Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2020-03-17 228 Обсуждений (0)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОУК ЛНР «ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ИМЕНИ М. МАТУСОВСКОГО»

 

Кафедра музыкального искусства эстрады

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________И.А.Федоричева

________________2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА ЗВУКА

Уровень основной образовательной программы – специалитет, бакалавриат

Направление подготовки – 53.05.03 Музыкальная звукорежиссура; 53.03.06 Музыкознание и музыкально–прикладное искусство

Статус дисциплины – профильная

Учебный план 2018 года

 

Описание учебной дисциплины по формам обучения

Очная

Заочная

Курс Семестр Всего час. / зач. единиц Всего аудиторных час. Лекции, часов Практ.(семинарские) занятия, час. Самост. работа, час.. Форма контроля Курс Семестр Всего ч с. / зач. единиц Всего аудиторных час. Лекции, часов Практ.(семинарские) занятия, час. Самост. работа, час.. Контрольная рабоота Форма контроля

1

1

216/6

140

120

20

76

зачет

1

1

216/6

24

12

12

192

+

зачет
2 зачет 2 зачет

2

3 -

2

3 -
4 экзамен 4 экзамен

3

5 - - - - - -

3

5 - - - - - - -
6 - - - - - - 6 - - - - - - -

4

7 - - - - - -

4

7 - - - - - - -
8 - - - - - - 8 - - - - - - -

5

9 - - - - - -

5

9 - - - - - - -
10 - - - - - - 10 - - - - - - -

Всего

216/6 140 120 20 76 экзамен

Всего

216/6 24 12 12 192 + экзамен

 

 

Рабочая программа составлена на основании учебного плана с учетом требований ООП и ГОС ВО.

Программу разработала Н. С. Ищенко, преподаватель кафедры музыкального искусства эстрады.

Рассмотрено на заседании кафедры музыкального искусства эстрады (ГОУК ЛНР «ЛГАКИ имени М. Матусовского»)

Протокол № _____ от ___________ 2018 г. Зав. кафедрой Ю.Я. Дерский

АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Физика звука» является профильной частью дисциплин ООП ГОС ВО (уровень специалитета, бакалавриата) и предлагается к изучению студентам 1, 2 курсов (I, II, III, IV семестры) направления подготовки 53.05.03 Музыкальная звукорежиссура; 53.03.06 Музыкознание и музыкально–прикладное искусство ГОУК ЛНР «Луганская государственная академия культуры и искусств имени М.Матусовского». Дисциплина реализуется кафедрой музыкального искусства эстрады.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов общей физики по разделам механика, молекулярная физика и термодинамика, электричество, а также темы, посвященные изучению физической природы звука. Особое внимание уделяется физике гармонических колебаний, распространению звука в линейных средах, физическим основам звукопередачи и приема, физическим основам акустики помещений.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов и консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме:

· устная (устный опрос, защита письменной работы, доклад по результатам самостоятельной работы и т. п.);

· письменная (письменный опрос, выполнение и т. д.).

И итоговый контроль в форме зачетов и экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия – 120 часа для очной формы обучения и 12 часов для заочной формы обучения, семинарские занятия - 20 часов для очной формы обучения и 12 часов для заочной формы обучения, самостоятельная работа - 76 часов для очной формы обучения и 192 часа для заочной формы обучения.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель – ознакомить будущих звукорежиссеров с необходимым математическим и понятийным аппаратом физики, с базовыми разделами физики, описанием и объяснением физических явлений, сопровождающих колебания; с физическими основами получения звука и его характеристиками; источниками звука, волновым распространением звука в средах и явлениями, которые сопровождают его распространения: поглощение, отражение, преломление; с приемниками звука, с физическими явлениями в этих приемниках, а также рассмотреть вопрос усиления, преобразования, записи и воспроизведения звука..

Задачи – освоение фундаментальных законов механики, которые являются основой для описания и изучению звуковых колебаний, в изучении МКТ, газовых законов и законов термодинамики, которым подчиняются физические явления, сопровождающие звуковые волны, изучение основных законов электричества и магнетизма. Знание этих законов позволит рассчитывать процессы, происходящие в звукоснимателях и микрофонах.

Главной целью курса является подготовка высокопрофессиональных специалистов в области звукорежиссуры, которые получили необходимый комплекс знаний, умений и навыков, создание необходимой базы для творческой и профессиональной работы:

1) ознакомить будущих звукорежиссеров с необходимым математическим и понятийным аппаратом физики, с базовыми разделами физики, описанием и объяснением физических явлений, сопровождающих колебания;

2) с физическими основами получения звука и его характеристиками; источниками звука, волновым распространением звука в средах и явлениями, которые сопровождают его распространения: поглощение, отражение, преломление; с приемниками звука, с физическими явлениями в этих приемниках, а также рассмотреть вопрос усиления, преобразования, записи и воспроизведения звука.

Задача преподавания дисциплины заключается в освоении фундаментальных законов механики, которые являются основой для описания и изучению звуковых колебаний, в изучении МКТ, газовых законов и законов термодинамики, которым подчиняются физические явления, сопровождающие звуковые волны, изучение основных законов электричества и магнетизма. Знание этих законов позволит рассчитывать процессы, происходящие в звукоснимателях и микрофонах. В IV разделе курса изучаются колебания и волны, автоколебания, решение дифференциальных уравнений, которые сопровождают колебания. Знание всех этих разделов физики, а также освоения практических навыков при использовании математических методов решения физических задач, создает необходимую теоретическую, физическую и математическую базу для изучения физики звука, теории звука, анализа и обработки звуковых волн в III и IV семестрах II курса.

Ядро курса составляют вопросы теории и физики звука, которые и изучаются на II-м курсе, а именно: волновая природа звука, динамический диапазон слуха, спектры звуковых колебаний, тембр, особенности каналов звукопередачи, амплитудно-частотные характеристики, восприятия громкости сложного звука, принципы работы и типы микрофонов, физические свойства распространения ультразвуковых колебаний, биологическое действие инфразвука и ультразвука, эффект Доплера в акустике, реверберация. Рассматриваются основы спектрального анализа звуковых колебаний математическими методами (периодических и непериодических сигналов), распределение мощности в спектрах, уравнение Парсеваля, амплитудная, частотная и фазовая модуляция, кодирование звуковой информации при обработке звука компьютерной техникой, физические основы магнитных и оптических дисков, лазер. Из физики звука в IV семестре рассматриваются: гибкая струна, колебания струны, волновое уравнение, фортепианная струна, струна с переменным натяжением, колебания стержней и мембран, переходные колебания микрофона, конденсаторный микрофон, распространение звука в трубах и рупорах, духовые инструменты, корректирующие контуры и их механические аналоги, электромагнитные, механические и акустические фильтры и ряд других вопросов, относящихся к распространению звуковых волн. Также рассматриваются основы современной звукозаписывающей и звукоусиливающей аппаратуры, принципы кодирования и записи звуковых сигналов на оптические диски.

Изучив дисциплину, студент должен

знать:

основные естественно-научные понятия физики; физические явления и принципы, которые составляют основу современной физики; виды движения, кинематику и динамику материальной точки и системы точек; законы сохранения в классической физике, специальную теорию относительности и элементы релятивистской динамики, законы колебательного движения, волновые процессы, основы МКТ и термодинамики, газовые процессы;

основы спектрального анализа звуковых колебаний математическими методами (периодических и непериодических сигналов), распределение мощности в спектрах, уравнение Парсеваля, амплитудная, частотная и фазовая модуляция, кодирование звуковой информации при обработке звука компьютерной техникой, физические основы магнитных и оптических дисков, лазер;

нестандартные методы решения задач звукорежиссера;

определение акустического пространства, его характеристик, законы формирования акустических пространств, способы реализации разных акустических пространств;

методологию научного исследования в области звукорежиссуры, критерии экспертной оценки работы звукорежиссера; методы реставрации фонограммы;

уметь:

работать с литературой, СМИ, Интернетом; анализировать найденную информацию; решать в инерциальных и неинерциальных системах отсчета задачи кинематики прямолинейного и вращательного движений материальной точки и абсолютно твердого тела, применять основные уравнения динамики тела, уравнение моментов и законы сохранения импульса, момента импульса и механической энергии для решения задач в инерциальных системах отсчета; рассчитывать движение системы материальных точек, столкновения, реактивное движение; движение материальной точки в поле тяжести; вращательное движение абсолютно твердого тела вокруг закрепленной оси; колебательное движение около положения равновесия (находить кинематические характеристики, собственную частоту, энергию и т.д.); применять основное уравнение динамики точки и уравнение моментов для решения задач в неинерциальных системах отсчета, решать элементарные задачи релятивистской механики сплошных сред; решать задачи по МКТ и термодинамике, политропным процессам, рассчитывать скорость звука в разных средах;

выделять основные характеристики звука, сравнивать их и оценивать;

определять акустические характеристики помещения, использовать их для формирования акустического пространства с заданными параметрами;

формировать акустические пространства с заданными характеристиками;

проводить научно-исследовательскую деятельность под научным руководством, давать экспертную оценку различным звукозаписям, реставрировать фонограммы;

владеть:

способами решения задач о движении частиц в различных полях, о превращении уравнений при переходе от инерциальных систем отсчета в неинерциальных, о качественное определение подъемной силы и силы лобового сопротивления, об элементах теории размерности.

навыками организовывать свое рабочее пространство, планировать время работы, разбивать работу на задачи, формулировать цели и достигать их;

навыками самостоятельно поставить задачу создания акустического пространства, найти метод ее решения, создать акустическое пространство на основе имеющихся средств;

разными методами оценки качества фонограмм;

навыками оценки характеристик акустических пространств, навыками формирования акустических пространств;

простейшими методами научно-исследовательской работы, навыками экспертной оценки звукозаписей, методами реставрации фонограмм.

Задача курса заключаются в освоении теории и физики звука. Целью является ознакомить будущих звукорежиссеров

1) с математическим и понятийным аппаратом физики звука, описанием и объяснением физических явлений, сопровождающих звуковые колебания в музыкальных инструментах;

2) физическими основами получения звука, его характеристиками и физическими эффектами, которые сопровождают распространение звука в средах;

3) с математическими методами спектрального анализа звука,

4) с амплитудной, частотной и фазовой модуляцией, кодирования звуковой информации при обработке звука компьютерной техникой,

5) с приемниками звука и физических явлений в этих приемниках: усиления, преобразования, запись и воспроизведение звуков.




2020-03-17 228 Обсуждений (0)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)