Выявление основной тенденции динамики величины показателя занятости и безработицы
5.1 Исследование основной тенденции динамики методом скользящей средней
Сглаживание с помощью скользящей средней – это самый простой метод преобразования ряда. Можно сглаживать за 2, 3, 4, 5 и т. д. периодов времени, но чем больше интервал, за который рассчитывается средняя, тем сильнее осреднение ряда динамики и тем больше теряется информации, а чем меньше интервал, тем более точную информацию мы получаем.
Таблица 4 – Исследование динамики количества занятых в Белгородской области за 1998-2007 г.г. методом скользящей средней.
Отмечается тенденция к увеличению численности занятого населения. Таблица 5 – Исследование динамики количества безработных в Белгородской области за 1998-2007 г.г. методом скользящей средней.
Отмечается тенденцияк уменьшению численности безработного населения. Исследование основной тенденции динамики методом аналитического выравнивания и осуществлением прогноза показателя Аналитическое выравнивание имеет задачу найти главную линию развития данного явления. Если мы на график нанесем фактические уровни, то получим ломаную линию, которая отражает и основную тенденцию развития и всякого рода отклонения от него, вызванные или сезонными колебаниями или другими причинами. Выравнивание производят или по прямой линии, или по любой другой.
Таблица 6 – Исследование основной тенденции динамики количества занятых в Белгородской области за 1998-2007 г.г. методом аналитического выравнивания по прямой
n=10 Σt=0 m=2 ; 667,9 = 667,9 ; 8,136364 667,9 +8,136364 В среднем ежегодно количество занятых в Белгородской области увеличивается на 8136 человек. Значит система решена верно. 27,34697 тыс.
Таблица 7 – Исследование основной тенденции динамики количества занятых в Белгородской области за 1998-2007 г.г. методом аналитического выравнивания по параболе
n=10 m=3 8,136364 =
680,1056
Значит система решена верно. 26,89096 тыс. Sy пар. < Sу пр., значит, выбираем параболу. Точечный прогноз 2008 = 688,978184 2008 = 2008 ; 2008 = 688,978184 ± 53,78192 635,196264 ≤ 2008 ≤ 742,760104 Для краткосрочных прогнозов тыс. 688,978184 ± 32,5380616*2; 623,9020608 ≤ ≤ 754,0543072 На 5% уровне значимости можно утверждать, что количество занятых в Белгородской области в 2008 году составило не более 754,05 тысяч человек. Дисперсионный анализ тыс. тыс. тыс. 1326,49 = 506,19 + 820,30 36,42 V Т.к. коэффициент вариации меньше 10%, то прогноз делается на долгосрочную перспективу. Таблица 8 – Исследование основной тенденции динамики количества безработных в Белгородской области за 1998-2007 г.г. методом аналитического выравнивания по прямой
n=10 Σt=0 m=2
; ; 3,645455
В среднем ежегодно количество безработных в Белгородской области уменьшается на 3645 человек.
Значит система решена верно.
12,17463 тыс.
Таблица 9 – Исследование основной тенденции динамики количества занятых в Белгородской области за 1998-2007 г.г. методом аналитического выравнивания по параболе
n=10 m=3 =
Значит система решена верно. 12,91091 тыс. Sy пр. < Sу пар., значит, выбираем прямую. Точечный прогноз 2008 = 30,92727 2008 = 2008 2008 = 30,92727 ± 24,34926 6,57801 ≤ 2008 ≤ 55,27653 Для краткосрочных прогнозов тыс. 30,92727 ± 14,7313023*2 1,46467 ≤ ≤ 60,38987 На 5% уровне значимости можно утверждать, что количество безработных в Белгородской области в 2008 году составило не более 60,39 тысяч человек. Дисперсионный анализ
264,76 = 118,577 + 146,183 16,27 V Т.к. коэффициент вариации больше 10%, то прогноз делается на краткосрочную перспективу.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |