Современная налоговая политика иностранных государств.
Общее состояние налоговой сферы и основные характеристики налоговых систем иностранных государств, также в значительной степени определяются проводимой ими налоговой политикой. Зарубежные страны осуществляют различные мероприятия, направленные на совершенствование налогообложения. В большинстве государств налоговая политика в целом строится в направлении постепенного ограничения налоговых притязаний, посредством сокращения общего числа налогов, снижения их размеров и упрощения соответствующих фискальных процедур. Хотя имеются и примеры иного рода, когда государства в силу различных причин ужесточают условия налогообложения, вводят новые налоги и повышают ставки имеющихся, сокращают число налоговых льгот. Впрочем, в современном мире подобная налоговая политика не является типичной. На снижение уровня налогообложения в той или иной стране в первую очередь указывает установление пониженных ставок по таким бюджетообразующим обязательным платежам, как подоходный налог, налог на корпорации и налог на капитал. Так. в Германии объявлено о реформировании налогообложения корпораций, при этом одним из основных предусматриваемых нововведений является понижение ставки налога на корпорации с 40 до 25 %. Это изменение позволит существенно снизить налоговую нагрузку компаний. В Киргизии до ставки в 10% снижен подоходный налог с физических лиц. Ранее прогрессивная ставка этого налога составляла от 5 до 33 % в зависимости от размера облагаемого дохода. Примером направления налоговой политики к снижению налога на капитал может служить Канада. В провинции Квебек запланировано снизить на 50% размер ставки налога на капитал в течение ближайших 4 лет. В настоящее время в этой провинции налог на капитал является одним из самых высоких в Северной Америке, его ставка составляет 0,64%. Следствием этого является выведение крупными кампаниями своего бизнеса за пределы её территории. Предполагается, что к 2007 г. ставка налога будет снижена до 0,3%. Радикальной мерой, направленной на снижение уровня налогообложения, которая впрочем, не так часто встречается в мировой практике, является отмена налогов и сборов. Например, в 2001 г. в Малайзии отменен налог на доходы от акций при проведении операций на фондовом рынке. Этот налог взимался с доходов иностранных инвесторов, репатриируемых из страны не позднее одного года с момента первоначального инвестирования. В русле снижения налогообложения также проводится политика предоставления налоговых льгот различным категориям налогоплательщиков. Предоставление налоговых льгот физическим лицам, как правило, преследует цель оказания финансовой поддержки наименее обеспеченным категориям граждан. Льготирование же предпринимателей является одной из действенных мер, позволяющих посредством стимулирования их хозяйственной активности достигать позитивных изменений в тех или иных секторах экономики. Например, в Южной Корее запланировано установление дополнительных налоговых льгот для наемных работников со средним и малым заработком из числа тех, которые пострадали в результате кадровых сокращений, вызванных реорганизацией компаний. Кроме того, предполагается предусмотреть в налоговом законодательстве новые льготы для субъектов малого и среднего бизнеса. В некоторых странах налоговая политика направлена исключительно на усовершенствование порядка уплаты налогов. В этом случае в налоговое законодательство могут вноситься отдельные изменения, касающиеся, некоторых налогов и их элементов. Так, например, в Венгрии Министерство финансов сообщило о планах пересмотреть порядок налогообложения доходов. Подобное совершенствование налогообложения помимо всего позволяет получить и существенный финансовый эффект. Комплексное изменение состава налогов сборов и порядка их уплаты осуществляется посредством проведения налоговых реформ. К радикальному реформированию налогообложения государства обычно прибегают тогда, когда действующие налоги уже в значительной степени не соответствуют изменившимся социально-экономическим условиям, подавляют хозяйственную активность предпринимателей, а в обществе уже сложилось устойчивое мнение относительно несовершенства и неэффективности налоговых механизмов. Реформирование налогообложения, отличается от корректировки порядка уплаты отдельных налогов, прежде всего, всеобъемлющим характером вносимых изменений в налоговое законодательство и масштабностью проводимых государством мероприятий, так как в этом случае предполагается усовершенствование ряда налогов и сборов или налоговой системы в целом. В настоящее время налоговые реформы завершены или все ещё проводятся в целом ряде стран, при этом реформаторам в большинстве случаев удалось добиться позитивных изменений, как в экономике, так и в социальной сфере. Например, в Австралии во многом за счёт реформирования налоговой системы удалось достигнуть устойчивого экономического роста. В основу налоговой реформы, которая была начата в 2000 г., положено введение налога на товары и услуги, начисляемого по ставке 10%. Одновременно были предприняты меры, направленные на реформирование налогообложения доходов физических лиц, включая снижение размера ставок подоходного налога и повышение размера необлагаемого минимума. Предусматривалось также принятие мер, направленных на поддержку семейных налогоплательщиков, престарелых граждан, а также налогоплательщиков с низким уровнем доходов. Предполагается и отмена неэффективных косвенных налогов, взимаемых в отдельных штатах страны, прежде всего налога на перечисление средств па банковские счета. Кроме того, планируется скорректировать налог на фонд заработной платы, имеющий крайне узкую базу и находящийся в юрисдикции штатов страны, а также устранить диспропорцию ставок подоходного налога с физических лиц и налога с корпораций. Правительством Кипра одобрен комплекс мер по реформированию системы налогообложения. Налоговая реформа нацелена на обеспечение стабильности экономики и общества, упрощение налоговой системы, приведение её в соответствие с требованиями Европейского союза и рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития, укрепление позиций страны в условиях международной налоговой конкуренции. Реформирование предполагает усиление косвенного налогообложения, что, по мнению реформаторов, позволит повысить эффективность налоговой системы, упростить налоговое администрирование и соответственно сократить масштабы уклонения от уплаты налогов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |