Библиографический список
1. Авдеева Н.Н. Понятие идентификации и его применение к проблеме понимания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. – Краснодар: Кубанск. ун-т., 1971. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 276-392. 3. Апарина И.И. Детские проблемы Российской Федерации, на пороге третьего тысячелетия: краткий аналитический обзор. – М.: НТЦ Развитие, 2000. 4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001. 5. Арутюнянц Э. Педагогический потенциал семьи и проблемы социального инфантилизма молодежи// Отец в современной семье. Вильнюс, 1988. – С.26-33. 6. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: МГУ. 1990. –С.289-311. 7. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1993. –С.18-33. 8. Бобнева М.И. Социальная норма и регуляция поведения. – М.: Наука,1978.С.112-125. 9. Богославец Л.Г. Особенности управления педагогическим процессом в дошкольном образовательном учреждении// Педагог,1999.№1(6). 10. Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности// Хрестоматия по педагогике/ Сост. Морозова О.П. –Б.: Изд-во БГПУ, 1997.-С.47-49. 11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. С. 398-464. 12. Брушлицский А.В. Социальность субъекта и субъект социальности.// Субъект и социальная компетентность личности./Под.ред. Брушлицкого А.В. –М.: Инст-т психологии, 1995. 13. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/ Авт.-сост.: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М., 2003. 14. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада/Под ред. Н.Ф. Виноградовой, - М., 1989. 15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: Книга для учителя. – 3 издание – М., 1991.-93с. 16. Выготский Л.С. Собр. сочинений. В 6 т.- Т.4: Детская психология/ Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984.-С.243-386 17. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М: Педагогика-Пресс, 1996. 18. Горлова Е.А. Психологические основы преемственности и непрерывности дошкольного и младшего школьного периодов развития// Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психического развития детей. – М. –Красноярск, 1999. –С.4-18. 19. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте// Вопросы психологии. –1992. -№1-2. –С.22-33. 20. Давыдов В.В. Развитие обобщения у детей// Психологическая наука и образование. –1996. -№1. –С.20-30. 21. Давыдова О.И., Атемаскина Ю.В. Защита прав детства: Метод.рек. для студентов и работников дошкольного образования/ Под ред. О.И. Давыдовой. Барнаул, 2003. 22. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ М., 2005. 23. Давыдова О.И. Технология организации контакта и взаимопонимания между педагогами и родителями детей дошкольного возраста в новых социальных условиях// Психолого-педагогические проблемы современного образования: Сборник научных статей. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001. –С.119-128. 24. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1. С.41-48. 25. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44-49. 26. Детский сад и семья/ Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1986. 27. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособ. для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002. –138 с. 28. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №3. С.87-90. 29. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Метод. рук. для работников дошкольных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. М., 2001. 30. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2002. 31. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. – Т. 1. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. –С.222-285. (Р.III. Проблемы развития психики). 32. Зверева О.Л. Детский сад и семья: первые годы революции и современность// Управление ДОУ. 2002. №4. С.110-114. 33. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 34. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 1999. 35. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во Феникс, 1997. С. 97-135. 36. Кравцов Г.Г. Единство аффекта и интеллекта как целостность личности// Вопросы психологии. –1996. -№6.-С.54-63. 37. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы начального образования: Монография. – Красноярск: Изд-во Красноярского Университета, 1994. –С. 14-91. 38. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста// Вопросы психологии. –1996. -№6. –С.64-76. 39. Кравцова Е.Е. Социальная ситуация развития дошкольника//http://archive.1september.ru/dob/2004/18/8.htm. 40. Кривов Ю.И. Проблема социализации подрастающих поколений в зарубежной педагогике.:Автореферат канд.пед.наук. –М., 1992, С.8-15. 41. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М.: Академия, 1998. 42. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста// Детский сад от А до Я. –2004. -№5. –С.8-28. 43. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003. 44. Костюк Г.С. Движущие силы развития и воспитания ребенка// Хрестоматия по педагогике/ Сост. Морозова О.