Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи практики.



2020-03-17 201 Обсуждений (0)
Цель и задачи практики. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с задержкой психического развития.

Задачи практики:

- ознакомление с задачами и функциями учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с  задержкой психического развития, со спецификой работы в данной конкретной организации;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с задержкой психического развития с учетом их возрастных особенностей;

- овладение умениями анализировать занятия учителя-дефектолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения  (таблица 3).

 


№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)

Трудовые функции и требования в соответствии с Профессиональным стандартом

Планируемые результаты (конкретизированные цели)

Знать Уметь Владеть
1 2 3 4 5 6
  ПК-2 готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты Трудовая функция: Организация деятельности обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию Знания: Специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Умения: Организовывать деятельность обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями Трудовые действия: Проведение специальной (коррекционной) работы по развитию познавательной активности, преодолению интеллектуальных нарушений с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости З.1. Основные коррекционные программы для детей дошкольного возраста с ЗПР, реализуемые в ДОУ для детей данной категории. З.2. Содержание деятельности учителя-дефектолога и специалистов ДОУ У.1. Анализировать документацию учителя-дефектолога и медицинских карт детей.  У.2. Анализировать и составлять конспекты коррекционных занятий, выбирать методическое, дидактическое и техническое обеспечение В.1. Навыками анализа коррекционно-развивающей среды ДОУ. В.2. Методами и приемами подгрупповых и индивидуальных форм дефектологической коррекции
  ПК-3 готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ Трудовая функция: Организация деятельности обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию Знания: Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, современные тенденции развития образования обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Умения: Планировать содержание и осуществлять непрерывный образовательно-коррекционный процесс в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, адаптированной образовательной программой, специальной индивидуальной программой развития, программой коррекционной работы З.3. Теоретические основы планирования и анализа процессов дефектологичекой коррекции и образовательной деятельности с целью планирования собственной образовательно-коррекционной работы У.3. Проектировать, планировать и проводить подгрупповые и индивидуальные формы дефектолоогической коррекции с последующим анализом собственной образовательно-коррекционной деятельности. В.3. Технологиями самоанализа и совершенствования собственной профессиональной деятельности
  ПК-5 способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Знания: Педагогические технологии выявления интеллектуальных нарушений, особенностей общего развития лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, анализа и оценки полученных результатов комплексного обследования Умения: Организовывать и осуществлять педагогическую диагностику интеллектуальных нарушений, особенностей общего развития лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости с учетом их возраста и индивидуальных особенностей Трудовые действия: Выявление особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей, социально-коммуникативных ограничений у лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости З.4. Технологии дефектологического обследования детей дошкольного возраста с ЗПР У.4. Определять уровень развития познавательной сферы детей с ЗПР, проводить целенаправленное наблюдение В.4. Технологиями дефектологической диагностики и выведения педагогического заключения  

 



СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п

Виды работ,

Перечень заданий

Трудоемкость

(в часах)



2020-03-17 201 Обсуждений (0)
Цель и задачи практики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи практики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)