Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕССКИХ ПРОЦЕССОВ



2020-03-17 402 Обсуждений (0)
МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕССКИХ ПРОЦЕССОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




  

  Автоматизация производственных процессов имеет важное значение

на современном этапе развития машиностроения при становлении рыночных отношений. Основой производственных процессов являются

автоматизированные технологические процессы механической обработки и сборки, которые обеспечивают высокую производительность и необходимое качество изготовляемых изделий.

    Современное отечественное машиностроение должно развиваться

в направлении автоматизации производства с широким использованием

ЭВМ и роботов, внедрения гибких технологий, позволяющих быстро и эффективно перестраивать технологические процессы на изготовление новых изделий. Автоматизация проектирования технологии и управления производственными процессами — один из основных путей интенсификации производства, повышения его эффективности и качества продукции.

Характерным признаком современного производства является частая сменяемость изделий. При этом требования к производительности в условиях мелко- и среднесерийного производства значительно возрастают. Противоречия требований мобильности и производительности находят разрешение в создании гибких производственных систем (ГПС). Высокая эффективность производства достигается рациональным сочетанием оборудования, организацией транспортных операций и управления ГПС.      Растет выпуск станков с ЧПУ и роботов, в особенности с CNC - yправлением. В роботизации наметился коренной поворот — от транспортно-загрузочных роботов к технологическим: в конструкциях роботов используются подвесные конструкции, поворотные звенья, электромеханические приводы и т. д.

Наиболее высокая эффективность мероприятий по автоматизации

производственных процессов присуще предприятиям, характеризующимся

большой серийностью выпускаемых изделий, высокой надежностью

автоматизированных процессов, минимальной частотой и длительностью

переналадок, минимальными дополнительными затратами на автоматизированное оборудование, с большим опытом автоматизации.

Использование гибких производственных систем и технологических

модулей позволяет изготовлять детали в любом порядке и варьировать

их выпуск в зависимости от производственной программы, сокращает

затраты и время на подготовку производства, повышает коэффициент использования оборудования, изменяет характер работы персонала, повышая удельный вес творческого, высококвалифицированного труда.

Наметились три направления, по которым идет решение проблемы

повышения эффективности инженерного труда в сфере проектирования:

• рационализация системы проектирования, включая систематизацию

самого процесса проектирования и улучшение организации труда инженера-проектировщика;

• комплексная автоматизация умственно-формальных, нетворческих

функций инженера-проектировщика в процессе проектирования;

• разработка имитационных моделей для воспроизводства на ЭВМ умственной деятельности человека, его способности принимать решения в условиях полной и частичной неопределенности проектных ситуаций, разработки эвристических алгоритмов, позволяющие качественно решать сложные задачи проектирования при введении определенных ограничений.

Тенденцией современного этапа автоматизации проектирования является создание комплексных систем автоматизированного проектирования и изготовления, включающих конструирование изделий, технологическое проектирование, подготовку управляющих программ для оборудования с программным управлением, изготовление деталей, сборку узлов и машин, упаковку и транспортирование готовой продукции.

Одним из путей к успешному внедрению системы CAD/САМ является

реализация принципов групповой технологии, основанной на использовании оборудования, планировании и организации производства по принципу технологической общности деталей.

Если выпуск изделий осуществляется с использованием ГПС, то

система автоматизации проектирования технологических процессов прежде всего должна обеспечивать их гибкость. Под гибкостью понимается возможность быстрого перехода на новые технологические процессы в связи с изменением факторов, определяющих качество выпускаемых деталей (точность, качество поверхностного слоя и др.) и производительность. При изменении конструктивных параметров детали технологическая система (технологические системы) должна (должны) количественно и качественно переналаживаться в сжатые сроки при минимальных затратах.

Таким образом, тенденцией современного этапа автоматизации

проектирования является создание комплексных систем, включающих

конструирование изделий, технологическое проектирование и изготовление

изделий в ГПС. Спроектированный технологический процесс должен оперативно реагировать на изменение производственных ситуаций

процесса изготовления изделий.

