Демографическая ситуация
Миграционный прирост
Структура использования денежных доходов населения в % в 1999 г.
Среднемесячная заработная плата Декабрь 1999 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тысяч рублей | в раза к декабрю 1998 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По области | 2272 | 1,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промышленность | 2909 | 1,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сельское хозяйство | 1192 | 1,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лесное хозяйство | 1677 | 1,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспорт | 2642 | 1,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связь | 2506 | 1,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | 2357 | 1,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Торговля, общественное питание | 1633 | 1,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гидрометеорологическая и геологическая служба | 1507 | 1,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЖКХ, непроизв. виды бытового обслуживания населения | 1650 | 1,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здравоохранение, спорт, соцобеспечение | 1478 | 1,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образование | 1309 | 1,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культура и искусство | 1169 | 1,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наука и научное обслуживание | 1216 | 1,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансы и страхование | 8019 | 2,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Органы управления | 2760 | 1,3 |
Финансы
За 1999 год сальдированный финансовый результат (разница между суммами прибыли и убытка) предприятий и организаций во всех отраслях экономики составил 16795 млн. рублей. При этом указанный финансовый результат формировался следующим образом: 620 предприятий получили прибыль в размере 17350 млн. рублей и 388 – допустили убыток на сумму 555 млн. рублей. Доля убыточных предприятий в отраслях экономики за 1999 год составила 38,5 процентов, что на 16 процентных пунктов меньше, чем в 1998 году. Значительно сократился удельный вес нерентабельно работающих предприятий и организаций в сельском хозяйстве – с 86 до 55%, в строительстве – с 42 до 25%, в промышленности – с 35 до 24%.
Прибыль, убыток в разрезе отраслей экономики за 1999 год (по крупным и средним предприятиям):
Прибыль, убыток (млн. руб.)
Темп изменения 1999г. к 1998г. (раз)
Бюджет
Сегодня 35 процентов всех доходов, собираемых на территории Вологодской области, перечисляются в федеральный бюджет, а 65 % -остаются в области. Эти средства практически поровну делятся между бюджетами муниципальных образований и областным бюджетом.
Промышленность области является одной из основных бюджетообразующих отраслей экономики, на ее долю приходится 74,5 % платежей бюджета области, в том числе платежи черной металлургии составляют 41,3^о; лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 5,6%; машиностроения и металлообработки - 3,3°/о, ликеро-водочной и винодельческой промышленности- 3,0 °/о. 15,4% налогов поступает в бюджет области от населения.
Основными налогоплательщиками, формирующими доходную часть областного бюджета в 1999 году являются ОАО «Северсталь» ( 66%), ОАО «Череповецкий сталепрокатный завод» (2,6%), ОАО «Аммофос» ( 5,3%), ОАО «Череповецкий ликеро-водочный завод» (0,8%), ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» ( 0,9%), АО «Вологдаэнерго» (0,4%).
В области проводится политика снижения налоговой нагрузки на производителей. С этой целью с 1 июля 1999г. для предприятий отрасли машиностроения и металлообработки (для других отраслей промышленности с 1 октября 1999г.) предоставлена льгота по налогу на прибыль, в доле зачисляемой в областной бюджет, при условии увеличения ими объема прибыли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Суммы, полученные в результате предоставления льгот, будут направляться на капитальные вложения производственного назначения и пополнение оборотных средств. Приоритеты по данной льготе отданы отрасли машиностроения и металлообработки , так как именно у предприятий данной отрасли вопрос стабилизации напрямую связан с дефицитом оборотных средств. Реализация данной льготы позволит предприятиям увеличить объем производства и, соответственно, приведет к росту налоговых платежей.
Положительную роль в улучшении работы предприятий легкой промышленности сыграли третий год подряд , предоставляемые налоговые льготы по платежам в областной бюджет, и как следствие индекс физического объема производства предприятий легкой промышленности составил 123,3% по сравнению с соответствующим периодом 1998г.
Структура расходов бюджета области по данным отчета об исполнении бюджета области за 1999 год:
В 2000 году Вологодская область является донором и не получает трансферта из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Финансовую помощь из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в 2000 году будут получать 23 муниципальных района в сумме 542,6 млн. рублей или 8,9 процента от собственных доходов консолидированного бюджета области.
Основополагающим принципом построения расходной части бюджета является его социальная направленность. Удельный вес расходов на социальную сферу в общем объеме консолидированного бюджета на 2000 год составляет 52,3 процента.
Вместе с тем, в 1999 г. году администрация области проводила жёсткую политику в отношении предприятий, имеющих недоимки. Особое внимание в соответствиис Посланием Президента РФ было уделено наведению порядкавгосударственных финансах. Наиболее важным моментом в обеспечении контроля за расходованием средств бюджета, упорядочении бюджетного процесса является введение в действие Бюджетного кодекса Вологодской области, который в первую очередь должен законодательно регламентировать процедуры контроля за расходованием бюджетных средств, а также взаимоотношения с федеральным бюджетом, бюджетами городов и районов.
На повышение эффективности расходования бюджетных средств направлена конкурсная система государственных закупок и размещение объемов подрядных работ на ремонт и строительство дорог, жилья, коммунальных и других объектов, финансируемых за счет средств бюджета области и областных внебюджетных фондов.
2020-03-17 | 168 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Демографическая ситуация |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы