Уровень жизни по ЦФО по России
Центральный федеральный округ (ЦФО) включает в себя 18 административных единиц: Белгородскую, Брянскую, Владимирскую, Воронежскую, Ивановскую, Калужскую, Костромскую, Курскую, Липецкую, Московскую, Орловскую, Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую и Ярославскую области, а также г. Москву. Таким образом, в столице нашей страны были созданы социально-экономические условия наиболее благоприятные по сравнению с другими административными субъектами. Во всех регионах, входящих в ЦФО, по состоянию на 1-ое полугодие 2013 г. масштабы бедности были выше, чем в 1998 г. Шесть административных субъектов ЦФО входили в число 10-ти российских регионов, в которых наблюдалось наибольшее превышение уровня бедности по сравнению с докризисным периодом: в Ивановской области - на 21,7 процентных пункта, во Владимирской - на 15,2, в Калужской - на 13,7, в Курской - на 12,5, в Костромской - на 12,2, в Брянской области - на 10,6 процентных пункта. Все эти шесть регионов находились в нижней - шестой группе по уровню жизни населения [20, с. 157]. Региональным управлением государственной службы по труду и занятости населения подготовлены сведения об отдельных показателях уровня жизни населения Брянской области. Данные представлены в таблице 4.
Таблица 4. Сведения об отдельных показателях уровня жизни населения Брянской области
Средний уровень зарплаты в Брянской области за октябрь 2013 года составляет 21520,8 рублей - если судить по последним данным регионального управления государственной службы по труду и занятости населения региона. Прожиточный минимум на душу населения в среднем составляет 6 555 рублей, 5454 рублей и 6306 рублей на пенсионеров и детей соответственно. Самая высокая среднемесячная зарплата - в Брянске (24878 рублей), в Почепском районе (22600 рублей), городе Фокино (21147 рублей) и Севском районе (21555 рублей). А вот самый низкий показатель зарплаты в Красногорском (13832 рублей) и Злынковском районах (13990 рублей). Начнём с самых весомых показателей в экономике любого региона - валовый региональный продукт. Простыми словами, он представляет собой объём производимых в регионе товаров и услуг в денежном эквиваленте. В Брянской области он составляет 216,8 тыс. руб. То есть получается, что каждый работоспособный брянец производит в год чуть более 216 тыс. И с первого взгляда человеку неискушённому эта цифра покажется внушительной, но на самом деле это не так. [20, с. 60]. Если смотреть на объём отчислений, перечисляемых в казну регионов, то и здесь у Брянской области по-прежнему одни из самых низких показателей. В год на одного человека мы отчисляем 29,13 тыс. руб., благодаря чему занимаем 77 место по всей России. Средний показатель этих самых бюджетных отчислений на одного работающего человека по ЦФО составляет 136,81. По показателям объёма производства и распределения электроэнергии, газа и воды Брянская область занимает 12 место из 18 возможных в ЦФО, по объёму вводимого в эксплуатацию жилья - 10 место, по объёму розничной торговли - 9 место в ЦФО, по объёму платных услуг, оказанных населению - 13. По среднему уровню цен на товары и услуги (потребительской корзине) Брянская область уверенно занимает 9 место в ЦФО, по уровню безработицы - 13 место, а с уровнем цен - 16 место. Другими словами безработица, высокие цены, низкие обороты торговли, нерациональное использование ресурсов - вот реальное положение дел в Брянской области по сравнению с соседями, но такие показатели и данные нам никогда не озвучат с «голубого экрана» или со страницы газет. Экономический анализ уровня жизни в Брянской области тоже не радует. К примеру, на сегодняшний день величина прожиточного минимума в Брянской области в расчёте на душу населения составляет 5185 руб., для трудоспособного населения - 5540 руб., пенсионеров - 4172 руб., детей - 5285 руб. Более чем смешная цифра, эта сумма включает в себя давно несуществующую стоимость товаров и услуг, с объёмом потребления лишь для минимальной жизнедеятельности, а не для полноценной здоровой жизни. По России средний прожиточный минимум равен 6287 руб., не столь существенное отличие, но всё же больше, особенно когда речь идёт о поддержании жизни. По этим показателям мы опять занимаем практически последнее место. Брянскую область обгоняют Смоленская, Калужская, Белгородская, Липецкая и многие-многие другие. Согласно последним данным, процентное соотношение населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в нашей области составляет 15% от общей численности. Получается, что 15% населения живут за чертой бедности. А вот в соседней с нами Калуге - 12,2%, в Тульской области - 11,8%, в Курской - 11%, в Липецкой - 10,2%. Что касается показателя социального развития населения, то он тоже очень низкий. Если говорить о численности населения Брянской области, то тут прослеживается чёткая тенденция к его сокращению. Это связано с тем, что в Брянской области показатели смертности значительно больше показателей рождаемости. Коэффициент смертности составляет 7,2. В то время как рождаемости - 6,9. По оценке качества жизни мы относимся к группе «неустойчивые середняки», хотя ещё в 2007 году мы отличались завидной «средней» стабильностью. Всё говорит о том, что экономическая политика региона игнорирует имеющиеся пробелы, которые постепенно превращаются в громадные дыры. Подводя итог, можно сказать, что качество жизни в регионах ЦФО несколько изменилось в лучшую сторону. В 2013 году экспертная оценка качества жизни возросла в Белгородской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Курской, Московской, Рязанской, Тамбовской областях и в г. Москве. Снизилась оценка качества жизни в Липецкой и Орловской областях. В остальных регионах ЦФО этот показатель остался на прежнем уровне - в Брянской, Калужской, Костромской, Смоленской, Тверской, Тульской и Ярославской областях. В 2012 году среди лучших регионов по оценке качества жизни отмечаются Белгородская и Владимирская области. В числе отстающих - Тверская и Липецкая области. Среди плюсов в деятельности власти на протяжении последних лет отмечается: деловая активность губернаторов, благоустройство территорий, развитие инфраструктуры, развитие экономики территорий и отраслей, инвестиционная деятельность. Более того, усилия властей по повышению комфортности жизни населения не остаются не замеченными. В тоже время отмечаются и минусы - условия и факторы, наиболее всего снижающих социальную эффективность деятельности органов государственной и муниципальной власти. Прежде всего, это - слабая государственная и муниципальная кадровая политика, в большей степени ориентированная на личную преданность кадров в ущерб профессионализму, низкое качество управления, неуправляемость сферой ЖКХ, общее снижение качества в социальной сфере и всего, что связано с качеством человеческого капитала, иллюзорность борьбы с коррупцией и другие.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |