Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология «Клиент-сервер» применительно к Intranet



2020-03-17 431 Обсуждений (0)
Технология «Клиент-сервер» применительно к Intranet 0.00 из 5.00 0 оценок




Для реализации всех достоинств глобальной сети в пределах сети организации, при этом обеспечивая секретность внутренней информации разработали Intranet.

Intranet - частная компьютерная сеть, являющаяся внутренней web-системой, локализованной в пределах одной организации, в которой используются стандарты и протоколы Internet (сервисы Web, TCP/IP, http, протоколы связи и HTML – страницы). Другими словами, Intranet – это частная, защищенная внутрикорпоративная сеть, при построении которой используются технологии Internet, доступная только сотрудникам организации, причем независимо от их физического местонахождения, ведь для доступа в Intranet сети используется Internet как транспорт

Термин «Intranet» впервые появился 19 апреля 1995 году в журнале Digital News & Review.

Для преобразования локальной или региональной компьютерной сети в Intranet не потребуется распродавать старое оборудование, можно обойтись уже существующими ресурсами.

Архитектура Intranet основана на архитектуре «Клиент-сервер» (рисунок 57).

В качестве клиентских программ используются браузеры. При изменениях функциональности корпоративной информационной системы обновление клиентского ПО не требуется. Web-сервер выступает в качестве сервера приложений. Клиент и сервер взаимодействуют обычно по локальной сети, где есть выход в Internet через брандмауэр. Брандмауэром (firewall) – это компьютер с установленным на нем специальном программным обеспечением, позволяющим:

- идентифицировать любого входящего извне пользователя, чтобы запретить или разрешить ему доступ;

- аудит и протоколирование вхождений - запись, кто, когда и зачем входил во внутреннюю сеть;

- криптографию - шифрование секретной информации.

- экранирование - возможность односторонней передачи данных.

Рисунок 56 – Простейшая схема Intranet с архитектурой «Клиент – сервер»

Наличие диалоговых свойств в HTML и интерфейса CGI позволяет строить Internet-приложения с доступом к БД. Наиболее распространена схема динамической публикации отчетов. При этом в качестве CGI-процедуры используется параметризуемый генератор отчетов. Однако это не единственная схема, возможно применять программы ввода и обновления информации в БД.

Если используются традиционные статичные страницы гипертекста, то в ответ на запрос клиента Web-сервер передает страницу в формате HTML. При работе с базой данных клиент указывает в форме программу или сценарий для запуска на сервере. Серверная процедура получает введенные пользователем данные, формирует и передает SQL-запрос (определяющий логику управления данными) и, возможно, данные к СУБД. Сервер БД по запросу выполняет обновление, вставку, удаление или выборку записей из БД. CGI-процедура преобразует полученные результаты в формат HTML или в формат диалоговых переменных. Затем Web-сервер посылает полученную HTML-cтраницу или значения диалоговых переменных браузеру для отображения.

Использование CGI-процедур имеет ряд недостатков – статичное представление информации, преобразование результата-отчета в HTML-файл, отсутствие динамического просмотра изменения информации в базе данных, процедура «не помнит состояний запросов» – каждое обращение к БД требует повторного установления соединения. Кроме того, такой принцип работы перегружает коммуникационную среду и имеет системные издержки при запуске серверных процессов.

Для устранения недостатков CGI используют возможности специальных API для Web-серверов и включают дополнительное «релейное» звено в архитектуру. Все это только подталкивает к дальнейшему совершенствования архитектуры «Клиент-сервер».

Intranet имеет пять основных функций:

- электронная почта;

- совместное использование файлов;

- каталогизация;

- кросс-платформенная совместимость;

- поиск и управление сетью.

Эти функции позволяют организации публиковать, хранить, извлекать и управлять информацией, причем формируется единое информационное пространство, сотрудники могут находиться на различных этажах здания центрального офиса компании, в различных регионах и даже в разных странах.

Основные достоинства Intranet:

-универсальность;

Благодаря технологии Intranet поддерживается единый документооборот в организации, если различные ее подразделения используют отличные друг от друга средства доступа к информации.

-прозрачная интеграция;

Web, благодаря поддержке открытых стандартов, легко интегрируется в уже существующую гетерогенную среду, сохраняя затраты на аппаратное обеспечение.

-гибкость

Web, как средство доступа к базам данных и приложениям, меняет традиционное отношение к архитектуре «Клиент – сервер». Используя браузер, как средство доступа к корпоративной сети, пользователь получает единый инструмент для работы с базами данных, приложениями и различными другими службами.

-ценовая эффективность;

По сравнению с традиционными методами разработки, дистрибуции и поддержки приложений «Клиент – сервер» затраты при использовании Intranet Web-технологии достаточно низкие. Например, в Web-приложениях, работающих с базами данных, используя Web-браузер как единый интерфейс, существенно снижается стоимость разработки и сопровождения программного обеспечения клиентской части.

- безопасность;

Используя гибкие и мощные механизмы защиты можно построить Intranet-сеть той степени защищенности, которая необходима.

-высокая производительность.

Для достижения такого уровня производительности в сети используется один из основополагающих принципов построения Intranet - наращиваемость.

Недостатки Intranet:

- легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестного работника;

- работоспособность и гибкость Интранет требуют значительных накладных расходов на разработку и администрирование;

- Intranet, как и любая сеть может быть взломана и использована в корыстных целях.

 

 



2020-03-17 431 Обсуждений (0)
Технология «Клиент-сервер» применительно к Intranet 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология «Клиент-сервер» применительно к Intranet

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)