П. –Барнаул, 1997. –С.45-47. 45. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития// Дошкольное воспитание. –1997. -№7, 10, 12; 1998. -№1,4,5-10-11; 1999. -№3,12. 46. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 1999. 47. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М., 1991. 48. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М., 1991. 49. Лисина М.И. Общение и психика ребенка/ Под ред. Рузской А.Г. – М.: Изд-во Инст-т практической психологии; Воронеж: НПО Модэк, 1997. –384 с. 50. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. –С. 329-333. 51. Майер А.А. Видение развития ребенка в культурно-исторической парадигме// Дошкольное образование: начало века: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 9-10 октября 2003 г. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. –С.122-130. 52. Московичи С. Социальное представление: исторический взгляд.// Психологический журнал, - 1995. -№1. -С.22-39. 53. Мудрик А.В. Социальная педагогика.: Учебнк для студентов вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 1999. -С.176-194. 54. Мудрик А.В. Социализация в смутное время. – М.: Знание, 1991. –С.6-29. 55. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших пед. учебных заведений. В 3 т.-Т.1.- М.: Просвещение, 1994.- Гл.14. – С.315-328. 56. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. –С. 231-275. 57. Олифиренко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений. – М.: Академия, 2002. –256 с. 58. Парыгин Б.Г. Научно-технический прогресс и проблема самореализаци личности// Психология личности и образ жизни. 1998. -№4. –С.21-26. 59. Парыгин Б.Г. Социальная психология как наука. – Л.: Лениздат, 1967. –С. 124. 60. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1998. 61. Поддьяков А.Н. Педагогика сотрудничества и педагогика противодействия в современном обществе. – М.: Ин-т психологии РАН, 1996. –С.126-135 62. Примерная программа воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Новая школа, 2003. –121 с. 63. Программа «Истоки». – М.: Карапуз, 2001. 64. Психологические науки в России XX столетия: проблемы теории и истории/ Под ред. А.В. Брушлицского. – М.: Институт психологии РАН, 1997. –С.164-367. 65. Психология и педагогика. Учебное пособие/Под. ред. А.А. Радугина. – М., 1999. 66. Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении./ Сост. Е.Е. Кравцова, А.А. Нурахунова, В.В. Степанова. – Смоленск, 1992. 67. Ромашина С.Я. Дидактические основы формирования культуры коммуникативного воздействия педагога: Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. –204 с. 68. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ: Пособие для руководителей и методистов. – М.: Айрис-пресс, 2004. –64с. 69. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон «Об актах гражданского состояния». – М., 2000. 70. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-пресс, 1995. –384 с. 71. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987. 72. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ. М., 2003. 73. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М.: Педагогика, 1989, -С.107-208. 74. Фуряева Т.В. Вернуть ребенку детство//Дошкольное воспитание. 1993. -№4. –С84-86. 75. Фуряева Т.В., Старосветская Н.А. Гуманизация детско-родительских отношений. Красноярск, 2003. 76. Храпов В.Е. Родители просят совета. М., 1983. 77. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. – С. 35-52. 78. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997. 79. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998. 80. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: Владос, 1995. 81. Шилов И.Ю. Фамилистика. (Психология и педагогика семьи.) Практикум.-СПб, 2000. 82. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии. – 1971. -№4. –С.66-79. 83. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. – М., 1994.
Приложения Приложение 1 Анкета для изучения процесса интеграции семьи и дошкольного учреждения Уважаемые родители! Вам предлагаются ответить на вопросы анкеты, направленной на изучение сферы сотрудничества семьи и детского сада в воспитании детей. Анкета анонимная. Вам нужно внимательно прочитать инструкцию и ответить на вопросы. Можно указывать несколько вариантов ответа в случае, если это специально не оговорено. Проследите, пожалуйста, чтобы ответы были на все вопросы. Мы признательны Вам за Ваше активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду. Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество в воспитании детей. Спасибо за помощь! 1. Какие существуют формы работы ДОУ с семьей?________________ 2. Какие из известных форм совместной работы ДОУ и семьи Вы бы отметили как интересные, полезные: а) консультации, индивидуальная помощь семье; б) школа молодой семьи; в) семейный клуб; г) родительские собрания; д) практические семинары; е) другое_____________ 3. Что из перечисленного Вы получили в рузультате взаимодействия с ДОУ, а что хотели бы получить? (поставить «+» или «v» в соответствующей графе).
