Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные функции менеджмента



2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Основные функции менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1 Функции менеджмента фирмы и основные группировки работ…………………………...4

1.1 Основные функции менеджмента…………………………………………………………. 4

1.2 Сущность и содержание теории управления на ООО «ГПУ»…………………………… 7

1.3 Основные функции и цели предприятия………………………………………………….. 8

1.4 Организационная структура управления предприятия…………………………………. 11

2 Линейное и оперативное руководство основной деятельностью………………………... 17

3 Положение об отделах и службах, должностные инструкции…………………………… 20

Заключение…………………………………………………………………………………….. 25

Список литературы……………………………………………………………………………. 26

 

 

Введение

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людбми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.

Задачей менеджера является построение такой структуры, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам организации. И в данной курсовой работе, на основе имеющихся данных, будет построена модель организационной структуры управления предприятием.

Под организационной структурой предприятия понимается состав и взаимосвязи производственных подразделений, входящих в него.

Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. Проектирование структуры должно базироваться на стратегических целях.

Функции менеджмента фирмы и основные группировки работ

Основные функции менеджмента

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.

Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

Планирование.

Для стратегического планирования характерны следующие положения.

1. Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.

2. Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорациях насчитывается менее десяти лет.

3. Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.

4. Годовой стратегический план обьединяется с годовым финансовым планом.

5. В большинстве организаций считают, что функция планирования может быть усовершенствована.

Организация.

Организовать - значит создать некую структуру. Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:

1. Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.

1. Делегирование полномочий.

Построение организации.

1. Следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.

2. Структура организации не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение.

3. Большинство организаций сегодня используют бюрократические структуры управления. Традиционной структурой бюрократии является функциональная организация, при которой последняя разбивается на подразделения, выполняющие специализированные функции.

4. Поскольку чисто функциональные структуры оказались не слишком эффективными, крупные организации перешли к использованию дивизиональных структур. Основными типами такой структуры являются дивизиональные структуры, ориентированные или на различные виды продукции, или на различные группы потребителей, или на различные регионы. Выбор в пользу той или иной структуры определяется важностью этого элемента в стратегических планах организации.

5. Структуры, предусматривающие международные отделения, чаще всего используются в ситуациях, когда объем зарубежных продаж фирмы относительно невелик по сравнению с продажами внутри страны. Когда объем зарубежных продаж существенно возрастает, наиболее подходящей становится глобальная организационная структура.

6. Преимущества бюрократических структур управления состоят в четком разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся на компетентности, и в упорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционирование организации. Потенциальные и негативные воздействия, оказываемые бюрократическими структурами на функционирование организации, состоят в жесткой заданности поведения, трудностях связи внутри организации и неспособности к быстрым нововведениям. Масштабы этих проблем быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.

7. Некоторые проблемы бюрократических структур могут быть решены при введении органических или адаптивных структур. Основные типы адаптивных структур - это проектная организация, матричная организация и конгломераты.

8. В проектной и матричной организации происходит наложение специально созданных, временных целевых структур на постоянную структуру организации. Происходящее при этом наложение полномочий иной раз приводит к борьбе за власть, конформизму при выработке групповых решений и чрезмерным затратам.

       9. Конгломераты состоят из основной фирмы и дочерних компаний, рассматриваемых в качестве отдельных экономических центров. Основная, матричная фирма покупает и продает дочерние фирмы в соответствии со своей стратегией роста.

10. Многие крупные организации используют сложную составную структуру, состоящую из структур различных типов.

11. В рамках любой структуры можно сделать упор на децентрализацию полномочий с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право самим принимать важные решения. Потенциальные преимущества такой схемы заключаются в улучшении взаимодействия и обмена информацией между руководством разных уровней (т. е. по вертикали), повышении эффективности процесса принятия решений, усилении мотивации деятельности руководителей, улучшении подготовки руководителей разных уровней. Децентрализованные структуры обычно целесообразно применять тогда, когда окружение организации характеризуется динамичными рынками, конкуренцией при наличии диверсифицированной продукции, а также быстро меняющейся технологией. Целесообразность введения таких структур также растет по мере увеличения размеров организации и ее сложности.

12. Если изменения в окружающей среде происходят сравнительно медленно, а организация относительно невелика, то для нее может оказаться предпочтительной централизованная структура управления. Преимущества централизованной структуры состоят в экономически эффективном использовании персонала, высокой степени координации и контроля за специализированными видами деятельности и в уменьшении вероятности того, что подразделения начнут расти в ущерб организации в целом.

