Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Библиографический список



2020-03-17 279 Обсуждений (0)
Библиографический список 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Авдеева Н.Н. Понятие идентификации и его применение к проблеме понимания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. – Краснодар: Кубанск. ун-т., 1971.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 276-392.

3. Апарина И.И. Детские проблемы Российской Федерации, на пороге третьего тысячелетия: краткий аналитический обзор. – М.: НТЦ Развитие, 2000.

4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001.

5. Арутюнянц Э. Педагогический потенциал семьи и проблемы социального инфантилизма молодежи// Отец в современной семье. Вильнюс, 1988. – С.26-33.

6. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: МГУ. 1990. –С.289-311.

7. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1993. –С.18-33.

8. Бобнева М.И. Социальная норма и регуляция поведения. – М.: Наука,1978.С.112-125.

9. Богославец Л.Г. Особенности управления педагогическим процессом в дошкольном образовательном учреждении// Педагог,1999.№1(6).

10. Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности// Хрестоматия по педагогике/ Сост. Морозова О.П. –Б.: Изд-во БГПУ, 1997.-С.47-49.

11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. С. 398-464.

12. Брушлицский А.В. Социальность субъекта и субъект социальности.// Субъект и социальная компетентность личности./Под.ред. Брушлицкого А.В. –М.: Инст-т психологии, 1995.

13. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/ Авт.-сост.: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М., 2003.

14. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада/Под ред. Н.Ф. Виноградовой, - М., 1989.

15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: Книга для учителя. – 3 издание – М., 1991.-93с.

16. Выготский Л.С. Собр. сочинений. В 6 т.- Т.4: Детская психология/ Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984.-С.243-386

17. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М: Педагогика-Пресс, 1996.

18. Горлова Е.А. Психологические основы преемственности и непрерывности дошкольного и младшего школьного периодов развития// Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психического развития детей. – М. –Красноярск, 1999. –С.4-18.

19. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте// Вопросы психологии. –1992. -№1-2. –С.22-33.

20. Давыдов В.В. Развитие обобщения у детей// Психологическая наука и образование. –1996. -№1. –С.20-30.

21. Давыдова О.И., Атемаскина Ю.В. Защита прав детства: Метод.рек. для студентов и работников дошкольного образования/ Под ред. О.И. Давыдовой. Барнаул, 2003.

22. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ М., 2005.

23. Давыдова О.И. Технология организации контакта и взаимопонимания между педагогами и родителями детей дошкольного возраста в новых социальных условиях// Психолого-педагогические проблемы современного образования: Сборник научных статей. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001. –С.119-128.

24. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1. С.41-48.

25. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44-49.

26. Детский сад и семья/ Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1986.

27. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособ. для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002. –138 с.

28. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №3. С.87-90.

29. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Метод. рук. для работников дошкольных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. М., 2001.

30. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2002.

31. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. – Т. 1. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. –С.222-285. (Р.III. Проблемы развития психики).

32. Зверева О.Л. Детский сад и семья: первые годы революции и современность// Управление ДОУ. 2002. №4. С.110-114.

33. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

34. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 1999.

35. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во Феникс, 1997. С. 97-135.

36. Кравцов Г.Г. Единство аффекта и интеллекта как целостность личности// Вопросы психологии. –1996. -№6.-С.54-63.

37. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы начального образования: Монография. – Красноярск: Изд-во Красноярского Университета, 1994. –С. 14-91.

38. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста// Вопросы психологии. –1996. -№6. –С.64-76.

39. Кравцова Е.Е. Социальная ситуация развития дошкольника//http://archive.1september.ru/dob/2004/18/8.htm.

40. Кривов Ю.И. Проблема социализации подрастающих поколений в зарубежной педагогике.:Автореферат канд.пед.наук. –М., 1992, С.8-15.

41. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М.: Академия, 1998.

42. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста// Детский сад от А до Я. –2004. -№5. –С.8-28.

43. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003.

44. Костюк Г.С. Движущие силы развития и воспитания ребенка// Хрестоматия по педагогике/ Сост. Морозова О.П. –Барнаул, 1997. –С.45-47.

45. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития// Дошкольное воспитание. –1997. -№7, 10, 12; 1998. -№1,4,5-10-11; 1999. -№3,12.

46. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 1999.

47. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М., 1991.

48. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М., 1991.

49. Лисина М.И. Общение и психика ребенка/ Под ред. Рузской А.Г. – М.: Изд-во Инст-т практической психологии; Воронеж: НПО Модэк, 1997. –384 с.

50. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. –С. 329-333.

51. Майер А.А. Видение развития ребенка в культурно-исторической парадигме// Дошкольное образование: начало века: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 9-10 октября 2003 г. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. –С.122-130.

52. Московичи С. Социальное представление: исторический взгляд.// Психологический журнал, - 1995. -№1. -С.22-39.

53. Мудрик А.В. Социальная педагогика.: Учебнк для студентов вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 1999. -С.176-194.

54. Мудрик А.В. Социализация в смутное время. – М.: Знание, 1991. –С.6-29.

55. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших пед. учебных заведений. В 3 т.-Т.1.- М.: Просвещение, 1994.- Гл.14. – С.315-328.

56. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. –С. 231-275.

57. Олифиренко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений. – М.: Академия, 2002. –256 с.

58. Парыгин Б.Г. Научно-технический прогресс и проблема самореализаци личности// Психология личности и образ жизни. 1998. -№4. –С.21-26.

59. Парыгин Б.Г. Социальная психология как наука. – Л.: Лениздат, 1967. –С. 124.

60. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1998.

61. Поддьяков А.Н. Педагогика сотрудничества и педагогика противодействия в современном обществе. – М.: Ин-т психологии РАН, 1996. –С.126-135

62. Примерная программа воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Новая школа, 2003. –121 с.

63. Программа «Истоки». – М.: Карапуз, 2001.

64. Психологические науки в России XX столетия: проблемы теории и истории/ Под ред. А.В. Брушлицского. – М.: Институт психологии РАН, 1997. –С.164-367.

65. Психология и педагогика. Учебное пособие/Под. ред. А.А. Радугина. – М., 1999.

66. Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении./ Сост. Е.Е. Кравцова, А.А. Нурахунова, В.В. Степанова. – Смоленск, 1992.

67. Ромашина С.Я. Дидактические основы формирования культуры коммуникативного воздействия педагога: Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. –204 с.

68. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ: Пособие для руководителей и методистов. – М.: Айрис-пресс, 2004. –64с.

69. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон «Об актах гражданского состояния». – М., 2000.

70. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-пресс, 1995. –384 с.

71. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987.

72. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ. М., 2003.

73. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М.: Педагогика, 1989, -С.107-208.

74. Фуряева Т.В. Вернуть ребенку детство//Дошкольное воспитание. 1993. -№4. –С84-86.

75. Фуряева Т.В., Старосветская Н.А. Гуманизация детско-родительских отношений. Красноярск, 2003.

76. Храпов В.Е. Родители просят совета. М., 1983.

77. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. – С. 35-52.

78. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.

79. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998.

80. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: Владос, 1995.

81. Шилов И.Ю. Фамилистика. (Психология и педагогика семьи.) Практикум.-СПб, 2000.

82. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии. – 1971. -№4. –С.66-79.

83. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. – М., 1994.

 


Приложения

Приложение 1

Анкета для изучения процесса интеграции семьи и дошкольного учреждения

Уважаемые родители!

Вам предлагаются ответить на вопросы анкеты, направленной на изучение сферы сотрудничества семьи и детского сада в воспитании детей. Анкета анонимная. Вам нужно внимательно прочитать инструкцию и ответить на вопросы. Можно указывать несколько вариантов ответа в случае, если это специально не оговорено. Проследите, пожалуйста, чтобы ответы были на все вопросы. Мы признательны Вам за Ваше активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду. Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество в воспитании детей.

Спасибо за помощь!

1. Какие существуют формы работы ДОУ с семьей?________________

2. Какие из известных форм совместной работы ДОУ и семьи Вы бы отметили как интересные, полезные:

а) консультации, индивидуальная помощь семье;

б) школа молодой семьи;

в) семейный клуб;

г) родительские собрания;

д) практические семинары;

е) другое_____________

3. Что из перечисленного Вы получили в рузультате взаимодействия с ДОУ, а что хотели бы получить? (поставить «+» или «v» в соответствующей графе).


 

Знания Получил Хотел бы получить
     
     
     

Умения/навыки

     

 

 

4. Как часто Вы участвуете в совместных с ДОУ мероприятиях, посвященных работе с семьей:

а) всегда;

б) часто;

в) как правило;

г) редко;

д) иногда.