4. Как часто Вы участвуете в совместных с ДОУ мероприятиях, посвященных работе с семьей: а) всегда; б) часто; в) как правило; г) редко; д) иногда. 5. От чего зависит ваше участие/неучастие в жизни ДОУ: а) от наличия свободного времени; б) от тематики встреч; в) от собственных интересов/затруднений; г) другое___________________________________________________ 6. Оцените степень удовлетворённости взаимоотношениями в семье? (поставьте «+» или «v» в соответствующей графе).
7. Какие трудности возникают в ваших внутрисемейных отношениях?
8. Какую помощь Вы хотели бы получить от ДОУ в разрешении и гармонизации внутрисемейных отношений?
9. Довольны ли Вы воспитанием ребенка в семье и детском саду? (поставьте «+» или «v» в соответствующей графе). Если Вы довольны, то переходите к вопросу № 11.
10. Если есть определенная степень недовольства воспитанием ребенка, то укажите причины Ваших затруднений_____________________________ 11. Сколько времени Вы уделяете ребенку в сутки: а) всё своё время (сколько) ______________________________________ б) всё свободное время (сколько)________________________________ в) выделяю специальное время (сколько)__________________________ г) в зависимости от обстоятельств (сколько)_____________________ д) другое (сколько)_____________________________________________ 12. Кто и что помогает Вам воспитывать ребенка? (Пронумеруйте по степени значимости: 1 – большая, 7 – наименьшая). Детский сад. Ваши бабушки и дедушки Книги, ТВ-передачи. Собственный опыт. Образование. Помощь компетентных лиц (каких)_______________________ Советы, помощь супруга (мужа или жены): нужное подчеркнуть. 13. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования (секции, кружки, студии): а) да; б) нет. 14. Если посещает, то какие?______________________________ 15. Кто в основном занимается воспитанием Вашего ребенка?__________ 16. Что затрудняет Вас в воспитании ребенка: а) нехватка времени; б) отсутствие опыта; в) отсутствие помощи со стороны супруга, родственников; г) отсутствие должной поддержки со стороны ДОУ; д) отсутствие должной поддержки со стороны государства; е) материальное положение; ж) другое______________________________________ В заключение сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе: 1. Количество членов семьи___________________________ 2. Состав Вашей семьи: а) полная (мать, отец и ребенок); б) неполная (ребенок и мать, ребенок и отец). 3. С кем постоянно проживает Ваш ребенок?_____________ 4. Сколько у Вас детей? (если Ваш ребенок – единственный в семье, то переходите к вопросу № 6):_________________ 5. Какое положение ребенка в семье: а) старший; б) средний; в) младший. 6. Характер проживания Вашей семьи: а) отдельно; б) с родственниками. 7. Условия проживания: а) общежитие; б) арендуемая квартира; в) частное жилье (собственный дом); г) благоустроенная квартира 8. Есть ли у Вашего ребенка собственная, отдельная комната: а) да; б) нет. 9. Укажите среднемесячный доход Вашей семьи: а) до 1500 руб.; б) от 1500 до 3000 руб.; в) от 3000 до 4500 руб.; г) от 4500 до 6000 руб.; д) свыше 6000 руб. 10. Занятость супругов а) оба работают; б) один безработный; в) оба безработные; г) инвалидность; д) пенсия; е) другое_________________________________________ 11. Социальный статус родителей (поставьте «+» в соответствующей графе).
Приложение 2
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |