Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ценовая и неценовая конкуренция



2020-03-17 223 Обсуждений (0)
Ценовая и неценовая конкуренция 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Конкуренция – взаимная борьба предпринимателей за или наилучшее положение на туристском рынке. Конкуренция, как и любое явление в обществе, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Среди положительных – высокий уровень мотивации (заинтересованности) производителей продукта, направленной на повышение качества и снижение цен. К отрицательной относятся: конфликтность, нестабильность предприятий, массовые увольнения и сокращение рабочих мест.

Конкурентная борьба ведется двумя основными методами: ценовой и неценовой конкуренцией. Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменения в цене, повышая или понижая ее в зависимости от спроса. Но все большую роль играет неценовая конкуренция, когда производитель выделяет свой продукт из ряда аналогичных продуктов конкурентов, придавая ему уникальные для покупателя свойства. Это выражается в разнообразных элементах программы обслуживания, которые должны быть редкими или уникальными, например, посещение новых туристских объектов, проведение каких-либо мероприятий, праздников или участие в них, в общем все то, что может заинтересовать туристов, привлечь их внимание настолько, что они будут готовы заплатить за новый турпродукт большую сумму на фоне снижения цен за традиционные программы.

 

 

 Сегментация туристского рынка.


Сегментация туристского рынка – разделение всего потенциального рынка на однородные области – сегменты. Сегмент туристского рынка характеризует внутренне однородную часть туристского рынка, включающую потребителей, обладающих схожей рекреацией на какой-либо туристский продукт и его маркетинг. Разделение туристского рынка на отдельные сегментыдолжно производиться по определенным критериям. В настоящее время нет единых системы критериев и метода сегментации туристского рынка.

 

В туризме существует тенденция выделения сегментов по возрасту потребителей. В соответствии с данным признаком различают три сегмента:


- Молодежный туризм (до 30 лет);
- Туризм среднего возраста (30-50 лет) ;
- Туризм третьего возраста (старше 50 лет).


Молодежный туризм– это более дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых. Для данного сегмента характерна высокая туристская активность в силу стремления молодых людей к познанию, общению и наличия свободного времени.


Для туризма среднего возраста–характерно преобладание семейного туризма. Это особенно важно при создании туристских комплексов в курортной местности.
Данный сегмент предъявляет повышенные требования к комфорту и удобству, содержательным экскурсиям, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.

Необходимо в данном случае также помнить, что лица среднего возраста – это экономически активное население. Поэтому их желание совершать туристское путешествие связано с потребностью в отдыхе, связанном со сменой обстановки.
Ярко выраженной причиной сезонности данного сегмента является концентрация периодов отпусков и каникул.


Туризм третьего возраста требует не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, возможности получения квалифицированной медицинской помощи, наличия диетического питания, размещение в тихих и спокойных гостиницах. Особенностью данного сегмента является отсутствие ярко выраженной сезонности.

Еще одним признаком сегментации в туризме является сегментация по побудительным мотивам, которые обуславливают цели путешествия. Сюда относятся:


Маршрутно-познавательный;
Спортивно-оздоровительный;
Деловой и конгресс-туризм;
Курортный и лечебный;
Фестивальный;
Охотничий и рыболовный;
Экологический;
Шоп-туризм;
Религиозный;
Учебный;
Этнический;
Транзитный и т.д.

 


В качестве примера еще одной классификации можно привести классификацию, данную германским исследователем Ганом, который различает 6 основных типов туризма:


- S-тип (от нем. Sonne, Sand, See – «солнце, песчаный пляж, море») – типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт; избегая суеты на отдыхе, но приветствует контакты с приятными людьми.
- F-тип (нем. Fernr- und flirtorientierter, Erlebnisurlauber – «отпускник,, предпочитающий поездки на дальние расстояния) - калейдоскоп впечатлений и флирт; он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит. Кредо такого туриста - «общество, удовольствие, смена впечатлений».
- W-1-тип (нем. Wald- und wanderorientiert – «любитель лесных прогулок и походов») – отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды – вот их кредо. На отдыхе стремятся к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимаются.
- W-2-тип – скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и высокие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура и турцентра доминирует такой критерий, как «наличие условий для занятий хобби». Такие критерии выбора, как «ландшафт, культура, история» – вторичны.
- А-тип (нем. Abenteur – «приключение») – любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность – вот то, что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста.
- B-тип (нем. Bildung- und Besichtigung – «образование и осмотр достопримечательностей») – любознательные туристы. Данная группа подразделяется на три подгруппы:
- «эксперты», коллекционирующие посещаемые и достопримечательности;
- «эмоциональные любители культуры и природы»;
- «специалисты», которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т.д.

 

Существует сегментация туристического рынка на базе двух особенностей - уровня дохода и уровня обслуживания.

 

1 сегмент - люди со средним и низким уровнем дохода. Ключевой целью их путешествий является недорогой покой на море. Они останавливаются в дешевых отелях и пансионатах, за свои средства хотят получить все сполна. Этот сегмент представляет основу всего туристического потока. Для этого сегмента не характерно стремление к резкой смене впечатлений. Их, напротив, привлекает обстановка, не требующая смены привычек. Это касается как размещения, так и питания, которое должно быть ориентировано на интернациональную кухню. Эта категория туристов не имеет больших средств, чувствительна к ценам на услуги и в то же время крайне требовательна к их качеству. Основной принцип – за свои деньги получить все сполна.
Туристы, относящиеся к данному сегменту могут проявлять интерес к различным экскурсиям, которые могут сделать их путешествие более престижным при рассказе о нем друзьям, родственникам и знакомым.

В международном туристском обмене этот сегмент туристского рынка является самым многочисленным, составляющим основу массового туристского подхода. Это путешествия на близкие расстояния, в основном до ближайшего моря.

 

2 сегмент - люди с доходом, выше среднего. В основном данные люди имеют высшее образование и основной целью их путешествий является покой в сочетании с познанием, возможности заниматься спортом, экскурсии, посещение театров и концертов. Эти люди - любители далеких заграничных путешествий, проявляющие интерес к культуре и обычаям посещаемой страны. Поскольку у данных туристов познавательный мотив превалирует, то они могут примириться с отсутствием комфорта при посещении интересующего их региона в том случае, если иной возможности посетить данный регион нет.

 

3 сегмент - лица с высоким уровнем денег и высшим образованием. Возраст их в основном средний или старший (туристы третьего возраста). Они отдают преимущество заграничным поездкам, интересуются сувенирами, антикварными вещами, предметами роскоши. Они интересуются познавательными поездками, стремясь к смене впечатлений. Здесь представлены две возрастные категории: средний и третий возраст. Если лица третьего возраста путешествуют в составе групп, то представители среднего возраста предпочитают индивидуальные поездки или поездки небольшими группами друзей и знакомых. Для этого сегмента интерес представляют дальние путешествия продолжительностью 2-3 недели.

 

4 сегмент - высокообразованные люди, какие имеют интерес к изучению памятников природы, культуры, обычаев разных народов. Его образуют люди разных возрастных категорий и с разным уровнем доходов, но на путешествие готовы израсходовать значительные средства, часто за счет сбережений.

 

Конкретные цели поездок могут быть различными. Главное, что объединяет туристов – стремление к личному опыту. Если целью путешествия является знакомство с жизнью других народов, то туристы живут среди местных жителей, едят их пищу, проявляют большой интерес к местному фольклору и местным ремеслам.
Этот сегмент туристского рынка весьма немногочислен, однако он в последние годы значительно вырос и имеет тенденцию к дальнейшему росту.

 

Сегментацию спроса целесообразно проводить по трем группам критериев:

 

- географические (страна прибытия туриста; географическая цель туристской поездки);

- социальные (связаны с характеристикой туриста: возраст, по, профессия, тип семьи, -национальность, религиозные убеждения, доход и др.);

- психологические (характеристика поведения туриста: мотив поездки, сезонность, организация и длительность поездки).

 

 

 

 

 

 

 

Туристский спрос

 

При выявлении особенностей туристского рынка важное место должно отводиться не только категории «туристское предложение» и рассмотрению понятия «туристская услуга», но и понятию «туристский спрос», в концепции которого приоритетное место отводится потребителю, чьи нужды и желания туристские организации предполагают удовлетворять.
Сложности функционирования организаций индустрии туризма заключаются в том, что оценка качества туристских услуг потребителем достаточно субъективна и зависит от различных факторов: общеэкономических, культурного и общественно-психологического характера, социально-демографических, личностно-поведенческих. Значительное влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, высокий уровень образованности, высокая требовательность к комфорту и качеству услуг, индивидуализм, экологизация мышления потребителя, мобильность, физическая и умственная активность на отдыхе.
При выявлении особенностей туристского рынка важное место должно отводиться не только категории «туристское предложение» и рассмотрению понятия «туристская услуга», но и понятию «туристский спрос», в концепции которого приоритетное место отводится потребителю, чьи нужды и желания туристские организации предполагают удовлетворять.

