Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отрезвляющий взгляд на бизнес



2020-03-17 292 Обсуждений (0)
Отрезвляющий взгляд на бизнес 0.00 из 5.00 0 оценок




Отрезвляющий взгляд на бизнес. Реферат.

 

 

Отрезвляющий взгляд на бизнес... 1

Размышления о бизнесе... 4

Вот так и рождается бизнес!. 6

Бизнес с нуля - не заблуждайся... 7

Конкретные способы начать бизнес... 9

Бизнес – самая простая вещь на свете... 12

Когда следует начинать бизнес?.. 15

3 вида бизнеса, которые делают люди... 17

Самый тупой способ продвижения к цели, 19

который я практикую постоянно... 19

С чего начать бизнес. Конкретные рекомендации. 22

Как начать бизнес и какой... 25

 

www.naprolom.biz

 

Создание эффективных сайтов-визиток Впервые в Интернете – Что такое по-настоящему эффективный сайт

 

 

Отрезвляющий взгляд на бизнес

Я пишу про бизнес. И много кто пишет про бизнес. И это как правило вдохновляющие тексты. Люди рисуют себе воздушные замки и розовые облака. Как же хорошо иметь свой бизнес! И вокруг видно как много людей занимаются бизнесом и всё то у них хорошо. Бизнес-тренеры так сладко рассказывают…

Я тоже пишу о бизнесе вроде бы в светлых тонах. Но в итоге мне часто задают такие вопросы (читатели пишут письма иногда), что волосы дыбом становятся. Бизнес это хорошо, это веселое приключение и всё такое… Но как же риски и статистика? Об этом никто не думает всерьез. Всерьез!

Вы конечно же знаете, что бизнесом занимаются только 2-3% людей. Я думаю, вы слышали, что только 5% предприятий успешны, а 95% лопаются как мыльные пузыри. Вы должны были читать о том, что большинство успешных предприятий – это представители мелкого и сверхмелкого бизнеса. Вы это всё знаете?

Давайте подсчитаем…

Из 1000 человек, 20 являются предпринимателями. Из них только 1 успешный. И тот мелкий! Что значит мелкий? Это значит, что его прибыль (чистая на руки) скорее всего меньше 100 000 рублей в месяц. А вы не знали??? Никогда об этом не думали?!

Я часто сталкиваюсь с такой точкой зрений – если стоит магазин, значит он кому-то приносит прибыль. Надо сделать такой же! Или салон красоты, или кафетерий… Не важно. Раз у кого-то есть, значит и я смогу!

И начинается расчет не с того конца. Если у кого-то есть, значит прибыльно… С чего вы взяли? Если все вокруг такие прибыльные, то откуда берутся 95% банкротов? Вы об этом не задумывались? Они сразу становятся банкротами? Вы думаете, что всё что видно вокруг – это 5% успеха, а 95% неудачных компаний находятся где-то под землей в тайном городе неудачников?

Это очень большой должен быть город! Очень! У нас куда ни сунься – везде бизнес. Магазин, автомойка, заправка… Если это всего 5% из всех, то где-то там…

Там должно быть в 19 раз больше предприятий. Либо эти 95% неудач становятся неудачными сразу не открыв торговый зал, не арендовав офиса, не разместив рекламу на ТВ… Но какая же может быт неудача без старта?! Это не неудача – это отсутствие попыток. Этого не существует. А 95% неудач – это реально существующие компании. Причем существующие годами.

Вывод! Ткните пальцем в любой бизнес и назовите его убыточным и вы будете правы в 80% случаев. И в 99.9% будете правы в том, что владелец зарабатывает меньше 10 000$ в месяц.

Вы мне не верите? А вы посмотрите сколько бизнесов продается. Успешные компании, которые годами существуют на рынке и продаются за 1-3 млн. рублей, приносят прибыль 3-5 тысяч долларов в месяц. Они все такие!