1З. Для того, чтобы использовать преимущества специализации, нужна эффективная интеграция организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массового производства, подходят методы, связанные с разработкой и установлением правил и процедур, иерархическими структурами управления. Организации, действующие в более изменчивой окружающей среде и использующие разнообразные технологические процессы и технологии выпуска отдельных изделий, зачастую считают более правильным проводить интеграцию путем установления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различных комитетов и проведения межотдельных совещаний.

Мотивация.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

Контроль.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

1.2 Сущность и содержание теории управления на ООО «ГПУ»

 

Аспекты управленческой деятельности, которые являются общими для всех руководителей во всех организациях, гораздо менее очевидны, чем различия в их работе. В качестве убедительного примера, подтверждающего, что увидеть общее в работе всех руководителей довольно трудно, можно указать на суть управленческого труда, т.е. того, в чем состоит работа по управлению в повседневной практике.

 Исследования показывают, что управленческая работа по сути своей очень сильно отличается от неуправленческой. И действительно, работа начальника цеха имеет гораздо больше общего с работой президента компании, чем с работой людей, которые находятся под его управлением.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам ООО «ГПУ» ООО «ОГП», овладев техникой обслуживания и ремонта контрольно-измерительных приборов, могут потом в течение многих недель заниматься этой операцией, инженеры затрачивают порой месяцы по проектированию, контролю и регулированию разработки залежей углеводородов. Руководитель же не вправе ожидать такой однородности в своей работе. Скорее, характерным для него будет кратковременность, разнообразие и фрагментарность осуществляемой деятельности.

 Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений, и именно это определяет их служебное поведение.

Деятельность ООО «ГПУ» ООО «ОГП» основывается на следующих принципах:

- принцип эластичности: предполагает наличие у данной организации группы социального развития, разносторонняя подготовка персонала, ротация кадров, универсализация производства, резервирование и страхование ключевых элементов ООО «ГПУ» ООО «ОГП», введение ГОСТов;

- принцип стабилизации: для стабилизации профессионального уровня персонала ООО «ГПУ» ООО «ОГП» создана система постоянного обучения сотрудников, используется страхование, также изменение содержания ресурсов и их пропорций не выходит за пределы нормы, диапазона;

- принцип ограничения: набор ресурсов и их пропорции находятся в ведении специалистов и ограничены рамками разумности для эффективного управления;

- принцип согласования: планируемые к использованию ресурсы подходят друг другу по техническим, химическим, интеллектуальным и другим характеристикам. ООО «ГПУ» ООО «ОГП» планирует применение ресурсов и их пропорций так, что они согласованы друг с другом;

- принцип полноты: ООО «ГПУ» ООО «ОГП» выполняет весь набор функций производства и управления независимо от количества работников;

- принцип соответствия целей и ресурсов: цели, принятые ООО «ГПУ» ООО «ОГП», своевременно обеспечиваются ресурсами;

 - принцип соответствия распорядительства и подчинения: у каждого работника есть один линейный руководитель и несколько функциональных при выполнении конкретной порученной работы;

- принцип прямоточности: производственные и информационные процессы ООО «ГПУ» ООО «ОГП» идут по кратчайшему пути во избежание дополнительных затрат и искажений.

Также для ООО «ГПУ» ООО «ОГП» характерны принципы: вознаграждения за труд (материальные, моральные – благодарность, подарки, и морально-материальные – отдых в санатории «Озон» или на курортах в Евпатории), цетрализации (центром управления является директор ООО «ГПУ» ООО «ОГП»), иерархии (соблюдается четкое вертикальное разделение труда), порядка (задачи и функции определены в положениях об отделе), справедливости (в отделах и службах наблюдается справедливое разграничение полномочий).

На основе данных принципов действуют законы.

Закон единства систем управления – предполагает накопление статистических данных о работе ООО «ГПУ» ООО «ОГП», неразрывную связь подразделений.

Закон пропорциональности производства и управления – предполагает разработку в ООО «ГПУ» ООО «ОГП» бизнес-плана, социальных программ и т.п.

Закон экономии времени - ООО «ГПУ» ООО «ОГП» стремится к постоянному снижению трудоемкости операций в процессе управления.

Закон хамелеона - при внедрении новой технологии на предприятии происходит увеличение функций, то есть изучение механизмов работы с ней. И ООО «ГПУ» ООО «ОГП» вынужден быстро адаптироваться к данным условиям.

В ООО «ГПУ» ООО «ОГП» действует Система Менеджмента Качества (СМК).

Система Менеджмента Качества – представляет собой совокупность организационной структуры, функций, методов и средств, направленных на оптимальное использование ресурсов и координацию деятельности всех подразделений и сотрудников Общества для создания продукции требуемого технического уровня и качества.