Культурная дистанция - степень различия между культурой региона, из которого приехал турист, и культурой принимающего региона. Общая тенденция такова: чем больше культурные различия, тем больше сопротивление. Но в некоторых случаях отношение может быть и обратным, так, например, в последнее время возрастает спрос на экзотический туризм.
Кроме того, относительная привлекательность данного направления будет зависеть от времени года, на которое запланирован отпуск. Для лыжного курорта, например, спрос будет на самом высоком уровне в зимние месяцы. Сопротивление же в этот сезон минимально.
На величину спроса, его структуру и динамику влияют самые различные факторы: количество покупателей туристского продукта, их денежные доходы, оценки перспектив будущих доходов, бюджет свободного времени, туристские вкусы путешественников, реклама и т. д.

Туристский спрос – 1) рыночная сила, определяющая наличные объемы того или иного товара или услуги и спрашиваемую за них цену. Обычно рост спроса влечет и расширение предложения, и увеличения цены, в то время как расширение предложения вызывает падение цены и спроса; 2) идеальная потребность и реальная возможность покупателя купить определенное количество данного товара.

Спрос имеет четыре основных побудительных мотива к туризму:

- физический

- культурный

- социальный

- фантазийный

Туристский спрос – 1) требование на туристские услуги со стороны населения, подтвержденное его платежеспособностью; 2) готовность к оплате туристско-экскурсионных услуг при данных ценах. Спрос имеет отчетливую сезонную дифференциацию. В рыночной экономике это прямо сказывается на уровне цен: в туристской практике известны периоды, когда цены на идентичные услуги колебались (возрастали/падали) в 10-40 раз. Спрос имеет также географическую дифференциацию: в России на 5 % ее территории (Черноморское побережье Кавказа, Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и окрестности) ежегодно обслуживается свыше 90 % туристов. Проявились также тенденции переориентации потребителя от массового к индивидуальному характеру обслуживания, повышения требований к комфортности отдыха, экологической обстановке. При общем спаде туристского спроса возрос спрос на горнолыжные маршруты (38 % роста за 10 лет), конные туристские маршруты (42 %), круизы (16 %), заграничные путешествия и т.п. При этом еще более обострилась ситуация в межсезонье, что требует интенсивных организационно-экономических решений – индивидуализации программ обслуживания в этот период, резкой дифференциации цен в зависимости от спроса. Основное внимание при изучении туристского спроса направлено на уяснение его взаимосвязи с основными факторами: среднедушевыми доходами, ценами на услуги, валютными курсами, рекреационным потенциалом территории, транспортными расходами.

Туристский рынок, как и все другие рынки, стабилизируется согласно закону спроса. Согласно этому закону существует отрицательная связь между количеством какого-нибудь блага, которое люди будут покупать, и ценой (жертвой), которую они должны платить для его приобретения. При более высоких ценах купят меньше, при более низких – больше.

Величина спроса определяется числом покупателей туристского продукта при заданной цене. Эффект дохода демонстрирует, как изменяется туристский спрос потребителей с постоянным доходом при снижении цен: при уменьшении цены на туро-день у потребителя как бы возникает дополнительный доход, позволяющий расширить объем спроса.

Понятие туристский спрос фигурирует не только как представление функциональное, т.е. связанное с действием экономического механизма туристского рынка. Гораздо чаще понятие спрос в туристской практике используется как социальный термин, указывающий на тот уровень рекреационных потребностей, который предприниматели должны принимать во внимание, поскольку в удовлетворении этих потребностей люди не только испытывают настоятельную необходимость, но и имеют возможности и ресурсы, в том числе экономические, для обеспечения этого удовлетворения. Обычно такой спрос определяется в результате опросов населения.

Итак, туристский спрос – это не только механизм, но и количество туристского продукта, которое потребители желают приобрести на рынке при данном уровне цен.



2020-03-17 223 Обсуждений (0)
Ценовая и неценовая конкуренция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ценовая и неценовая конкуренция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)