Повышение требования конкурентоспособности продукции машиностроения требует новых производительных систем. Для этого создают виртуальные производственные системы (информация о ее структуре хранится только в памяти ЭВМ) на основе распределенных производственных систем (отдельные производственные системы, организационно не связанные между собой и имеющие технологическое оборудование.

 Основой автоматизации производства являются технологические процессы (ТП), которые должны обеспечивать высокую производительность, надежность, качество и эффективность изготовления изделий. С этой точки зрения большое значение приобретают прогрессивные высокопроизводительные методы обработки и сборки, используемые при проектировании автоматизированных ТП.

При разработке ТП автоматизированного производства (АП) рассматривают комплексно все его элементы: загрузку-выгрузку изделий, их базирование и закрепление, обработку, контроль, межоперационное транспортирование и складирование и др. Поэтому для оценки возможности и эффективности автоматизации важно правильно классифицироватьТП.

Характерной особенностью ТП обработки и сборки является строгая ориентация деталей и инструмента относительно друг друга в рабочем процессе — первый класс процессов. Другие виды обработки (термообработка, сушка, окраска и пр.), которые не требуют строгой ориентации детали, относят ко второму классу процессов.

Кроме того, ТП по непрерывности подразделяют на дискретные и непрерывные. Дискретные процессы характеризуются прерывистостью и строгой последовательностью рабочих и холостых движений, непрерывные — не прерываясь, изменяются плавно, без скачков (например, бесцентровое шлифование, протягивание). Это разделение носит условный характер, так как большинство процессов сочетает дискретность с непрерывностью.

Для обеспечения высокой производительности и надежности проводят

дифференциацию ТП, т.е. делят его на упрощенные технологические переходы (позиции). По мере возможности для уменьшения длины транспортных путей и числа операций, а также в силу технической целесообразности осуществляют концентрацию переходов и позиций на едином оборудовании в одну операцию. Эффективность этих мероприятий устанавливается технико-экономическими расчетами, обязательно сопровождающими проектирование ТП автоматизированного производства.

Разработка технологических процессов АП характеризуется следующими

особенностями:

• автоматизированные ТП включают не только разнородные операции механической обработки, но и обработку давлением, термообработку, сборку, контроль, упаковку, а также транспортно-складские и другие операции;

• требования к гибкости и автоматизации производственных процессов диктуют необходимость комплексной и детальной проработки технологии, тщательного анализа объектов производства, проработки маршрутной и операционной технологии, обеспечения надежности и гибкости процесса изготовления изделий с заданным качеством. Степень подробности

технологических решений должна быть доведена до уровня подготовки управляющих программ для оборудования;

• при широкой номенклатуре изделий технологические решения

многовариантны;

• возрастает степень интеграции работ, выполняемых различными технологическими подразделениями.

Насущные требования по совершенствованию и сокращению сроков

технологической подготовки производства вызвали необходимость

в принципиально новом подходе к проектированию ТП с использованием

методов систем автоматизированного проектирования (САПР).

Повышению эффективности автоматизированной разработки ТП во

многом способствует рациональное сочетание типовых и индивидуальных

технологических решений на всех стадиях проектирования, а также высокий уровень стандартизации и унификации изделий, оборудования и самих технологических процессов, позволяющих создавать и использовать соответствующие базы данных на основе информационных

технологий.

Внедрение гибкой технологии (технологии переналаживаемого производства) с широким использованием компьютерной техники и переналаживаемых средств автоматизации позволяет быстро и эффективно перестраивать ТП на изготовление новых изделий. Последнее весьма актуально в условиях мелкосерийного и серийного производства, преобладающего в машиностроении.

Для изготовления данной детали широко применяются системы САПР проектирования тех. процессов 3D моделирование. Операции токарной обработки с ЧПУ проектируются по моделям детали «Фланец» после чего они загружаются на сервер, а потом отправляются на станок. 3D моделирование и проектирование детали позволяет исключить ошибки в геометрии детали.

Также широко используются программы позволяющие автоматически заполнять технологический процесс в КТП. В операциях 015;020 применяются станки с ЧПУ, что позволяет сократить время на обработку и наладку станка.

