Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические аспекты  коммуникационного сопровождения



2020-03-17 212 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты  коммуникационного сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

Во все времена для общества была насущной проблема сохранения традиционной народной культуры, быстро исчезающей под влиянием новых явлений, предметов и развития этносов. Особенно остро она обозначена в современных условиях, когда многие ценные элементы культуры безвозвратно потеряны. В Омске представлено большое количество музеев, памятников архитектуры, художественных галерей, которые ежедневно проводят уникальные выставки и семинары,  совершенно не пользующиеся спросом у жителей и гостей города Омска. Старая закалка сотрудников музея не приемлет сотрудничество со СМИ, тем самым играет против себя. В наши дни увеличить эффективность работы музея, расширить границы целевой аудитории, повысить проходимость, грамотно спланировать коммуникационное сопровождение невозможно без использования рекламы и PR.  Сегодня музеи г. Омска  переживают не лучшие времена. Они нуждается в современных формах привлечения посетителей, как сегодня, так и в будущем, и для этого им необходимо проводить работу по коммуникационному сопровождению. Эта работа является как никогда актуальной.

Важными задачами научного изучения коммуникационного сопровождения музея становится раскрытие закономерностей формирования и функционирования коммуникации музея в индивидуальном и массовом сознании, с помощью проводимых исследований: опроса с помощью анкетирования, фокус-группы и экспертного мнения.

Объект – музей К.П. Белова

Предмет – коммуникационное сопровождение музея К.П. Белова.

Цель – выявить особенности коммуникационного сопровождения музея К.П. Белова

Задачи:

1. Изучить теоретические аспекты коммуникационного сопровождения рассмотреть понятие паблисити, реклама, специальные мероприятия, спонсорство, лоббирование;

2. Рассмотреть ключевые элементы коммуникационного сопровождения, как исследование потребителя;

3. Исследовать историю и структуру Омского музей Кондратия Петровича Белова;

4. Проанализировать коммуникационное сопровождение используя методы:  опрос с помощью анкетирования, фокус – группу и экспертное мнение. Сделать выводы по данным исследованиям.

Структура: данная курсовая работа состоит из двух глав, заключения и приложения. В состав второй главы входит практическая часть.

 

Глава 1. Теоретические аспекты  коммуникационного сопровождения

1.1. Технологии коммуникационного сопровождения: паблисити, реклама, специальные мероприятия, спонсорство, лоббирование.

В рамках коммуникационного сопровождения уже сложился традиционный инструментарий, который используется для воздействия на сознание и поведение целевых групп. В этот комплекс обычно включают: Паблисити, рекламу, специальное событие, спонсорство (меценатство и благотворительность), лоббирование.[1]

 Рассмотрим это подробней:

· Паблисити - это позитивная известность и признание организации, её персонала и её деятельности. Паблисити формируется основной деятельностью организации, отзывами клиентов и партнеров. Паблисити имеет особое значение для организации в следующих случаях:

1. Усиление, улучшение репутации организации. Осуществление, например, филантропической акции ошибочно освещать с помощью рекламы. Гораздо выигрышнее, если организацию отметят и похвалят в колонке новостей ежедневной газеты.

2. При объявлении нового продукта или услуги формирование позитивной известности посредством PR должно предшествовать рекламе. Продукт может служить предметом пресс-релиза пока он — новость, а после выхода рекламы продукт уже перестает быть новостью и не является предметом пресс-релиза.

3. Если продукт уже присутствует на рынке какое-то время, к нему становится труднее привлечь внимание потребителя. Тогда средства формирования паблисити — специальные события, спонсорство могут возобновить интерес рынка к нему.

4. Объяснение сложного продукта или услуги может требовать времени и места, недоступного в рекламе. Статья может располагать большим пространством для изложения истории.

5. Ограниченность бюджета на продвижение может не позволить затраты на рекламу, но позволить поместить статью.[2]

· Реклама. "Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь,- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!" [3]

Американская ассоциация маркетинга предлагает такое определение:
Реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.

Основные принципы рекламы

1. Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована.

2. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодны вашего предложения.

3. Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.

4. Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.

5. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).

6. Дать сигнал к действию: "не трать времени", "поторопись", "счастливый случай", то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.

В зависимости от цели рекламы выделяются следующие ее виды:

Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

 Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами. 

Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

· Специальные события (special events) — это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, её деятельности и продуктам.

Спецсобытия призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой организации и окружающей её среде, стать событием для целевых групп общественности.[4] Идеи событийных коммуникаций, как правило, достаточно эффектны и эксклюзивны. Организованное событие должно быть, прежде всего, оригинально по замыслу и исполнению; отвечать ожиданиям, интересам и предпочтениям публики и, разумеется, соответствовать образу компании.[5] Основным плюсом спонсорства в отличие от обычной рекламы является «вовлеченность» спонсора в сюжет программы. Рейтинг программы (читай: спонсорской рекламы) выше рейтингов блоков прямой рекламы, и в отличие от последней спонсорское участие исключает соседство с брэндами-конкурентами. Иногда спонсорство помогает компании не только увеличить узнаваемость марки, но и установить позитивные ассоциации с брэндом. И все же для большинства компаний, особенно крупных, спонсорство скорее инструмент повышения лояльности, построения имиджа или перепозиционирования брэнда, нежели способ захвата рынка.[6]

· Лоббирование - это деятельность, в рамках которой организация старается влиять на власть, чтобы добиться политических, юридических, экономических мер, которые ему необходимы. Среди других причин, по которым прибегают к лоббированию следует отметить увеличение числа правительственных регламентаций и законов на фоне все возрастающей сложности и непоследовательности законодательства.

Основные задачи лоббирования:

· выстраивание эффективных коммуникаций с госструктурами и их персоналом

· представление интересов вашей организации на всех уровнях власти

· информирование государственных органов о деятельности вашей организации

· влияние на решения госструктур в важных для вашей организации областях.[7]

 

1.2 Исследование потребителя, как ключевой элемент коммуникационного сопровождения

Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире. Исследования не являются мероприятием, прямо воздействующим на факторы, определяющие покупку, но исследования необходимы для построения схемы оптимального взаимодействия по направлениям, определяющим судьбу товара на рынке – производство, распространение и продвижение. Невозможно сформулировать цель коммуникационного сопровождения без понимания места маркетинговых исследований в системе мероприятий, обеспечивающих продвижение товара или услуги.[8] Для выявление и изучения проблем необходимо собрать первичную информацию (первичное исследование).

Первичные (полевые) исследования — это сбор информации любым методом, за исключением использования уже полученных другими исследователями данных, уже собранных и записанных кем-то другим. Они включают в себя информацию, полученную при помощи собеседований, обзоров, прямого наблюдения, проведения экспериментов, анкетирования и др. При этом можно использовать первичное исследование, чтобы реплицировать сведения, полученные откуда-то, как способ укрепления своей позиции. [9] Существует несколько методов для выявления и изучения проблем:

· Наблюдения - в широком смысле слова наблюдение — это способ познания мира. Ф. Энгельс в «Диалектике природы» писал: «Наблюдение открывает какой-нибудь новый факт, делающий невозможным прежний способ объяснения фактов, относящихся к той же самой группе. С этого момента возникает потребность в новых способах объяснения, опирающегося сперва только на ограниченное количество фактов и наблюдений».[10] Однако до сих пор термин «наблюдение» еще не стал однозначным. Так, в некоторых социальных науках (экономической статистике, демографии) под наблюдением часто подразумевают любую полевую процедуру (опрос, сбор письменных данных, визуальное наблюдение), противопоставляя ее косвенному получению данных из литературных источников. Наблюдение в рекламе – это наблюдение за поступками и действиями потребителей при выборе товаров, за ситуациями, за реакцией различных групп на рекламу и т. д. Исследователь (наблюдатель) фиксирует получаемую информацию в соответствии с задачами исследования.[11]

· Опрос с помощью анкеты - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования.[12] При разработке анкеты особое внимание обращается на форму вопросов, их последовательность и формулировку. Нежелательно включение вопросов, на которые не захотят отвечать или которые не требуют ответа. Анкета должна состоять из двух типов вопроса: закрытого и открытого. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. На открытый вопрос необходимо отвечать своими словами. Открытые вопросы дают больше информации, так как опрашиваемый не связан определенным ответом, и они особенно полезны на поисковом этапе исследования. Ответы на закрытые вопросы легче интерпретировать и сводить в таблицы.[13] Формулировка вопросов должна быть простой , недвусмысленной, не влияющей на ответ. Первые вопросы должны по возможности заинтересовать опрашиваемого. Трудные или личные вопросы поставить лучше в конец.

· Фокус-группа - это групповое полуформализованное фокусированное интервью (беседа) для получения эмпирической информации в различных исследованиях. Он используется как и вспомогательный метод сбора информации на всех стадиях исследования, так и как самостоятельный - для тестирования рекламных обращений, слоганов, упаковок и товарных знаков. Для его проведения отбираются лица, отражающие основные социально-нормативные и психологические свойства целевой (исследуемой) группы.[14] Обсуждение вопроса проводится по определенной методике квалифицированным специалистом — модератором. В случае с тестированием стимульного (рекламного) материала на фокус-группе определяется, насколько данный образец соответствует социальным нормам и ценностям данной социальной группы и преимущественно какие ассоциации и настроения, чувства (позитивные, негативные) он вызывает.[15]

Вывод:

В данной главе были рассмотрены теоретические аспекты коммуникационного сопровождения. В рамках коммуникационного сопровождения,  был изучен, традиционный инструментарий, который используется для воздействия на сознание и поведение целевых групп. В этот комплекс обычно включают: Паблисити, рекламу, специальное событие, спонсорство (меценатство и благотворительность), лоббирование. Так же нами были рассмотрены ключевые элементы коммуникационного сопровождения, как исследования потребителя. Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире. Невозможно сформулировать цель коммуникационного сопровождения без понимания места маркетинговых исследований в системе мероприятий, обеспечивающих продвижение товара или услуги. Для выявление и изучения проблем необходимо собрать первичную информацию (первичное исследование), выше перечисленные аспекты будут рассмотрены во второй главе, на примере музея Белова.

 

 

Глава 2. Исследование основных направлений коммуникационного  сопровождения Омского музей Кондратия Петровича Белова

2.1 История и структура Омского музей Кондратия Петровича Белова

Музей народного художника России Кондратия Петровича Белова открылся в Омске в марте 1991 года, уже после кончины художника. Но дом для своего музея Кондратий Петрович успел выбрать сам: старинный особняк в центре, на бывшей Плотниковской улице (ныне улица Ч. Валиханова) — очень ветхий, крайне запущенный, но все еще хранящий следы былой красоты. Несомненно, его ожидала печальная участь многих других бесследно исчезнувших памятников деревянного зодчества. Именно желание уберечь старинный дом от сноса и заставило Кондратия Петровича выбрать его для своего музея.                                               Известно, что в России надо жить долго, чтобы чего-нибудь дождаться. Кондратий Белов всего два года не дожил до 90-летия и успел дождаться многого: широкого признания, славы лучшего сибирского пейзажиста, почетных званий — заслуженного деятеля искусств РСФСР, народного художника РСФСР и неофициального титула "патриарх сибирской живописи". Музеи охотились за его картинами, а персональные выставки проходили в лучших, самых престижных залах Москвы, Ленинграда, многих сибирских городов. Кондратий Петрович успел дождаться даже собственного музея: решение о его создании было принято еще при жизни художника — факт, для провинции невероятный и говорящий о громадном культурном значении творчества К. П. Белова больше всяких слов.                   Теперь в одном из залов этого небольшого, уютного, теплого музея среди прочих работ висит и самая последняя картина художника, датированная 1987 годом. На ней изображено старинное сибирское село Пача, привольно раскинувшееся на берегу Томи. Здесь в большой крестьянской семье прошло детство будущего живописца. [16]

Музей К. П.Белова предлагает большой выбор экскурсий на любой вкус:

1. История дома и музея — для взрослых, студентов и старшеклассников. Экскурсия, которая знакомит посетителей музея с историей дома, с деятельностью его первого владельца Ф.Ф. Штумпфа и с интересными событиями в истории нашего города того времени.

2. К. Белов. Жизнь и творчество — для взрослых, студентов и старшеклассников.

3. Певец Сибири — для школьников средних классов.

4. С любовью о своей земле — для школьников младших классов.

5. О художнике Белове — для детей 5 — 6 лет.

По субботам музей проводит вечера русского романса. Раз в неделю здесь собираются художники - портретисты на "рисовальные вечера". Это продолжение традиции, которая существовала в Омске в начале ХХ в. Для детей работает музыкальная гостиная, где можно познакомиться с различными жанрами русской музыки. В музее часто проходят музыкально-поэтические вечера, на которых звучат старинные романсы, классическая поэзия, музыка омских композиторов.[17]

Музей Кондратия Белова — особый, непохожий на другие: с романсами, стихами, с ароматными пирогами, какие можно попробовать только здесь, и долгими душевными разговорами. Скорее это Дом, чем музей. И кажется, что он был всегда. И уже невозможно представить культурную жизнь города без этого маленького, теплого, излучающего особую неповторимую ауру дома.[18]

2.2 Анализ коммуникационного сопровождения по средствам: информационного аудита, опроса с использованием анкеты, фокус группы и экспертного мнения.

Информационный аудит.

Музей народного художника России К. П. Белова на протяжение мая 2010 по май 2011 года, радовал Омичей и гостей Омска огромным разнообразием выставок, авторских работ, студенческих мероприятий. На Графике информационной активности музея за май 2010- май 2011 года, Диаграмма 1 (Приложение 1. Информационный аудит), мы можем видеть, что всего публикаций за год было 75. Из них большую часть занимают публикации в печатной прессе (45), в интернете (23) и на Телевиденье (7). Наиболее освещаемые выставки прошли в сентябре 2010 г., декабре 2010 г., феврале 2011 г. и  апреле 2011 г.

Наиболее освещаемые выставки музея К.П. Белова в Омских СМИ:

1. В сентябре 2010 года. В стенах музея прошла выставка Виктора Касьянова "Синегорье". 2 сообщения в печатной прессе (Омская правда, Омский Вестник), 2 сообщение в интернете (Время Омское), 1 сообщение по TV (ГТРК Омск). Диаграмма 2. (Приложение1. Информационный аудит. )

Информационное сообщение за сентябрь 2010 года:

«Сегодня в омском Музее Кондратия Белова открывается персональная выставка Виктора Касьянова «Синегорье. От Урала до Тянь-Шаня».

Летом нынешнего года научному сотруднику ООМИИ им. М. Врубеля Виктору Касьянову довелось побывать на Алтае, где торжественно отмечалось 140-летие со дня рождения выдающегося алтайского художника Григория Чорос-Гуркина. Плотный график научной конференции не помешал Виктору Петровичу побродить с этюдником по окрестностям Горно-Алтайска. Красота горных пейзажей, некогда вдохновлявших знаменитого живописца, ученика Шишкина, не оставила равнодушным и омича, привыкшего к степным просторам. Он успел написать не менее дюжины этюдов. Вместе с другими, написанными в другое время и в других местах, алтайские этюды составили экспозицию персональной выставки В.П. Касьянова, которую автор назвал так: «Синегорье. От Урала до Тянь-Шаня».» Диаграмма, 3. (Приложение, 1. Информационный аудит).

2.  Декабрь 2010 года. Состоялась выставка работ 5 курса специальности худ. Граф. ОмГПУ при поддержке Омского музей К.П. Белова. 3 сообщения в печатной прессе (Новое обозрение, Время Омское, Омская правда). А так же Музей К.П. Белова был освещен в выпуске Бизнес Курса «Разные судьбы деревянный Омск». Всего было 2 сообщения, а так же подобное сообщение о сохранение «Деревянного Омска» в декабре 2010 г. было опубликовано в газете «Время Омское». Диаграмма, 2. (Приложение 1. Информационный аудит).

Информационное сообщение за декабрь 2010 года.

«В музее Кондратия Белова готовится к открытию выставка «Час ученичества», посвященная пятидесятилетию факультета искусств Омского педуниверситета. В экспозицию включены этюды с натуры, выполненные студентами-пятикурсниками «худграфа» во время летней практики. Руководили пленэра - преподаватели кафедры живописи, известные омские художники К.П. Кичигин и Г.С. Баймуханов. Когда-то они тоже были студентами худграфа и у них был свой час ученичества, без которого, как известно, не станешь ни учителем, ни художником. Музей Кондратия Белова соединён с худграфом узами, которые можно назвать родственными. Сын Кондратия Петровича – Станислав - известный художник-шестидесятник, был в числе тех, кто стоял у колыбели первенца художественного образования в Сибири. Именно он создал кафедру живописи на факультете и более 20 лет руководил ею. Теперь на кафедре работают бывшие ученики Станислава Белова, ставшие уже и доцентами, и профессорами. Сегодня они передают полученные знания и накопленное мастерство новым поколениям студентов.». Диаграмма, 3. (Приложение 1. Информационный аудит)

3. Февраль 2011 года. В стенах музея К.П. Белова прошел уникальный проект, объединивший сорок работ известного мастера Михаила Фрумгарца - фотовыставка «Город, которого нет». 4 сообщения в печатной прессе (Омская правда, Московский комсомолец в Омске, Омский вестник, Красный путь), 4 сообщения в интернете (Время омское- 2 выпуска, Город Омск, ИА «Деловой Омск»), 2 по Телевиденью (Культура, ГТРК Омск). Диаграмма, 2

 (Приложение 1. Информационный аудит)

 

Информационное сообщение за февраль 2011 года.

 

«Омские музеи Кондратия Белова и «Искусство Омска» представляют уникальный проект, объединивший сорок работ известного мастера Михаила Фрумгарца - фотовыставку «Город, которого нет».

На снимках – деревянные здания, иные тихие уголки Омска, ныне утратившие свой нарядный вид или снесенные в ходе массовой застройки. Фотографии в основном датированы 1970 – 1980-ми годами. Самый старый снимок, представленный на выставке, сделан в 1952 году. Снимки эти представлены на выставке впервые, многие специально напечатаны с негативов, хранящихся в фондах музея «Искусство Омска».

Проект приурочен к 90-летию со дня рождения М.И. Фрумгарца и 20-летию двух омских музеев.» Диаграмма, 3 (Приложение 1. Информационный аудит).

4. Апрель 2011 года   В Омском музее Кондратия Белова открывается юбилейная персональная выставка Расхата Нуриева 2 сообщения в Интернете (Время Омское, ИА Деловой Омск), 1 сообщение в прессе (Красный путь.) (Приложение 2).  Так же в апреле 2011 года о музеи К.П. Белова было опубликовано сообщение в бизнес курсе «Зов космических глубин. Лауреат областной премии имени Кондратия Белова, - награждение - Евгений Дорохов». В конце апреля 2011 года в стенах музея проходит выставка посвященная 100 юбилею Алексея Либерова. 4 сообщение в интернете (ИА Деловой Омск- 2 сообщения, Билет Омск, Время Омское), 1 сообщение по телевиденью (Культура). Диаграмма, 3. (Приложение 1. Информационный аудит).

Фокус-группа.

В первой фокус - группе нами были опрошены респонденты в возрасте от 18 до 25 лет. Полученные данные по трем рекламным продуктам позволяют сделать следующие выводы:

Первый рекламный продукт  – сайт Музея К.П Белова, получил отрицательную оценку, это показано на диаграмме 1 (Приложение 2. Фокус-группа от 18 до 25). Шести респондентам не понравился цвет сайта, отсутствие анимации, интересных дизайнерских решений. Двое респондентов посчитали сайт достаточно информативным, отметили, что на сайте присутствует обратная связь, а так же представлен достаточно полный список грядущих мероприятий музея К.П.Белова. Из этого следует сделать вывод: Навигация сайта отвечает требованиям целевой аудитории, но необходимо провести ряд дизайнерских и программистских мероприятий, для того чтобы сайт привлекал больше внимание, особенно молодежи.

Второй рекламный продукт, афиша, посвященная 60-летию со дня рождения Расхта Нуриева была оценена респондентами фокус-группы крайне отрицательно. Респондентам не понравились выбранные цвета, оформление афиши (рисунок), так же респонденты заметили, что в афише отсутствует информационный блок (адрес, телефоны), есть только название музея, которое написано маленькими буквами в правом нижнем углу. Нами были выбраны критерии оценки данной афиши: Цветовая палитра, информационный блок, выбранный рисунок, название музея. Это можно увидеть на диаграмме 2. (Приложение 2. Фокус-группа от 18 до 25).

Третий рекламный продукт, афиша, Ночь в музее проект Раскраски для взрослых. Мною были выбраны критерии оценки данной афиши: Цветовая палитра, информационный блок, выбранный дизайн (шрифт), название выставки. Это можно увидеть на диаграмме 3. (Приложение 2. Фокус-группа от 18 до 25).



2020-03-17 212 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты  коммуникационного сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические аспекты  коммуникационного сопровождения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)