5. От чего зависит ваше участие/неучастие в жизни ДОУ:

а) от наличия свободного времени;

б) от тематики встреч;

в) от собственных интересов/затруднений;

г) другое___________________________________________________

6. Оцените степень удовлетворённости взаимоотношениями в семье? (поставьте «+» или «v» в соответствующей графе).

 

Взаимоотношения Полностью удовлетворен Частично удовлетворен Не удовлетворен
Между супругами      
Между супругами и ребенком      
Матери с ребенком      
Отца с ребенком      

 

7. Какие трудности возникают в ваших внутрисемейных отношениях?


 

Взаимоотношения Трудности во взаимоотношениях
Между супругами  
Между супругами и ребенком  
Матери с ребенком  
Отца с ребенком  

 

8. Какую помощь Вы хотели бы получить от ДОУ в разрешении и гармонизации внутрисемейных отношений?

 

Взаимоотношения Возможная помощь ДОУ по улучшению взаимоотношений
Между супругами  
Между супругами и ребенком  
Матери с ребенком  
Отца с ребенком  

 

9. Довольны ли Вы воспитанием ребенка в семье и детском саду? (поставьте «+» или «v» в соответствующей графе). Если Вы довольны, то переходите к вопросу № 11.

 

Удовлетворенность В семье В ДОУ
Да, полностью    
Да, частично    
Не доволен    
Затрудняюсь ответить    

 

10. Если есть определенная степень недовольства воспитанием ребенка, то укажите причины Ваших затруднений_____________________________

11. Сколько времени Вы уделяете ребенку в сутки:

а) всё своё время (сколько) ______________________________________

б) всё свободное время (сколько)________________________________

в) выделяю специальное время (сколько)__________________________

г) в зависимости от обстоятельств (сколько)_____________________

д) другое (сколько)_____________________________________________

12. Кто и что помогает Вам воспитывать ребенка? (Пронумеруйте по степени значимости: 1 – большая, 7 – наименьшая).

Детский сад.

Ваши бабушки и дедушки

Книги, ТВ-передачи.

Собственный опыт.

Образование.

Помощь компетентных лиц (каких)_______________________

Советы, помощь супруга (мужа или жены): нужное подчеркнуть.

13. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования (секции, кружки, студии):

а) да;

б) нет.

14. Если посещает, то какие?______________________________

15. Кто в основном занимается воспитанием Вашего ребенка?__________

16. Что затрудняет Вас в воспитании ребенка:

а) нехватка времени;

б) отсутствие опыта;

в) отсутствие помощи со стороны супруга, родственников;

г) отсутствие должной поддержки со стороны ДОУ;

д) отсутствие должной поддержки со стороны государства;

е) материальное положение;

ж) другое______________________________________

В заключение сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

1. Количество членов семьи___________________________

2. Состав Вашей семьи:

а) полная (мать, отец и ребенок);

б) неполная (ребенок и мать, ребенок и отец).

3. С кем постоянно проживает Ваш ребенок?_____________

4. Сколько у Вас детей? (если Ваш ребенок – единственный в семье, то переходите к вопросу № 6):_________________

5. Какое положение ребенка в семье:

а) старший;

б) средний;

в) младший.

6. Характер проживания Вашей семьи:

а) отдельно;

б) с родственниками.

7. Условия проживания:

а) общежитие;

б) арендуемая квартира;

в) частное жилье (собственный дом);

г) благоустроенная квартира

8. Есть ли у Вашего ребенка собственная, отдельная комната:

а) да;

б) нет.

9. Укажите среднемесячный доход Вашей семьи:

а) до 1500 руб.;

б) от 1500 до 3000 руб.;

в) от 3000 до 4500 руб.;

г) от 4500 до 6000 руб.;

д) свыше 6000 руб.

10. Занятость супругов

а) оба работают;

б) один безработный;

в) оба безработные;

г) инвалидность;

д) пенсия;

е) другое_________________________________________

11. Социальный статус родителей (поставьте «+» в соответствующей графе).

 

Социальный статус Мать Отец
Рабочий    
Служащий    
Военнослужащий    
Интеллигенция    
Предприниматель, коммерсант    
Крестьянин, колхозник    
Безработный    
Другое    

 


Приложение 2



2020-03-17 279 Обсуждений (0)
Библиографический список 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Библиографический список

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)