Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние мотивации труда на качество предоставляемых услуг



2020-03-17 240 Обсуждений (0)
Влияние мотивации труда на качество предоставляемых услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Полную последовательность мотивации труда удобнее всего представить в виде комплексной системы, которая отражает, как все этапы мотивации, так и ее конечные результаты. [10]

<TBODY>Компоненты мотивации Инструменты, методы Результат мотивации
I 2 3
Культура предприятия Система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентации и норм Устав предприятия, основные принципы руководства и организации предприятия, стиль руководства Понимание и признание целей предприятия Ориентация на перспективу Согласование взаимных интересов
Система участия Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, в капитале предприятия и развитие сотрудничества Формы и методы распределения результата, участие в капитале, развитие отношений партнерства Установка на кооперативность в поведении Ориентация на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску Заинтересованность в информации, полезной для предприятия
Принципы руководства Предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации концепции управления   Положения по основным принципам управления, управление на основе личного примера, управленческий тренинг Совместное и конструктивное сотрудничество Положительное отношение к сотрудникам Ответственность и самостоятельность руководителей
Обслуживание персонала Все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи Социальная защищенность и интеграция с предприятием Социальная ответственность по отношению к другим Повышение трудовой активности
Привлечение к принятию решений Согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке Делегирование ответственности, определение форм ответственности, добровольное участие в принятии решения Участие в принятии решений на рабочем месте Вовлеченность в дела предприятия Принятие на себя ответственности
Организация рабочего места Оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационным и вспомогательными средствами с учетом потребностей работников Технические и организационные вспомогательные средства, физиологические и психологические элементы условий труда (эргономика, цветовое оформление и т.д.) Удовлетворенность состоянием рабочего места Идентификация с рабочей задачей Удовольствие от работы и более качественное выполнение задания
Кадровая политика Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и внутрипроизводственной мобильности с учетом потребностей, желаний работников Подготовка и повышение квалификации кадров, тренинг и семинары, планирование карьеры, перспективные программы формирования структуры кадров Внутрипроизводственная мобильность и гибкость в применении профессиональной квалификации Самостоятельность и инициативность  Творческая и инновационная деятельность
Регулирование рабочего времени Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и предприятия Сокращение рабочего времени, гибкое рабочее время, скользящий график, неполное рабочее время, выходные дни, связанные с религиозными праздниками, гибкое распределение годового фонда рабочего времени, увеличение продолжительности отпуска работникам с большим стажем работы Ответственное и сознательное использование рабочего времени Привлекательность труда, связанная с гибкостью рабочего времени Эффективность использования рабочего времени
Информация работников Доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия Заводские журналы, цеховые листки, справочники предприятия, собрания коллектива, отчеты о работе, совещания работников Информированность о делах предприятия Интерес к информации, выходящей за пределы рабочего места Мышление и деятельность с позиций интересов предприятия

 

[10] - Уткин Э.А. «Основы мотивационного менеджмента»
Заключение.

 

Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности. Это давно поняли в большинстве гостиниц промышленно развитых стран.

Рассмотрев в данной работе существующую практику по управлению трудовыми ресурсами на примере гостиницы «Oreanda», можно сделать вывод, что правильное управление персоналом гостиницы может увеличить производительность и обеспечить успех дела. Зачастую персонал является наиболее ценным активом предприятия индустрии гостеприимства. Его поиск, развитие и сохранение требуют знания того, чего хотят работники, и способности гостиницы удовлетворять их желания. Хорошо осуществленное управление персоналом добавляет целый перечень преимуществ: от близости к вышестоящему руководству и помощи в принятии решений до приобретения чувства принадлежности к семейной атмосфере.

Позитивная политика человеческих ресурсов должна предусматривать имидж гостиницы, спланированный набор персонала, отбор, ориентацию и программу обучения; использование анализа работы, описание и спецификации работы. Она должна включать систему оценки и продвижения рабочего, программу зарплаты и дохода.

Что же касается персонала гостиницы, то в него должны входить высококвалифицированные работники с высоким уровнем мотивации, которые должны проявлять творческий подход, ведь они непосредственно общаются с клиентами.

Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала гостиницы. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе отеля связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнение сотрудника.

Имея постоянную необходимость в обеспечении высокой производительности труда, руководство гостиницей (отелем) должно реализовывать программы по обучению и переподготовке персонала, тем самым помогая полному раскрытию способностей работников. Для этого необходимы значительные средства, но в последующем высокая квалификация персонала будет положительно сказываться на прибыли гостиницы (отеля).

Эффективного управления деятельностью подчиненных нереально добиться без изучения менеджером проблем мотивации людей, общетеоретических сведений о мотивационном подходе в управлении и способов реализации этого подхода на практике, опыта такой реализации у других менеджеров.

Если хорошо понимать, что движет работниками, что побуждает их к трудовым действиям, к чему они стремятся, выполняя определенную работу, можно правильно, то есть индивидуально, с ориентацией на личностные особенности подчиненных, сформировать стратегию активизации деятельности персонала гостиницы (ресторана).

 Эта стратегия поможет менеджеру таким образом построить управление персоналом, что люди будут сами активно стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.

Таким образом, учитывая, что трудовые ресурсы относятся к социально-экономической категории, и на основании всего вышеизложенного, являющегося ярким тому подтверждением, можно сделать вывод, что управление этими самыми трудовыми ресурсами способно повлечь за собой изменения как в экономической, так и в социальной сферах деятельности общества.

 


Список использованной литературы:

1. Баско В.Н. «Управление кадрами: наука и практика» Д. и К. – 2003г.

2. Берзой Ю. «Общение: с пользой и в удовольствие. Персонал.» – 2003г.

3. Верхоробин В.И., Лелекова О.С. «Современные методы управления персоналом» Д. и К. – 2003г.

4. Веснин В.Р. «Менеджмент».- М.: издательство «Элит-2000», 2003г.

5. Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма».- Минск 2004г.

6. Котлер Ф. «Маркетинг. Менеждмент».- М.,СПб.,К. и др. 2004г.

7. Экономика предприятия/ Под ред. О.И.Волкова – 2-е изд.- М. – 2001г.

8. Уткин Э.А. «Основы мотивационного менеджмента» - М., 2000г.

9. «Управление персоналом организации» Учебник/Под. ред. А.Я. Кибанова - М.: «ИНФРА-М», 2000г.

10. http://www.dniprohotel.ua/ru/


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рис. А.1 Составные элементы мотивации

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Рис. Б.2 Схема мотивационного процесса

 

Возникновение потребностей


        Возникновение потребностей

 

 


            Поиск путей устранения потребностей

 


          Определение направления действия

 


       Реализация действия

 


        Осуществление действия за получение

          Вознаграждения

 


           Устранение потребностей

 

 



2020-03-17 240 Обсуждений (0)
Влияние мотивации труда на качество предоставляемых услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние мотивации труда на качество предоставляемых услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)