 В 025; операции используется спец. приспособление позволяющие также упростить обработку детали (сократить машинное и ручное время).

 

Проанализировав уровень механизации и автоматизации производства изготовления детали «Фланец» я установил, что при разработке и изготовлении данной детали используется средний уровень механизации и автоматизации производства.

 


 

ОХРАНА ТРУДА.

Общие требования.

   Руководители проходят обучение по вопросам охраны труда при подготовке в соответствующих учреждениях образования. Вопросы инструктирования и проверки их знаний по охране труда регулируются «Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда», утвержденными постановлением Минтруда и социальной защиты РБ от 30.12.2003 г. № 164 и ГОСТ 12.0.004 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

    Не позднее месяца со дня назначения на должность и периодически

в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, но не реже

одного раза в три года руководители и специалисты проходят проверку знаний по вопросам охраны труда.

Специалисты, принятые или переведенные на работы, связанные с ведением технологических процессов, эксплуатацией, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, коммуникаций, зданий и сооружений, а также занятые на подземных работах, перед допуском к самостоятельной работе, кроме вводного инструктажа, проходят стажировку по занимаемой должности.

Стажировку проводит должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации. Во время стажировки и до прохождения проверки

знаний по вопросам охраны труда специалисты могут выполнять работы

только под руководством непосредственного руководителя стажировки.

Срок стажировки и порядок допуска к самостоятельной работе определяются руководителями организаций (структурных подразделений). На основании примерного перечня, а также с учетом специфики производства наниматели определяют перечень должностей руководителей и специалистов организаций, подлежащих периодической проверке знаний

по вопросам охраны труда.

Для проверки знаний работников по вопросам охраны труда в организации создается комиссия. Комиссия

 организации создается приказом ее руководителя. Возглавляет комиссию

организации заместитель руководителя организации, ответственный за организацию охраны труда. В ее состав включаются работники службы охраны труда, юридической службы, главные специалисты (главный энергетик, главный механик, главный технолог и другие), представители государственных органов надзора и контроля (при необходимости и по согласованию с этими органами).

С учетом структуры, численности работников и специфики деятельности в организации может быть создано несколько комиссий, а также комиссии

структурных подразделений организации по проверке знаний по вопросам

охраны труда (далее – комиссия структурного подразделения).

Комиссии структурных подразделений возглавляют руководители

структурных подразделений или их заместители.

Руководители и специалисты структурных подразделений организации, а также члены комиссий структурных подразделений проходят проверку знаний в комиссии организации.

Результаты проверки знаний руководителей и специалистов по вопросам

охраны труда оформляются протоколом.

Протокол подписывается председателем и членами комиссии, принимавшими участие в ее работе, и хранится в течение пяти лет. Руководителям и специалистам, прошедшим проверку знаний по вопросам охраны труда, выдается удостоверение.

Работник, не прошедший проверку знаний по вопросам охраны труда,

проходит повторную проверку знаний не позднее одного месяца.

На основании решения комиссии вопрос о работе по профессии (соответствии занимаемой должности) работника, не прошедшего проверку знаний повторно, рассматривается нанимателем в соответствии с законодательством.

Виды инструктажей по охране труда:

По характеру и времени проведения инструктажи по охране труда под-

разделяются на: вводный; первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый; целевой.

Вводный инструктаж проводиться:

– при приеме на постоянную или временную работу в организацию;

– при участии в производственном процессе, привлечении к работам

в организации или на ее территории, выполнении работ по заданию организации (по заключенному с организацией договору).

Вводный инструктаж проводится также с работниками других организаций, в том числе командированными, при участии их в производственном процессе или выполнении работ на территории организации.

Вводный инструктаж проводиться по утвержденной организации

программе (инструкции), которая разрабатывается с учетом специфики

деятельности организации на основании Примерного перечня вопросов

программы вводного инструктажа (приложение 7 Правил).

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или специалист

организации, на которого возложены эти обязанности.

При наличии в организации пожарной, газоспасательной и медицинской служб вводный инструктаж по соответствующим разделам программы вводного инструктажа может быть дополнен инструктажем, проводимым работниками указанных служб.

Регистрация вводного инструктажа осуществляется в журнале регистрации инструктажа по охране труда (согласно приложению 8 Правил).

 

При территориальной удаленности структурного подразделения руководителем организации могут возлагаться обязанности по проведению

вводного инструктажа на руководителя структурного подразделения. Регистрация вводного инструктажа в этом случае осуществляется в журнале

регистрации вводного инструктажа по месту его проведения.

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала работы проводиться с лицами: – принятыми на работу; – переведенными из одного подразделения в другое или одного объекта на другой;

– участвующими в производственном процессе, привлеченными к работам в организации или выполняющими работы по заданию организации (по заключенному с организацией договору).

Первичный инструктаж на рабочем месте проводиться также с работниками другой организации, в том числе командированными, при участии их в производственном процессе или выполнении работ на территории организации. С работниками других организаций, выполняющих работы на территории организации, данный инструктаж проводит руководитель работ при участии руководителя ил специалиста организации, на территории которой проводятся работы.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится индивидуально

с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный

инструктаж допускается проводить с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводиться по утвержденной

руководителем программе, составленной с учетом особенностей (выполняемых работ) и требований нормативных правовых актов по охране труда, или по инструкциям по охране труда для профессий и видов работ.

В журнале регистрации инструктажа по охране труда или личной карточке прохождения обучения указываются наименование программ труда или номера инструкций по охране труда, по которым проведен инструктаж.

Повторный инструктаж проводиться не реже одного раза в шесть

месяцев по программе первичного инструктажа на рабочем месте или по

инструкциям по охране труда для профессий и видов работ.

Первичный инструктаж на рабочем месте и повторный инструктаж

может не проводиться с лицами, которые не заняты на работах по монтажу,

эксплуатации, наладке, обслуживанию и ремонту оборудования, использованию инструмента, хранению и применению сырья и материалов (за исключением работ с повышенной опасностью).

Перечень профессий и должностей работников, освобождаемых от первичного и повторного инструктажа на рабочем месте, составляется службой охраны труда с участием профсоюза и утверждается руководителем организации.

Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:

– при принятии новых нормативных актов, технических нормативных

правовых актов, локальных нормативных правовых актов по охране труда

 

или внесении изменений и дополнений к ним;

– при изменении технологического процесса, замене или модернизации

оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

– при нарушении лицами нормативных правовых актов, технических

нормативных правовых актов, локальных нормативных актов по охране труда, которое привело или могло привести к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям;

– при перерывах в работе по профессии (в должности) более 6 месяцев;

– при поступлении информации об авариях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях.

Внеплановый инструктаж проводится также по требованию представителей государственного органа надзора и контроля, вышестоящих государственных органов или государственных организаций; должностного лица организации, на которого возложены обязанности по обеспечению охраны труда, при нарушении нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актах, локальных нормативных правовых актов по охране труда.

Внеплановый инструктаж проводиться индивидуально или с группой

лиц, работающих по одной профессии (должности). Объем и содержание инструктажа определяется в зависимости от причин и обстоятельств, вызывавших необходимость его поведения.

Целевой инструктаж проводят в следующих случаях:

– при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и другие);

– при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;

– при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск;

– при проведении экскурсий в организации;

– при организации массовых мероприятий с учащимися (походы, спортивные соревнования и другие).

Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктаж проводит

непосредственный руководитель работ (начальник производства, цеха, участка, мастер, инструктор и другие должностные лица).

Инструктаж завершается проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных методов и приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение первичного, повторного, внепланового, целевого инструктажа и стажировки подтверждается подписями лиц, проводивших и прошедших инструктаж (стажировку), в журнале регистрации инструктажа по охране

труда согласно приложению 9 или в личной карточке проведения обучения

(в случае ее применения).

 


 

                            Безопасность проведения работ



2020-03-17 402 Обсуждений (0)
МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕССКИХ ПРОЦЕССОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕССКИХ ПРОЦЕССОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)