Вы думаете, что предприниматели гребут миллионы? Да большинство предпринимателей даже не могут развить успешную торговую точку в сеть. Одна успешная торговая точка тянет 3 убыточные – это нормальная ситуация.

Большинство предпринимателей (около 80%) существуют постоянно в минусе, ещё около 15% на нуле и только 5% со стабильной прибылью. Единицы с прибылью большой. Такую статистику никто не выводил (насколько я знаю). Это по моим наблюдениям. Я могу ошибаться, но не сильно.

Вы конечно же читали и слышали о том, что бизнес это риск. Но представляли ли себе вы, НАСКОЛЬКО он реален? Предприниматель может годами держаться исключительно на перекредитовании с убыточным бизнесом и верой в светлое завтра. Годами без денег! Вы задумывались о рисках, когда читали о рисках?

Олег Тиньков сказал забавную фразу – «Предприниматели везут риск на своих яйцах». Если вы ещё не владеете своим бизнесом, то подумайте об этом. Очень многие предприниматели пытаются, но сдаются слишком рано. Слишком быстро отступают. Но если представить под КАКИМ давлением они отступают, то в этом бегстве нет ничего постыдного. Сама попытка достойна восторга. Всего 2-3% совершают попытки. Из тех, кто падает, только небольшая горстка встает и бросается снова на амбразуру. Вы на самом деле задумывались о рисках, когда читали о рисках?

Я вас уже достаточно напугал? Я пойду ещё дальше. Я отпугну всех сомневающихся настолько сильно, как только смогу. Сомнения погубят ваш бизнес. Нужно решиться окончательно. Когда жесткие учителя учат плавать, они просто бросают ученика в озеро. Хочешь жить – плыви. Когда человек получает мотивацию к бизнесу, но без малейшей подготовки в моральном плане, то он попадает на середину озера со связанными руками и ногами! Страх и давление парализуют.

Кийосаки написал, что в бизнесе предприниматель как бы выпрыгивает из самолета. Но без парашюта! Он должен успеть в падении сшить себе парашют. Если не успевает, то разбивается. Но не насмерть конечно же. Затем предприниматель поднимается и снова залезает на следующий самолет, откуда так же выпрыгнет без парашюта.

Это очень красивый пример. Читаешь и восхищаешься. Но сможете ли ВЫ подняться после ТАКОГО падения? Это ведь будет больше не теория, не красивый образ. Кийосаки трижды (если мне не изменяет память) разорялся. На то, чтобы подняться, требовались годы. Годы! На то, чтобы зализать раны и пойти на поиски следующего рейса в облака.

Если после каждого падения вы поднимаетесь и совершаете новую попытку, то ваши шансы на успех достаточно высоки. Но хватит ли у вас сил на новую попытку? Вы не просто споткнулись и упали – вы выпрыгнули с самолета и разбились.

Этот риск велик. Он реален, его ощущаешь как холод зимой, как влагу в воде, как зубную боль. Вы никуда не сможете скрыться от этого нависшего риска. При этом страх не должен мешать мыслительному процессу. Это не так просто, как прочитать об этом!

Чтобы создать рабочие места, нужно всё это пройти самому. В благодарность за это вы получите все прелести бюрократической машины. Все инстанции и инспектора считают, что все предприниматели зарабатывают миллионы. Причем делают это обманным путем. Поэтому не ждите понимающих взглядов. Ждите только недовольства, зависти и злости.

Вам никогда не скажут спасибо. Не пожмут душевно руку. Никогда никто не похвалит и вряд ли кто-то поддержит. Если вы потерпите поражение, то вас назовут идиотом. Если вы добьетесь успеха, то вас назовут идиотом, которому незаслуженно повезло. Если вы надумаете поделиться своим опытом, то вас возненавидят.

А те, кому вы платите зарплату, будут считать вас тупым жадным босом. Они то знают, как надо делать ваш бизнес. Весь коллектив от уборщицы до бухгалтера. Один только директор тупой во всей компании. И как он только стал директором? Наверное по блату или через криминал. Ваши сотрудники, скорее всего, так же не будут изливать благодарность и нежность.

Это плата за риск! Вам предстоит преодолевать не только проблемы с рентабельностью бизнеса. Вам придется сопротивляться всему обществу. Хотя на словах все вроде бы будут вас поддерживать и восхищаться. Но при малейшем удобном случае вы получите едкие замечания и уколы в спину. При малейшей слабине. При любой ошибке каждый вокруг «нежно» заметит, что «я мол говорил, а ты не послушал…». И что бы ни говорили окружающие, вы будете ЧУВСТВОВАТЬ настоящее отношение к не такому как все.

Ещё одной прелестью предпринимательства является тот факт, что поговорить об этом будет не с кем. А о другом не будет хотеться. Ваша жизнь приобретет новый смысл и новые краски. Их никто другой не видит. А предпринимателей так мало, они такие занятые…

Вы конечно же читали, что предприниматели выходят из толпы. Преодолевают сплав по течению, выбираются из серой массы… А масса действительно серая. А вы задумывались, КУДА они выбираются? Что там, куда они выбираются. Кто там находится? Сколько там этих людей? Если их там много, то это просто новое течение не более того – это ещё не свобода. Вы наверняка читали… «овцы пасутся стадами, орлы летают одиноко». Но готовы ли вы к одинокому полету? Вы когда-нибудь видели стаю орлов?

Ну как вам страшилка с другой стороны медали? Думаю, что Стивен Кинг нервно покуривает в сторонке, а ведь это я ещё даже не старался :) Но продолжать не буду. Думаю остальное вы и сами себе дорисуете. Достаточно просто представить себя на месте всех этих поговорок, афоризмов и забавных образов. Я немного сгустил краски. Всего лишь чуть-чуть. Не преувеличил! А лишь сгустил.

После всего высказанного хотелось перейти к положительным моментам…

Но не буду :) Пусть это будет настоящая страшилка для начинающих мечтателей. Пусть этой страшилкой пугают интернет. Пусть её прочтет каждый. И если вы думаете, что я сгущаю краски… то да – я сгущаю краски. Но их сгущают и при описании положительных моментов. Эта сгущенка из красок слишком концентрирована, но она правдива. Просто сядьте, подумайте, посчитайте, посмотрите вокруг. И вы поймете, что к моим слова не придраться. Это выжимка темной стороны Луны. Но эта сторона существует.

 

 

Размышления о бизнесе

Бизнес… Как много в этом звуке для сердца русского слилось! Бизнес вызывает море эмоция для большинства людей. Подавляющее большинство настроено крайне негативно к бизнесу вообще и к бизнесменам в частности. Особой ненависти подвержены те, кто бизнесу учит. Точнее пытается учить. Гарантированного обучения ещё не придумано. Количество успешных учеников очень мало у любого тренера. С ненавистниками понятно – это как правило толпа, которая ненавидит всё отличное от себя.

Существует меньшинство, которое хочет делать бизнес и совсем маленький процент людей, которые бизнес делают. Единицы бизнесу учат – такова статистика. Бизнес – это деньги. Вообще почти всё в нашей жизни – это деньги. Так не только в бизнесе. Но в бизнесе деньги как правило большие, а потому заметные. Да и предприниматели не скрывают стремления к деньгам, т.к. относятся к ним как к обычному инструменту для достижения целей. Обучение бизнесу – это так же немалые деньги. Описание бизнеса – тоже деньги.

Ничего плохого в деньгах нет. Но деньги – это ценность! И надо, чтобы люди за свои деньги получали так же ценность. Я, например, выпускаю журнал, пишу о бизнесе – это тоже деньги. Одно дело на сайте своём писать, где деньгами не пахнет (только трачу на домен и хостинг), и совсем другое дело – информацию продавать. Как же донести самое ценное так, чтобы было интересно, полезно и доходило до сознания?