 

 

1.3 Основные функции и цели предприятия

 

Газопромысловое управление (ГПУ) является структурным подразделением ООО «Оренбурггазпром».

 Основными задачами ГПУ является:

-Обеспечение добычи газа, конденсата, нефти в соответствии с плановыми заданиями и проектами разработки месторождений (ОПС);

-Обеспечение бесперебойного и надежного транспорта сероводородсодержащего газа и перекачки конденсата (ДКС-1, ДКС-2);

 -Оказание услуг по подготовке углеводородного сырья для ЗАО «Уралнефтегазпром»;

 -Обеспечение надежной и безопасной эксплуатации производственных объектов.

 -Компримирование газа и перекачка конденсата и нефти для обеспечения транспортировки газа, конденсата и нефти до газоперерабатывающего завода;

Финансовая стратегия направлена на выполнение следующих трех целей:

· обеспечение предприятия необходимыми денежными средствами и на этой основе достижение стабильности и ликвидности;

· обеспечение рентабельной работы и получение максимальной прибыли;

· удовлетворение материальных и социальных потребностей его работников.

Таким образом, стратегическими целями предприятия в области финансов является обеспечение его ликвидности и рентабельности. При этом вторая стратегическая цель - обеспечение рентабельности - может сочетаться с такими целями, как завоевание рынка или просто выживание предприятия.

В условиях ориентировки на максимальную прибыль и рентабельность предприятие мобилизует все свои ресурсы, в том числе за счет снижения ликвидности, отказа от финансовых резервов, вовлечения в оборот заемных ресурсов в больших объемах и др. Однако такие меры должны осуществляться на основе точного расчета, реального осознания увеличения риска, отлаженности финансового механизма.

Производственная деятельность ГПУ осуществляется в разрезе следующих технологических процессов:

-добыча газа, конденсата и нефти;

-компримирование газа и перекачка конденсата и нефти;

-другие производственные подразделения.

Основными задачами ПЭО является:

- осуществление работы по экономическому планированию в Управлении, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности Управления;

- выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности управления;

- организация экономического анализа деятельности Управления и участие в разработке следующих мероприятий:

а) по эффективному использованию мощностей;

б) по эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов;

в) по повышению рентабельности производства;

г) по подготовке проектов перспективных, годовых, квартальных и месячных планов по всем видам деятельности в соответствии с заданиями, установленными ООО «Оренбурггазпром».

- организация и совершенствование хозяйственного расчета внутри Управления;

- совершенствование экономического планирования, статистической и отраслевой отчетности по производственно-хозяйственной деятельности Управления.

 

Основные задачи геологического отдела:

- анализ текущего состояния сырьевой базы ООО «Оренбурггазпром», определение перспективных направлений ее дальнейшего формирования, как основы для обеспечения стабильной работы Оренбургского газо-химического комплекса.

 - руководство работами по проектированию, контролю и регулированию разработки залежей углеводородов с целью рационального использования существующей минерально-сырьевой базы и повышения компонентоотдачи.

- подготовка и обоснование программ геологоразведочных работ и лицензирования недропользования, направленных на поддержание и развитие сырьевой базы с целью выполнения планов Общества по добыче углеводородов.

- проведение рациональной лицензионной политики недропользования

- производственный контроль за соблюдением технических и нормативно-правовых требований в части рационального использования и охраны недр при добыче и подземном хранении углеводородного сырья.

Основными задачами службы бухгалтерского учета являются:

- организация учета финансово-хозяйственной деятельности управления.

- осуществление контроля за сохранностью имущества, переданного в оперативное управление ООО “Оренбурггазпромом”, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.

 Основными задачами технического отдела являются:

- определение рациональной техники и технологии добычи газа, конденсата и нефти.

- обеспечение внедрения новых прогрессивных технологий.

- совершенствование технологии производства.

Основными задачами отдела организации труда и заработной платы являются:

- совершенствование организационных структур управления производством;

- обеспечение рациональной организации труда, нормирование труда с учётом достижений науки, техники и передового опыта;

- организация и совершенствование оплаты труда в подразделениях управления.

Основными задачами отдела материально – технического снабжения и комплектации оборудования являются:

- организация материально – технического снабжения и организации комплектации оборудованием ПЭН, РН и КС, обеспечение материалами, ресурсами всех подразделений управления, контроль за их рациональным использованием.

- обеспечение полного удовлетворения потребностей цехов, подразделений предприятий в качественной спецодежде, спецобуви, средствах индивидуальной защиты, необходимом оборудовании и материалах для выполнения комплексного плана улучшения условий, охраны труда и санитарно – оздоровительных мероприятий.

