Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ международного экологического сотрудничества в Баренцрегионе



2020-03-17 163 Обсуждений (0)
Анализ международного экологического сотрудничества в Баренцрегионе 0.00 из 5.00 0 оценок




Специфика экологического сотрудничества в Баренцрегионе

Специфика развития стран, находящихся в акватории Баренцева моря вела к особенностям в реализации совместных экологических проектов. Каждая из стран Баренц-региона (Норвегия, Финляндия, Швеция, Россия) имеет свои приоритеты в реализации международного сотрудничества в области защиты природы [5, c.112].

Финляндия

В Финляндии существует особая программа международных мероприятий в области экологии, направленная на Центральную и Восточную Европу. Основной целью является уменьшение или принятие профилактических мер по феномену негативного влияния на Финляндию, например, вредных выбросов в окружающую среду и риска аварий на приграничных атомных станциях. Сотрудничество строится на технических и экономических субсидиях, а также на финансовой поддержке. Финляндией и Россией подписан также договор о сотрудничестве, в т.ч. с Мурманской обл. и Республикой Карелия, так называемое сотрудничество с приграничными районами. Ответственным за сотрудничество с Мурманской областью является губерния Лапландия.

Деятельность Финляндии в Центральной и Восточной Европе осуществляется через следующие международные финансовые институты: ЕBRD (Европейский банк), группу Мирового банка, Международный валютный фонд (IMF), Северный инвестиционный банк (NIB), компанию экологического финансирования NEFKO и компанию проектного финансирования NOPEF. После вступления Финляндии в ЕС часть средств в регион направляется через ЕС [3, c.142].

Норвегия

Программа деятельности в Центральной и Восточной Европе и странах СIS является основным инструментом сотрудничества Норвегии с востоком. В качестве дополнения Норвегия придаёт также большое значение Баренц сотрудничеству. Основным фактором международного сотрудничества в области экологии является передача знаний и компетенции.

Деятельность Норвегии в Центральной и Восточной Европе осуществляется через следующие финансовые институты: ЕBRD (Европейский банк), группу Мирового банка, Международный валютный фонд (IMF),Северный инвестиционный банк (NIB), компанию экологического финансирования NEFKO и компанию проектного финансирования NOPEF [3, c.145].

Швеция

В Восточном международном экологическом сотрудничестве используются различные средства (инструменты). Выбор средств напрямую взаимосвязан с выбором организации по осуществлению. Целью шведской помощи Центральной и Восточной Европе является содействие общей безопасности, поддержка экологически устойчивого развития. Характер шведской помощи - это, в первую очередь передача компетенции и техники.

Деятельность Швеции в Центральной и Восточной Европе, аналогично Норвегии и Финляндии, осуществляется через следующие финансовые институты: ЕBRD (Европейский банк), группу Мирового банка, Международный валютный фонд (IMF),Северный инвестиционный банк (NIB), компанию экологического финансирования NEFKO и компанию проектного финансирования NOPEF. После вступления Швеции в ЕС часть шведских средств направляется в регион через ЕС [3, c.148].

Геополитическое положение Мурманской области создает уникальные предпосылки для успешного развития партнерских отношений со странами Баренц-региона. Добрососедство, которое помогает и природоохране. Основа этих отношений была заложена еще в годы II Мировой войны. Печенгский район подружился с норвежской коммуной Сёр-Варангер во время освобождения Финнмарка советскими войсками в 1944 году, а дружественные связи между Никелем и Киркенесом скреплены договором в 1973 году. С начала 90-х годов сотрудничество стало расширяться, и сегодня практически все крупные муниципалитеты Мурманской области имеют города-побратимы.

Мурманск - город-побратим норвежских Вадсё и Тромсё, Апатиты - Алты, Кировск - Харстада, Мончегорск - Суртланда, Ловозеро - Карашёка, Кола - Хаммерфеста, Терский район - Деанту-Тана, Североморск - Сёр-Варангера, Мончегорск - побратим коммуны Суртланд. Сотрудничество органов местного самоуправления Мурманской области с коммунами северо-норвежских губерний осуществляется на основании Соглашения «Об учреждении Совета Северных приграничных муниципалитетов», подписанного в 2005 году. Кроме того, у муниципальных образований Заполярья установлены побратимские связи с муниципалитетами Швеции, Финляндии, Нидерландов, Великобритании. Так, например, Мончегорск в 2006 году подписал договор со шведским Элсвбюном [15]

В качестве основных направлений сотрудничества определены экономическое развитие, гражданская инициатива, социальная сфера, туризм и экологическая безопасность.

Мир северной природы - ранимый и хрупкий, и понимание этого особенно способствовало широкому международному сотрудничеству в области охраны природы и рационального природопользования.

Перечень ярких, успешных и полезных проектов в области приграничного сотрудничества Мурманской области можно продолжить. Эти практики являются образцами деятельности во имя людей, на их благо. Опыт, безусловно, будет расширяться. Охрана и мониторинг атмосферного воздуха, снижение антропогенного воздействия на водный фонд и водосборные площади, улучшение качества очистки сточных вод, снижение негативного воздействия твердых бытовых отходов на окружающую среду, рекультивация нарушенных земель - вот «горячие точки», экологические проекты Мурманской области в рамках приграничного сотрудничества, требующие финансовой и технической поддержки.

Новый импульс развитию, очевидно, даст Международный экономический форум в Мурманске. Но необходимо отметить проблему, решение которой существенно расширит возможности приграничного сотрудничества. Федеральные законы РФ не содержат прямых запретов на участие муниципальных образований в международных отношениях, однако они и не включают положения, непосредственно регулирующие этот процесс. Восполнить существующий пробел должен был закон о Приграничном сотрудничестве, проект которого обсуждается долгие годы. Однако в законопроекте отсутствуют упоминания источников финансирования и возможности использования бюджетных средств в рамках приграничного сотрудничества. А значит, даже при принятии закона, позиция российских муниципалитетов остается пассивной и зависимой от инициатив партнеров. Это необходимо исправить, чтобы способствовать дальнейшему развитию возможностей сотрудничества не только в Баренц-регионе, но и во всех приграничных районах страны. В первую очередь в области экологии [15].



2020-03-17 163 Обсуждений (0)
Анализ международного экологического сотрудничества в Баренцрегионе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ международного экологического сотрудничества в Баренцрегионе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)