Вопрос интересный. Особенно, если учесть, что людям так задурили головы, что те уже не знают с какого конца подходить. На семинаре о бизнесе могут рассказать что такое душа, судьба, любовь или предназначение человека. Это слухи, долетевшие до меня. А чего я ещё не знаю? Ну ладно преподнесение высшей истины, тут, я надеюсь каждый сам разберётся что к чему. Но что же делать с бизнесом?

Есть учение о том, что надо инвестировать и реинвестировать. Кто-то кричит на всех углах, что сетевой маркетинг является спасением от всех бед. Кто-то рассказывает о поиске инвесторов. Другие утверждают, что бизнес надо делать непременно с нуля и без вложения средств. И много чего ещё говорят тем, кто готов платить за то, чтобы это слушать. Я думаю, что большинство информации на семинарах является заведомо ерундой, но она нужна тренерам для того, чтобы семинар был долгим. Никто не будет платить большие деньги за 60 минут семинара. Поэтому надо рассказать о многом. О таком, о чём даже библия написать постыдилась :)

К чему приводит такая свалка информации? К началу! Люди так и не понимают толком что такое бизнес и как он делается. Если прочитать все книги (хотя бы многие) о бизнесе, то станет совершенно ясно, что существуют абсолютно противоречивые утверждения и подходы. И каждый такой подход имеет такой мощный фундамент обоснования, что сомневаться просто невозможно. Всё – истина. Даже, если она говорит о противоположных вещах одинаково. И пытаются люди вместо бизнеса делать что-то вписывающееся в то, что вычитали в очередной книге или услышали на очередном семинаре. И ничего бы я не стал писать, если бы не вопросы! От человека, который многое прочитал часто можно услышать вопрос – «а что делать-то»? И становится совершенно очевидно, что нужной информации у человека нет.

Что такое вообще бизнес? Вот тут и начинаются разногласия! Для кого-то бизнес – это способ выжить (т.е. заработать на жизнь), для другого бизнес – это средство для достижения каких-то личных целей, а для кого-то бизнес является просто мечтой, о которой приятно грезить.

Понятно, что мечтатели никогда свой бизнес не создают, но очень много о нём читают и знают. А вот те, кто ищет денег или других целей, те создают, но бизнес получается совершенно разным. Если вам нужны просто деньги, то логично предположить, что лучше всего своих денег в бизнес не вкладывать и идти по пути бизнеса без стартового капитала. Хотя можно так себя не ограничивать и просто делать бизнес тот, который кажется максимально выгодным. Если ошибётесь, то получите болезненный, но как все понимают, совершенно необходимый опыт.

А вот если целью бизнеса является достижение других целей, то шаблоны вообще не нужны. Я могу и на своём примере показать, но это будет нескромно. Возьмём какого-нибудь известного предпринимателя (эти принципы подходят ко всем, кроме тех, кто идёт просто за деньгами). Например Ричард Брэнсон (он, просто, очень хорошо описал свою биографию). Почему он начал в 15 лет выпускать свой журнал? Потому что ему было скучно и хотелось сделать что-то большое и хорошее. Так он начал выпуск журнала для школьников и студентов. Денег у него было очень немного, но всё что было, он вкладывал в бизнес. Его целью были не деньги. Позже он точно так же всё что мог вкладывал в бизнес, постоянно брал кредиты и балансировал на волоске от банкротства. Каждый свой бизнес он делал не ради денег. Ему нравится судя по всему сам процесс бизнеса. Это действительно ОЧЕНЬ увлекательно! Он брал кредиты, вкладывал все свои деньги, привлекал инвесторов, продавал свои бизнесы. В общем он делал всё, чтобы делать бизнес.

Если бы он послушал различных гуру, утверждающих, что вкладывать деньги нельзя, а кредиты являются вовсе злом, то кем бы он был? Скорее всего неудачником. Сейчас он доволен своей жизнью, и предполагать, что другой путь привёл бы туда же – это весьма наивно. Любая развилка на жизненном пути заводит в такие дебри, что выбраться весьма непросто.

И вытекает очень простой вывод. Если вы хотите делать бизнес – то делайте бизнес! Вот так вот просто. Но что такое бизнес? Это производство. Товаров или услуг – это производство. Т.е. хотеться должно не сам бизнес как таковой, а должно хотеться что-то сделать реальное. Например, у меня есть знакомая, которая, учась на последних курсах института, мечтала открыть свою маленькую фирму по выпечке блинов. Она очень любит готовить. Она точно знала, чего хочет. Правда, до дела не дошло, после института ей пришлось (из-за страха, конечно же) пойти на работу. Но мысль была верная!

Многие люди ищут идеи бизнеса только потому, что ничего не хотят сделать для людей. Если вспоминать себя и своё начало, то становится очевидно, что сначала приходит мысль о том, что именно делать, а потом я уже думал КАК это сделать. А многие люди наоборот, начитавшись о том как делать бизнес начинают думать что бы им такое сделать. Можно обоими путями придти к нужному знаменателю, но суть одна – бизнес – это производство. Надо придумать, что вы хотите произвести, а потом придумать как это сделать и как вокруг этого построить бизнес.

Зная свой конечный продукт вполне можно придумать как начать его производить. Как начать без своего капитала или со своим. Как начать быстро или медленно. Можно составить миллион планов вокруг планируемого продукта. Зная продукт можно начать делать бизнес прямо сейчас. Пусть это будет всего лишь чертёж или список, но сделать его можно уже сейчас. А потом начать воплощать в материальную ценность. Поэтому на вопрос – «как мне начать свой бизнес?», думаю, самый рациональный ответ будет заключаться в вопросе – «а что именно вы хотите производить?». Без такой конкретики ответ будет эфемерным, как и вопрос. Вопрос ни о чём и ответ ни о чём – всё справедливо!

Возможно, что продукт нереален или заведомо убыточен и бесполезен (точнее бесполезен, а потому убыточен). В этом случае надо искать другой продукт, который вы хотите производить. Я здесь приравниваю продукт и услугу, т.к. по сути это одно и то же. Что такое крутой мобильный телефон? Это услуга по удовлетворению понтов покупателя. Границы между товарами и услугами очень зыбкие. Да и товары/услуги в своём большинстве абсолютно бесполезны для людей и даже вредны. Я могу перечислить огромное множество сфер деятельности, исчезновение которых оставило бы лишь шлейф из безработных предпринимателей, но никто бы пропажу самих продуктов и не заметил, и скорее всего, вздохнули бы свободнее. Поэтому надо делать продукты/услуги полезными, но без фанатизма! Надо понимать, что все мы живём в глупом мире, где 90% людей даже не могут понять, почему несчастны и почему в отпуск хочется уехать как можно дальше и дороже от дома :) Если над этим не смеяться, то только плакать!

Хочется верить, что ответ найден, и у людей будет меньше вопросов и больше действий. Вы хотите начать свой бизнес? А что именно вы хотите производить?

 

Вот так и рождается бизнес!

Весь свой сайт я изначально собирался посвятить заметкам о бизнесе и жизни. Естественно, каждый бизнес является очень личным, эмоциональным и захватывающим действием. Поэтому в последнее время почти все выпуски так или иначе касаются моего нового бизнеса - журнала. Выпуск СМИ - это очень интересно, лично я нахожу огромное удовольствие в выпуске глянцевого журнала. Статьи о нём здесь скоро сойдут на нет, и я продолжу писать свои, как говорит Михаил Задорнов, размышлизмы о бизнесе и жизни.