- комплектация отечественного и импортного оборудования, материалами поставки заказчика на вновь строящиеся и реконструируемые объекты, заказчиком которых является ГПУ.

Основными задачами производственно – диспетчерской службы являются:

Выполнение производственного плана по добыче и подготовке к транспорту газа, нестабильного конденсата и нефти в соответствии с заданной технологией согласно организационно- технических мероприятий по реализации производственных показателей плана социально – экономического развития Общества.

Основными задачами производственного отдела по добыче газа, конденсата и нефти производственно – диспетчерской службы ГПУ являются:

- обеспечение безопасной эксплуатации и исправности оборудования , сооружений, устройств и правильное применение предохранительных приспособлений на объектах с учётом требований охраны труда и промышленной безопасности.

- разработка и содействие в выполнение плановых заданий по добыче газа, конденсата и нефти.

- разработка оперативных планов производства, организационно- технических мероприятий по улучшению производственно- хозяйственной деятельности, своевременное доведение плановых заданий до всех подразделений.

- осуществление контроля и анализа выполнения планов производства, организационно- технических мероприятий по улучшению производственно- хозяйственной деятельности.

Основными задачами производственного отдела по капитальному ремонту объектов являются:

- оформление программ, сводных планов (текущих и перспективных) по ремонту основных фондов, диагностирования, техническому обслуживанию и режимной наладке.

- организация выполнения подготовительных работ по ремонту основных фондов, диагностированию, техническому обслуживанию и режимной наладке.

- организация выполнения работ по ремонту основных фондов, диагностированию, техническому обслуживанию, режимной наладке.

- приёмка и учёт выполненных работ по ремонту основных фондов, диагностированию, техническому обслуживанию, режимной наладке.

- подготовка отчётов о выполнении план – графиков работ об исполнении выделенных средств, анализ ходового выполнения работ и эффективности использования средств.

Основными задачами отдела кадров и социального развития являются:

- проведение работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и исполнения работы кадров и специалистов. Участие в формировании стабильного количества. Создание кадрового резерва и работа с ними, организация системы учёта кадров, анализ текучести кадров.

- организация всех видов обучения, переподготовки и повышения квалификации работников, специалистов и руководителей ГПУ с учётом требований охраны труда и промышленной безопасности.

- проведение работ по улучшению социальных условий, условий труда, медицинского обслуживания.

Основными задачами административно- хозяйственного отдела являются:

- постоянное совершенствование административно – хозяйственной деятельности.

- обеспечение рациональной организации труда.

- организация контроля за содержание в надлежащем состоянии зданий, помещений управления и территории в соответствии с правилами и нормами промышленной санитарии и пожарной безопасности.

Основной задачей отдела главного энергетика является обеспечение технически грамотной политики по вопросам производственной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования предприятий.

Основными задачами отдела главного механика являются:

- обеспечение инженерной подготовки технически грамотного проведения эксплуатации, ремонта, реконструкции и модернизации оборудования.

- поддержание действующего парка оборудования в исправном состоянии, путём подготовки ремонта и технического обслуживания.

- повышение экономичности обслуживания и ремонта оборудования.

- повершенствование работы механо – ремонтной службы.

- технический надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при монтаже, эксплуатации, ремонте и реконструкции насосно –компрессорного и вентиляционного оборудования УКПГ, ДКС, ДНС и ЛЭС.

Таким образом, определив производственные планы, программы, мероприятия, можно увидеть, как реализуется программно-целевой подход в управлении ООО «ГПУ» ООО «ОГП», который заключается в комплексности намеченных мероприятий.

Согласно «Положению о порядке контроля за соблюдением норм технологического режима и качества продукции, учета разбора причин нарушений на предприятиях ООО «Оренбурггазпром» и графика, утвержденного главным образом инженером ГПУ, техническим отделом ГПУ ежемесячно осуществлялась контрольная проверка соблюдения норм технологического режима, качества продукции, наличия и состояние технологической документации на УКПГ.

Состояние технической документации и соблюдения технологических норм на УКПГ удовлетворительное.

Для всех УКПГ, вырабатывающих зоны ОНГКМ с низкими пластовыми давлениями нарушениями постоянного характера являются:

- снижение давления на выходе УКПГ;

- снижение уровня конденсата в сепараторах (из-за снижения содержания конденсата в поступающем газе и отсутствия низкотемпературной сепарации).

Для устранения нарушений разработана «Программа работ по устранению нарушений технологического режима постоянного характера по объектам ООО «Оренбурггазпром», утв. гл. инженером Общества 04.06.2003.

 

 



2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Основные функции менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные функции менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)