Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рентабельности и оборачиваемости в ООО «АНТ»



2020-03-17 186 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности и оборачиваемости в ООО «АНТ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Завершающим этапом анализа финансово-экономического состояния предприятия является оценка эффективности хозяйственной деятельности. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия характеризуется двумя показателями:

– рентабельностью, отражающей полученный эффект относительно ресурсов и затрат, использованных для достижения этого эффекта;

– деловой активностью, отражающей результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства.

Рентабельность работы предприятия представляет собой качественную характеристику полученной прибыли.

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Если деловая активность предприятия в финансовой сфере проявляется прежде всего в скорости оборота ресурсов, то рентабельность предприятия показывает степень прибыльности его деятельности.

В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

По абсолютной величине прибыли нельзя судить об эффективности работы предприятия, т. к. она недостаточно характеризует экономическую эффективность работы предприятия, ее надо сопоставлять с величиной авансированных или потребленных средств. Действительно, одна и та же прибыль может быть получена за счет совершенно разных ресурсов и затрат, и соответственно предприятия имеют совершенно разную эффективность.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

– Уровень организации производства и управления;

– Структура капитала и его источников;

– Степень использования производственных ресурсов;

– Объем, качество и структура продукции;

– Затраты на производство и себестоимость изделий;

– Прибыль по видам деятельности и направления ее использования.

Анализ рентабельности позволяет оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в него капитал.

Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Существенно влияют на анализ финансово-экономического состояния предприятия и формулирование выводов следующие особенности показателей рентабельности.

Исторический аспект. Показатели рентабельности отражают результативность работы предприятия за отчетный период. В хозяйственной деятельности предприятия могут происходить изменения, требующие крупных инвестиций и затрат. Но планируемый долгосрочный эффект показатели рентабельности не отражают. Поэтому снижение уровня рентабельности в рассматриваемом периоде не всегда следует расценить как негативную тенденцию.

Расчет показателей. Числитель и знаменатель показателя выражены в денежной форме, но в разной покупательной способности и ликвидности. Числитель показателя – прибыль. Она динамична, в ней отражается уровень цен, количество произведенной продукции, результаты деятельности за истекший период. Знаменателем показателя в некоторых формулах может быть или собственный капитал, или внеоборотные активы. Хотя они и имеют стоимостную оценку, но это учетная стоимость, которая может существенно отличаться от текущей оценки.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Показатели доходности продукции. Рассчитываются на основе выручки от реализации продукции и затрат на производство.

2. Показатели доходности имущества предприятия. Формируются на основе расчета уровня рентабельности, в зависимости от изменения размера имущества.

3. Показатели доходности используемого капитала. Рассчитываются на базе инвестируемого капитала.

Рентабельность всего капитала отражает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение рентабельности всего капитала свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и перенакоплении активов. Этот показатель отражает прибыльность активов, и обусловлен как ценообразовательной политикой предприятия, так и уровнем затрат на производство реализованной продукции.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов акционеров. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственных средств.

Рентабельность основной деятельности рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования.

Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли к сумме полученной выручки. Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Для анализа используются данные формы №2, формы №1 ООО «АНТ» за 2008 год.

В отчетном периоде деятельность ООО «АНТ» убыточна, а значит, показатели рентабельности в 2008 году имеют отрицательную тенденцию. Следует обратить внимание на такой показатель, как «Рентабельность продаж». По финансовому результату от продаж убыточность продаж составила 10,09%, это означает, что каждый рубль реализованной продукции принес в анализируемом периоде 10 копеек убытка, а в 2007 году на каждый рубль реализованной продукции приходилось 20,96 копеек прибыли.

В 2008 году убыточность капитала по балансовой прибыли снизилась на 11,48%; по прибыли от реализации на 23,67%; по нераспределенной прибыли на 33,45%. Убыточность собственного капитала составила 3,45% по прибыли от реализации, что ниже результата 2007 года на 9,38%. По остальным показателям также произошло снижение рентабельности собственного капитала.

Выводы по результатам анализа финансовых результатов деятельности ООО «АНТ» в 2007–2008 годах могут быть следующие: финансовым результатом деятельности предприятия в 2007 году была прибыль, в 2008 году – убыток. Положение предприятия в анализируемом периоде, по сравнению с 2007 годом значительно ухудшилось. Здесь необходимо отметить некоторые особенности и причины, вызвавшие такие финансовые результаты:

– резко увеличилась себестоимость предоставляемых услуг. Увеличение произошло за счет роста цен на материалы, тарифов на коммунальные услуги и электроэнергию. Возросли также и транспортные услуги. Цены на услуги сантехнического обслуживания остались на прежнем уровне;

– предприятие находится в стадии капитальных ремонтов производства, реконструкции, в результате чего происходит привлечение кредитных ресурсов, отсюда рост банковских процентов. Следовательно, растут операционные расходы, что ведет к снижению балансовой прибыли;

– в 2008 году на предприятии увеличилась сумма управленческих расходов за счет того что появились новые виды деятельности, следовательно появился и новый дополнительный управленческий персонал. Отсюда вытекает финансовый результат деятельности предприятия – убыток.

Показатели оборачиваемости предприятия ООО «АНТ».

Анализ оборачиваемости совокупного капитала и текущих активов показал ухудшение использования оборотных активов предприятия на протяжении анализируемого периода. Отрицательная динамика коэффициента оборачиваемости текущих активов свидетельствует об ухудшении финансового положения предприятия.

Анализ изменения в скорости и периоде оборота составных частей текущих активов показывает, что снижение данного показателя произошло за счет увеличения периода оборота дебиторской задолженности. Период оборота запасов увеличился до 40 дней.

Состояние расчетов с покупателями и заказчиками по сравнению с соответствующим периодом прошлого года ухудшилось. На 22 дня увеличился срок погашения дебиторской задолженности. Следовательно, снизилась ликвидность текущих активов, что подтверждает ухудшение финансового положения ООО «АНТ».

Анализ дебиторской задолженности необходимо дополнить анализом кредиторской задолженности. В течение анализируемого времени произошел рост периода оборота кредиторской задолженности, что является негативной тенденцией.

Количество дней оборота дебиторской задолженности больше количества дней оборота кредиторской задолженности на 7 дней. Таким образом, та сумма денежных средств, которой предприятие кредитовало покупателей, больше суммы средств, которой поставщики и подрядчики кредитуют предприятие. Такая схема не позволяет ООО «АНТ» сохранять ликвидность.

В отчетном периоде продолжительность финансового цикла возросла и составила в конце года 47 дней.

Показатель фондоотдачи на конец года довольно существенно сократился, что говорит о снижении эффективности использования основных средств предприятия.




2020-03-17 186 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности и оборачиваемости в ООО «АНТ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рентабельности и оборачиваемости в ООО «АНТ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)