С одной стороны я понимаю, что уже надоел всем, наверное, своим журналом :) с другой стороны вы можете со стороны понаблюдать как рождается и воплощается в жизнь идея бизнеса. Планы, идеи, сомнения, улучшения, внедрение, производство, сбыт. Всё это постепенно проскользнуло в моём веб-дневничке и теперь у меня новый бизнес (очередной и явно не последний, но на сегодняшний день самый перспективный, что логично).

Кое кто из доброжелателей предположил, что первый номер журнала рождается в муках :) Это в корне не верно! Просто я растягиваю удовольствие :)

Тем не менее хорошего тоже надо в меру - пора выходить в свет. Журнал уже отпечатан и с сегодняшнего дня поступает в розничную продажу (статья была написана в 2009 году). Чем ближе город к Москве, тем быстрее там будет продаваться мой журнал. Я его уже полюбил! Но ревновать не буду, если его полюбят все :) Чем дальше в лес, тем толще партизаны, т.е. каждый последующий выпуск журнала будет ещё более интересным, разнообразным и толстым. Над первым выпуском я работал от всей души, но уже оформив его пришли более мощные идеи, которые будут воплощены в последующих номерах. Это логично – чем дальше, тем лучше. Журнал будет развиваться вне сомнений. Первый выпуск лично я поставлю в рамочку – это целый ШАГ! Подумаю о журнале… и душа радуется. Где брать мотивацию для бизнеса? Такой вопрос задают себе многие новички и опытные люди. А в самом бизнесе и брать! Если вас не мотивирует и не радует сам бизнес, то зачем его вообще делать? Ради опыта и денег? Правильно! Но, когда опыт и деньги уже есть, то бизнес стоит делать только ради удовольствия и самореализации.

Никто меня писать не заставляет – это внекоммерческая деятельность от души. Хочу – пишу. Только то, что хочу, то и пишу. Существует много способов заявить о себе и найти партнёров, и Интернет – один из них. Я всегда скептически относился к возможностям Сети, для меня бизнес – это то, что можно потрогать руками, и куда можно прийти ногами. Но Интернет, как оказалось, может служить неплохим инструментом для реального бизнеса.

Правда многие партнёры отказались в последний момент от сотрудничества. У кого-то с финансами возникли затруднения, у кого-то в личной жизни. В итоге тираж издания чуть меньше, чем планировалось изначально и остаётся некоторое количество остатков на складе. Много городов освободилось (так сказать) и нуждаются в партнёрах по бизнесу. Я многим отказал для того, чтобы не было конкуренции внутри городов, а в итоге многие города вовсе остаются без розницы. Всё же я считаю это правильным шагом. Пусть лучше бизнес развивается чуть медленнее, чем отнять у партнёров возможность хорошего развития. Иметь монополию на сбыт в своём городе – это ведь ГОРАЗДО более перспективно, чем конкурировать с другими людьми. Поэтому я оставляю правила набора партнёров теми же – один город = один партнёр. Только в особо крупных городах партнёров может быть больше.

Всегда есть соотношение риск/вознаграждение. Когда журнал будет доведён до совершенства, а сбыт налажен – тогда новые партнёры уже не понадобятся, бизнес будет развиваться усилиями сформировавшейся команды, которая смогла всё это сделать. Другими словами уничтожение риска автоматически исчерпывает возможности. Хотя риск изначально очень небольшой, а каждый партнёр является владельцем собственного бизнеса, а не элементом одного большого.

Мой журнал – это больше не фантазия и не план. Теперь это реальный бизнес! Название журнала «Я хочу вой бизнес». И он о том, как КАЖДОМУ создать свой бизнес. С благодарностью принимаю поздравления от доброжелателей, сожалею, что расстроил злопыхателей (и такие были) и благодарю всех людей, кто стал партнёром в моём новом бизнесе. С вами мы – не пропадём!

 

 



2020-03-17 292 Обсуждений (0)
Отрезвляющий взгляд на бизнес 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отрезвляющий взгляд на бизнес

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)