Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обязанности обслуживающих организаций и механика (оператора) по ремонту и техническому обслуживанию кассовых машин



2020-03-17 246 Обсуждений (0)
Обязанности обслуживающих организаций и механика (оператора) по ремонту и техническому обслуживанию кассовых машин 0.00 из 5.00 0 оценок




 

   В городах с развитой сетью торговых предприятий, оснащенных

большим количеством контрольно - кассовых машин, следует

организовывать и обеспечивать деятельность республиканских

(республик в составе Российской Федерации) и региональных

(краевых, областных, межрегиональных, районных, городских)

технических центров по их ремонту и обслуживанию.

   7.1. Технический центр обязан:

   - направить представителя  на предприятие (по его заявке) для

вскрытия заводской упаковки и расконсервации приобретенной

контрольно - кассовой машины;

   - обеспечить входной контроль новых кассовых машин,

поступающих с заводов - изготовителей; провести необходимые работы

по расконсервации, регулировке и техническому освидетельствованию,

диагностике;

   - обеспечить надежное закрепление маркировочной таблички с

заводским номером машины, исключающее ее замену;

   - опломбировать кассовые машины совместно с налоговой

инспекцией;

   - изготовить и установить фирменное клише с наименованием

торгового предприятия и номером расчетного узла (кассы) или ввести

его программным методом;

   - произвести ввод машин в эксплуатацию и принять на

техническое обслуживание;

   - производить ежегодное техническое обслуживание, технические

освидетельствования и все виды ремонтов;

   - проводить списание изношенных и морально устаревших кассовых

машин, их разборку и утилизацию.

   Техническое обслуживание машин осуществляется для поддержания

в постоянной исправности, предупреждения выхода из строя при

эксплуатации и продления срока службы. При организации

технического обслуживания руководствуются соответствующими

ГОСТами. Техническое обслуживание означает строгое соблюдение

предусмотренных для каждого типа машин структуры

планово-предупредительных ремонтов (ППР) и межремонтных сроков и

включает: межремонтное обслуживание, осмотр машины, текущий и

капитальный ремонты.

   Межремонтное обслуживание производится кассирами ежедневно.

   7.2. Обязанности механика по ремонту и техническому

обслуживанию кассовых машин.

   Механик проводит плановые технические осмотры, включающие

проверку состояния механизмов машины, устранение мелких

неисправностей.

   7.2.1. Механик обязан:

   - предъявлять директору или представителю администрации или

главному кассиру предприятия служебное удостоверение с

фотокарточкой и с разрешения администрации предприятия произвести

в присутствии кассира (контролера - кассира, продавца, официанта и

др.) и главного (старшего) кассира осмотр и ремонт кассовой

машины;

   - производить периодически осмотр и профилактический ремонт

кассовой машины в соответствии со структурой ППР данной модели,

смазку всех трущихся деталей и проверку работы чекопечатающего

механизма (подачу чековой и контрольной ленты), работу нумератора,

красящего приспособления, замков и других механизмов кассовой

 машины;

   - проверить блокировки машины;

   - заполнить журнал вызова технических специалистов и

регистрации выполненных работ, сделав записи о проведенных работах

в журнале и паспорте машины;

   - по окончании ремонта опломбировать (в случае снятия пломбы)

своей пломбой и сообщить в налоговую инспекцию о необходимости

пломбировки данной машины (работа на кассовой машине до установки

новой пломбы налоговой инспекции запрещается);

   - установить и подключить (при необходимости) запасную

кассовую машину;

   - в случае необходимости ремонта денежных и контрольных

счетчиков указать руководству торгового предприятия о

необходимости направить машину в ремонт в технический центр (или

другую обслуживающую организацию).

   7.2.2. Ремонт и техническое обслуживание частными лицами

запрещено.

   7.2.3. Ремонт кассовых машин производить только после снятия

показаний денежных суммирующих и контрольных счетчиков и снятия

пломбы с кожуха аппарата (при необходимости).

   7.2.4. Показания денежных и контрольных счетчиков по окончании

ремонта проверяются, а кожух кассовой машины пломбируется. О

результатах проверки машины и опломбирования кожуха составляется с

участием механика акт по форме N 27 (приложение 2).

   7.3. Обязанности оператора по ремонту и техническому

обслуживанию электронных  кассовых   терминалов   и

контрольно - регистрирующих машин.

   7.3.1. Специалисты по техническому обслуживанию и ремонту

предъявляют директору (заведующему) предприятия, дежурному или

главному (старшему) кассиру служебное удостоверение с

фотокарточкой и, с разрешения администрации предприятия,

производят в присутствии кассира (контролера - кассира, официанта)

и главного (старшего) кассира осмотр, техническое обслуживание

электронного кассового аппарата.

   Ввод в эксплуатацию проводится специализированной подрядной

организацией по отдельному договору согласно формуляру на кассовую

машину.

   7.3.2. Внесение изменений в программу работы электронной

кассовой машины согласовывается с контролирующей организацией.

Ремонт машины производится только после снятия показаний денежных

суммирующих и контрольных счетчиков и при необходимости снятия

пломбы с кожуха машины.

   По окончании ремонта показания денежных и контрольных

счетчиков проверяются, а кожух кассового аппарата пломбируется. О

результатах проверки и пломбирования кожуха кассовой машины

составляется акт по форме N 27 с участием директора, кассира -

операциониста, специалиста техцентра и представителя налоговой

инспекции.

   7.3.3. Документы о неисправной работе денежных или контрольных

счетчиков и заключение о пригодности электронной кассовой машины

для дальнейшей работы или направлении ее в техцентр для ремонта

подготавливает программист, заполняет паспорт на машину и журнал

вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ

соответствующими записями.

   7.3.4. Настройка механизма печати осуществляется лицами,

имеющими квалификационную группу по технике безопасности не ниже

третьей. При настройке пользоваться инструкцией по настройке и

приемке, руководством по эксплуатации, а при необходимости

отдельные работы по технологическому прогону производить в цехах с

проверкой на стендах.

   7.3.5. Работа по техническому обслуживанию и ремонту

проводится специализированной организацией на договорных началах с

потребителем. Гарантийный ремонт кассовой машины проводит

завод-изготовитель или специализированная организация, имеющая

договор с заводом - изготовителем за счет завода - изготовителя.

     7.3.6. Обслуживающие (сервисные) службы должны выдавать

потребителю технический паспорт машины, а лица, обслуживающие

кассовые машины, должны вносить в паспорт следующие данные:

   1) дата и время поступления заявки пользователя о ремонте;

   2) дата и время начала ремонта;

   3) общее описание результатов осмотра внешних повреждений

машины (наличие или отсутствие печати на ленте обшивки машин и

т.д.);

   описание проявлений (признаков) отказов, сбоев и т.п.;

   4) описание действий по ремонту или техническому обслуживанию

машины, с вывозом машины из места ее установки или без вывоза;

   5) номер последнего выданного чека;

   6) дата и время окончания работы и подпись лица, выполняющего

обслуживание;

   7) дата и время обратной доставки машины в случае, если работы

производились не в месте установки машины.

 



2020-03-17 246 Обсуждений (0)
Обязанности обслуживающих организаций и механика (оператора) по ремонту и техническому обслуживанию кассовых машин 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обязанности обслуживающих организаций и механика (оператора) по ремонту и техническому обслуживанию кассовых машин

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)