близость к федеральным или региональным магистралям, возможность строительства железнодорожных веток или подъездных путей и т.п.); налоги, финансирование в регионе; разрешение экологической службы на создание склада. Большинство компаний при выборе места расположения склада используют последовательность действий, которая применима также и при определении местоположения производственных мощностей: Управление компании принимает решение о необходимости поиска места (или площади) для склада. Это решение должно основываться на тщательном изучении доходов и расходов с учетом добавления новых мощностей при перемещении существующих мощностей в логистической системе. Изучается и подготавливается базисная информация о предполагаемых мощностях, включая необходимую емкость склада, характеристики хранимой продукции, потребность в рабочем персонале, в инфраструктуре, включая и транспортные потребности, и т.д. Группа разработчиков-проектировщиков занимается изучением вопросов, связанных с местоположением и оказывающих влияние на проект объекта (география местности, топография участка). Подготавливается перечень основных требований к предполагаемому месту размещения склада. При выборе местоположения района застройки все возможные варианты рассматриваются с учетом разработанного списка требований, что существенно сокращает число вариантов. Оставшиеся допустимые варианты анализируются более детально. Отобранные в результате изучения данные уточняются непосредственно на месте. При посещении предполагаемого района застройки собирается дополнительная информация о социальном уровне населения, существующей культуре обслуживания, традициях, спросе населения и т.д. На базе полученной информации выбирается желательное местоположение строительных площадок. Альтернативный выбор осуществляется из числа рекомендуемых участков застройки под складское хозяйство высшим руководством компании. Следует иметь в виду, что задача размещения складской сети, как и любая логистическая задача, является оптимизационной. Поскольку, с одной стороны, строительство новых и покупка действующих складов, и их эксплуатация, связаны со значительными капиталовложениями, а с другой стороны, увеличение складов и складской сети должно обеспечить сокращение издержек обращения за счет приближения к своим клиентам. Задачи, связанные с размещением одного или нескольких складов, решаются с помощью различных математических моделей. Но чем больше складов в складской сети, тем сложнее задача. В некоторых случаях в своих поисках компании прибегают к компьютерному моделированию. Компьютеризированные модели размещения можно разделить на четыре категории: планарные модели; модели складирования; сетевые модели; модели дискретного или смешено-целочисленного программирования. Расположение складов независимо от выбора моделей начинается с разработки стратегии размещения складской сети. Еще Эдгар Гувер разработал ставшую традиционной систему размещения складов (типизацию стратегий позиционирования): в местах сбыта (позиционирование относительно рынка); в местах производства (позиционирование относительно продукта); промежуточное размещение (промежуточное позиционирование). Классическая систематизация стратегий размещения складов была предложена в начале 20 в., когда еще не существовало рынка логистических посредников. Для компаний, работающих в этой нише бизнеса, ни одна из рассмотренных стратегий не может быть применена напрямую. Для логистических посредников главным правилом при размещении складов является приближение к рынку потенциальных клиентов любой сферы бизнеса (производство, торговля, сфера услуг, включая гостиницы и рестораны, и даже сфера шоу-бизнеса). вот почему создавая склады, провайдеры логистических услуг выбирают для их размещения самые крупные региональные центры, где сосредоточены основные бизнес-структуры, где высокая плотность населения и значительный покупательский спрос, в первую очередь это столичные центры и города с миллионным населением. Определение местоположения (дислокации) складов в определенной территориальной зоне является одной из основных задач, решаемых в процессе синтеза складской системы. Ее решают вместе с задачей построения самой системы распределения. Как правило, при этом используют компьютеры и применяют метод оптимального программирования (линейное, нелинейное, динамическое) методы имитационного моделирования, операционное исчисление, теорию графов и т.п. При определении числа и оптимальной дислокации складов компаниям, особенно предприятиям оптовой торговли и сетевой розницы, обычно требуется большой объем исходной информации, которая включает: перечень всей продукции и ассортиментных наборов, хранимых и обрабатываемых на складе; дислокацию основной массы покупателей, точек хранения, источников пополнения товарных запасов склада (или поставщиков торговой фирмы); • спрос на каждую единицу продукции (ассортимент) от определенной территориальной группы потребителей; • транспортные тарифы (издержки); • длительность доставки, транзита, цикла заказа, логистического цикла; • затраты или тарифы на складирование; затраты на закупку товарных партий; • размеры грузовых отправок по каждой позиции номенклатуры продукции и смешанных отправок; • уровни хранимых запасов по местам дислокации складов, способы контроля и пополнения запасов; • затраты, связанные с процедурами заказов; • уровень потребительского логистического сервиса; • потребные инвестиции в строительство (реконструкцию, аренду) склада; • возможное складское технологическое оборудование и ограничения по размерам, мощности, весу; • возможных партнеров по распределению и разделение складских функций между ними и т.д.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |