Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и оценка деятельности ООО «Газобезопасность»



2020-03-17 292 Обсуждений (0)
Анализ и оценка деятельности ООО «Газобезопасность» 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработка и принятие стратегических решений в деятельности  ООО «Газобезопасность»

Анализ и оценка деятельности ООО «Газобезопасность»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Газобезопасность» создано в соответствии с решением № 124 от 25.05.1999 г. Совета директоров Открытого акционерного общества «Газпром», Постановлением № 49 от 19.05.1999 г. Правления ОАО «Газпром» и Решением № 1 от 25.06.1999 г. Учредителя в результате реорганизации путем преобразования Фирмы по организации безопасного ведения работ на объектах газовой промышленности дочернего предприятия ОАО «Газпром». Учредителем Общества является ОАО «Газпром».

Общество является аварийно-спасательной службой ОАО «Газпром», и действует при этом в соответствии с федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Целями деятельности Общества являются организация в обслуживаемых предприятиях и на объектах ОАО «Газпром» работ по предупреждению травматизма, пожаров, аварий, по охране недр, а также выполнение комплекса специальных работ по профилактике и ликвидации газонефтеводопроявлений, выбросов, открытых газо-нефтяных фонтанов из скважин, ведение газовзрывоопасных работ и обучение персонала на основании договоров, заключенных с ОАО «Газпром», другими организациями, и получение прибыли.

В соответствии с основными целями Общество осуществляет следующие виды деятельности:

· организация обеспечения безопасных и здоровых условий труда, выполнения правил техники безопасности, пожарной, газовой и противофонтанной безопасности на объектах отрасли путем оказания практической помощи и осуществления ведомственного контроля за состоянием безопасности;

· выполнение комплекса специальных работ по предупреждению возникновения и по ликвидации газонефтеводопроявлений, выбросов и открытых фонтанов, в том числе проведение аварийно-спасательных, ремонтно-технических, неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС), взрывов, пожаров, отравлений на объектах газовой отрасли, ликвидация любых других аварий, связанных с опасностью для жизни и здоровья персонала организаций и населения прилегающей территории;

· участие в установленном порядке в работах по защите и спасению людей, застигнутых пожарами, стихийными бедствиями, газовыми выбросами;

· природоохранная деятельность - принятие оперативных мер по охране недр, по устранению чрезвычайных экологических ситуаций, возникающих при ликвидации газонефтяных фонтанов, межпластовых перетоков и газовых выбросов;

· выполнение сложных ремонтных работ на скважине (подъем, спуск бурильных труб, НКТ, установка цементных мостов под давлением, разбуривание ранее установленных цементных мостов, подготовка скважины к ликвидации) и другие виды работ, производимые с бурового станка любой грузоподъемности;

· создание и поддерживание в постоянной технической готовности региональных складов аварийного запаса специального оборудования, приспособлений, средств защиты, связи, газоаналитической и газозащитной аппаратуры, приборов, материалов, специальной техники и автотранспорта, необходимых для своевременного и безопасного проведения аварийных и спасательных работ;

· организация единой системы обучения, аттестации специалистов и проверки знаний руководителей газовой промышленности по вопросам охраны труда, пожарной, противофонтанной и газовой безопасности;

· организация разработки и разработка правил, типовых инструкций, руководящей, нормативной и технической документации, проведение экспертизы организационных и технических решений, сертификация рабочих проектов, выдача исходных требований на НИОКР, на разработку и изготовление оборудования, выдача заключений по ним, осуществление авторского надзора при проведении этих работ и внедрении их результатов в производство;

· организация разработки, изготовления, испытания и внедрения на обслуживаемых объектах опытно-конструкторской, промышленной продукции по профилю деятельности Общества, а также учебных и методических пособий, средств наглядной агитации по вопросам безопасности труда, надежности и устойчивости объектов газовой промышленности;

· рассмотрение и ведомственный контроль за проектированием, строительством и эксплуатацией обслуживаемых объектов по разделам "Охрана труда, обеспечение газовой, пожарной и противофонтанной безопасности";

· внешнеэкономическая деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· обеспечение непрерывного профессионального обучения персонала Общества в собственных и иных образовательных учреждениях, в том числе в учебных центрах, на основе установленных образовательных стандартов, повышение квалификации рабочих кадров, руководителей и специалистов;

· осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

Действующую стратегию ООО «Газобезопасность» можно определить как удержание позиций на отечественном рынке, проникновение в смежные отрасли и на зарубежные рынки. Учитывая узкопрофильность ООО «Газобезопасность» и являясь диверсифицированной компанией, для разработки стратегии применяются следующие методы стратегического планирования:

· Деловая стратегия. Она нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции ООО «Газобезопасность» как на рынке газовой отрасли, так и в смежных отраслях, и разрабатывается по следующим направлениям:

а) реагирование на изменения (в газовой отрасли и в смежных отраслях, в экономике и политике);

б) разработка конкурентоспособных мер и действий;

в) объединение стратегических инициатив функциональных отделов;

г) решение текущих проблем.

· Функциональная стратегия. Она относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т.д. ). Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности компании. Функциональная стратегия разрабатывается снизу вверх. Каждый филиал (В.Ч.) разрабатывает план работы на год и представляет его в ООО «Газобезопасность». План разрабатывается по всем направлениям деятельности для каждого отряда, в зависимости от его функционального назначения.

· Операционная стратегия, несмотря на меньший масштаб по сравнению со стратегиями более высокого уровня, завершает общий бизнес-план, и ее важность нельзя принижать, так как она является основанием пирамиды общей стратегии предприятия, и она определяет, как управлять ключевыми организационными звеньями, чтобы выполнить общую стратегию Общества, и в ее задачи входит: закупка материалов; управление запасами; управление цехами, отрядами; ремонт оборудования, транспорта и т.д.; выполнение плановых газоопасных работ; проведение ремонтных мероприятий. История ООО «Газобезопасность» ОАО «Газпром» - правопреемника Управления охраны труда Мингазпрома начинается более тридцати лет назад. В послевоенные годы в системе нефтяной и газовой промышленности не существовало специальных служб по предупреждению и ликвидации аварий, связанных с нефтегазоводопроявлениями и открытыми фонтанами, и этим сложным и опасным делом занимались буровики совместно с пожарными. Необходимость создания специальной службы была обусловлена интенсивным развитием нефтяной и газовой отрасли и, соответственно, увеличением числа открытых фонтанов и нефтегазопроявлений.

 Открытие новых месторождений нефти и газа в регионах со сложными геологическими и климатическими условиями (Западная Сибирь, Крайний Север, Средняя Азия, Казахстан, Каспийское, Азовское и Черное моря, и другие) обусловило необходимость создания единого центра, который объединил бы все существующие разрозненные группы и отряды для осуществления цели: «Профилактическая работа по предупреждению возникновения нефтегазоводопроявлений, открытых нефтяных и газовых фонтанов и их ликвидация».

 Постановлением Правительства в 1968 году был создан такой центр - Управление охраны труда Мингазпрома, которое в дальнейшем было преобразовано в фирму «Газобезопасность», а в 1999 году - в ООО «Газобезопасность».

 На этапе интенсивного развития газовой и нефтяной отраслей (большого объема разведочного и эксплуатационного бурения), на каждую тысячу законченных строительством скважин, приходился один открытый фонтан, поэтому необходим был жесткий контроль за обеспечением противофонтанной, газовой и пожарной безопасности, а также за обеспечением безопасных и здоровых условий труда, который и был возложен на ООО «Газобезопасность».

 В те годы миссией ООО «Газобезопасность» было обеспечение промышленной безопасности Единой системы газоснабжения страны.

 В связи с изменившейся ситуацией в стране существенно изменились и взаимоотношения между предприятиями и в ОАО «Газпром». Миссия, провозглашенная ООО «Газобезопасность» ранее, частично утратила свою актуальность, и необходимо было искать новые пути сотрудничества как на внутреннем рынке (внутри ОАО «Газпром»), так и в других смежных отраслях.

 В связи с вышеизложенным, ООО «Газобезопасность» необходимо было менять свои стратегические цели, чтобы предложить покупателю товары (услуги) такой ценности, которые он вряд ли где-либо найдет, обеспечив тем самым отличительные конкурентные преимущества. Для этого в ООО «Газобезопасность» было создано два центра: Оренбургский - по разработке и производству нового нестандартизированного оборудования и Астраханский - по обучению персонала и испытанию новой техники и технологии. Это дало возможность организации создать такие отличительные конкурентные преимущества, как экономические, кадровые, так и психологические. Созданные центры стали ядром, целями и задачами которого являлись разработка и внедрение всего нового, необходимого потребителю, вне текущего производства, минимизируя риски и проявляя творчество. Эти центры, наряду с существующими командами оперативников, профилактиков, стали автономными командами, которые состоят из конструкторов, оперативников, руководителей высшего звена, несущих свою долю ответственности за успешное внедрение конкретного проекта.

 Миссией ООО «Газобезопасность» стало обеспечение промышленной безопасности предоставлением уникальных услуг с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями нефтегазового комплекса путем повышения эффективности использования человеческих ресурсов.

В связи с изменившейся миссией необходимо изменить и цели, и задачи. Общей целью ООО «Газобезопасность» является обеспечение промышленной безопасности, из которой вытекают следующие задачи (Табл.2.1.):                                            

Для решения поставленных задач необходима огромная работа, чтобы развернуться лицом к потребителю. Имидж компании формируется по результатам личной оценки потребителями товаров и услуг компании и общения с сотрудниками.

Учитывая то, что ООО «Газобезопасность» из контролирующей постепенно превратится в сервисную компанию, необходимо выполнить следующие условия:

· Ориентация на потребителей.

· Сотрудники, непосредственно обслуживающие потребителей, стоят на вершине организации и наделены правами и полномочиями, позволяющими им брать на себя ответственность, обязательства, проявлять инициативу и обеспечивать результат.

· Основная роль менеджеров высшего и среднего звена заключается в создании условий для эффективной деятельности исполнителей (организации помощи исполнителям).

Таблица 2.1

Задачи деятельности ООО «Газобезопасность»

               Задачи            Показатели

Финансовая деятельность

Устойчивое положение ООО "Газобезопасность" Своевременное поступление денежных средств

Хозяйственная деятельность

· Технологии · Качество · Конкурентоспособность · Контроль качества на всех участках.

Обслуживание потребителей

· Удовлетворение потребностей · Быстрота реакции · Лояльность потребителей · Доля на рынке · Выполнение всех взятых на себя обязательств · Выполнение обязательств точно в указанный срок · Увеличение заказов · Увеличение доли рынка

Внутренние возможности

·                                    Сотрудники · Развитие персонала · Рост за счет внутренних ресурсов · Инновации · Пакет социальных программ · Долгосрочный план обучения · Увеличение объема работ за счет оптимизации использования человеческих ресурсов · Разработка новых видов оборудования, новых видов услуг.

 

Факторы внешнего окружения характеризуются значительной нестабильностью. Для анализа важным представляется оценка их влияния на «материнскую» компанию – ОАО «Газпром». С 1992 по первую половину 1998 года шло интенсивное лоббирование интересов компании в высших эшелонах власти. За счет этого компании удалось сохранить централизованную структуру, не допустить утери контроля над экспортом газа (сохранение единой системы газообеспечения). За этот период «Газпром» становится владельцем крупных пакетов акций компаний федерального значения. Созданная структура позволяет уменьшить степень воздействия внешних факторов на деятельность компании и ее подразделений.

С точки зрения влияния законодательных актов, а точнее, факторов налогообложения, необходимо отметить наличие ряда льгот по налогам. Однако в последнее время произошло расширение налогооблагаемой базы, отменены некоторые льготы, что, наряду с другими факторами, такими, как низкие цены за газ, неплатежи, создало определенные трудности по финансированию предприятий, входящих в структуру ОАО «Газпром».

В целом воздействие «материнской» компании на ООО «Газобезопасность» можно оценить как регулирующее и обеспечивающее.

Также регулирующее влияние на фирму оказывают нормативные акты Госгортехнадзора России – «Положение о военизированных частях и отрядах по предупреждению возникновения и ликвидации газовых и нефтяных фонтанов» и др.

Что касается оценки других факторов внешнего окружения ООО «Газобезопасность», то учитывая расположение подразделений (военизированных частей) фирмы в газо- и нефтедобывающих регионах, необходимо рассмотреть внешнее окружение на региональном уровне.

Общим для всех пяти регионов является относительно благополучное финансовое положение по сравнению с другими регионами РФ за счет того, что основной продукцией этих регионов являются топливно-энергетические ресурсы.

Конкурентные силы, действующие в отрасли

1.Соперничество между продавцами

Соперничество между продавцами услуг на рынке РФ незначительно, так как сфера деятельности уже «поделена». Газодобывающие предприятия согласно распоряжению «Газпрома» обязаны в централизованном порядке заключать договора с ООО «Газобезопасность» на профилактическое и оперативное обслуживание. В настоящее время компания является монополистом на рынке газовой промышленности РФ. Предприятия нефтяной отрасли в основном являются постоянными, сложившимися потребителями услуг службы Минэнерго. Пересечение интересов компаний по обеспечению безопасности на объектах нефтяной и газовой промышленности обусловлено особенностями отрасли: на месторождениях нефтегазовой отрасли производится добыча и нефти, и газа, с преобладанием одной из составляющих, поэтому предоставляемые компаниями услуги существенно не различаются.

Конкурентная борьба возможна за вновь разрабатываемые месторождения, либо на зарубежном рынке, где, как покажет дальнейший анализ, отечественные компании вполне конкурентоспособны.

Как было отмечено выше, основным конкурентом рассматриваемого ООО "Газобезопасность" является государственное специализированное предприятие Минэнерго, подразделения которого дислоцируются в районах расположения нефтедобывающих и буровых предприятий.

2. Возможность выхода на рынок новых конкурентов

Потенциально существует угроза появления на отечественном рынке иностранных конкурентов, зарубежных противофонтанных фирм, обслуживающих совместные проекты по разработке и освоению нефтяных и газовых месторождений на территории СНГ, что может повлечь потерю фирмой только тех потребителей, которые не относятся к газодобывающему комплексу.

Однако необходимо отметить, что иностранные фирмы менее конкурентоспособны по сравнению с российскими, что связано с различиями в формировании данного рынка в нашей стране и за рубежом.

Все аналогичные фирмы, прежде всего США и Канады, до недавнего времени специализировались только на ликвидации возникающих открытых газовых и нефтяных фонтанов (аварий), оценивая услуги одного своего специалиста в 2,5-17 тыс. долларов в день (на несколько порядков выше стоимости отечественного специалиста). При этом все расходы по ликвидации фонтана несет заказчик, включая затраты по срочному изготовлению, доставке оборудования, созданию аварийной инфраструктуры и т.д. Фирмы не заинтересованы, таким образом, в предупреждении аварии, сокращении сроков работ, создании складов запаса специального оборудования. Кроме того, из-за конкуренции между инофирмами на данном рынке специальное оборудование и приспособления доведены только до рабочих чертежей, при этом у каждой фирмы своих. Это приводит к затягиванию производимых работ, повышению стоимости и длительности изготовления.

Наличие у отечественных фирм в каждом подразделении регионально «привязанного» оборудования позволяет оперативному составу фирм поддерживать его в готовности к выезду и постоянно тренироваться на собственном оборудовании и технике.

Преимуществом инофирм является то, что в последние два года они расширяют ассортимент предлагаемых услуг – очистка загрязненной нефтью водной поверхности, заблаговременная поставка спецоборудования для ликвидации возможных аварий, профилактические рекомендации буровым компаниям.

Таким образом, для выхода на рынок РФ иностранных фирм существует значительный барьер, особенности которого описаны в первом разделе характеристики непосредственного окружения компании.

3. Товары-заменители

Услуги на данном рынке узко специализированы и могут быть предоставлены только фирмами, работающими в данной сфере, то есть товаров – заменителей не существует.

4. Конкурентная сила поставщиков

Конкурентное влияние со стороны поставщиков оборудования незначительно, так как, во-первых, нет необходимости в постоянных поставках оборудования, во-вторых, данное оборудование может быть изготовлено практически на любом машиностроительном предприятии, и при общей ситуации, когда предприятия простаивают из-за отсутствия заказов, поставщики не могут существенно воздействовать на рынок.

Что касается влияния поставщиков термозащитной одежды, их влияние не очень значительно в связи с тем, что велико количество фирм-производителей.

Влияние поставщиков на деятельность рассматриваемой фирмы невелико также потому, что за годы существования компании сложился определенный устойчивый круг поставщиков, которые заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.

5. Конкурентная сила покупателей

Чтобы оценить конкурентную силу покупателей, необходимо их рассматривать по отдельным группам:

1-газодобывающие предприятия;

2-нефтедобывающие предприятия;

3-нефтегазодобывающие предприятия на зарубежном рынке.

Газодобывающие предприятия входят в структуру «материнской» компании и согласно существующему положению в централизованном порядке заключают договора с ООО «Газобезопасность». В связи с этим конкурентное влияние этой группы потребителей незначительно.

Нефтедобывающие предприятия, как правило, пользуются услугами противофонтанной службы нефтяной отрасли. Нефтегазодобывающие предприятия на зарубежном рынке являются предметом более активной конкурентной борьбы и потому могут существенно влиять на данный рынок. Их влияние сильно также за счет стандартизации услуг в отрасли.

Можно сделать вывод, что конкурентная среда на рынке РФ достаточно благоприятна, так как и поставщики, и покупатели имеют слабые позиции на торговых переговорах, нет заменителей услуг, входные барьеры на рынок достаточно высоки и конкуренция между продавцами довольно умеренная. В то же время зарубежный рынок является относительно новым для отечественных фирм и имеет более жесткие условия конкуренции.

Основными факторами, влияющим на отрасль, являются изменения в долгосрочных тенденциях экономического роста нефтегазовой отрасли. Снижение объемов производства нефти и газа заставляет фирмы сокращать объемы деятельности по бурению, но увеличивается объем работ по капитальному ремонту скважин и, напротив, разработка новых месторождений обостряет конкурентную борьбу. Развитие совместной с иностранными фирмами деятельности по разработке месторождений вызывает попытки зарубежных конкурентов проникнуть на рынок РФ.

Изменения в составе потребителей и в способах оказания услуг потенциально могут вызвать изменения в структуре конкурентных сил в отрасли. Так, фирмы, оказывающие услуги по обеспечению безопасности на объектах нефтегазовой промышленности, могут оказывать услуги по проведению работ в других аварийных ситуациях (при стихийных бедствиях, пожарах и т.д.). Однако, подобные отклонения от основной специализации носят разовый характер.

Внедрение новых видов услуг или совершенствование технологии (повышение качества) оказания существующих услуг способно существенно укрепить позиции фирмы на рынке. Такое положение дел связано с особой ролью качества услуг в данной сфере деятельности. При ненадлежащем уровне качества услуг при проведении аварийных работ фирма-заказчик несет огромные убытки при уплате штрафов за загрязнение окружающей среды (размеры штрафных санкций достигают 40 млн. руб. за 1 день аварии).

Выход на рынок или уход с него крупных фирм является другим важным фактором изменения структуры конкурентных сил в отрасли. Особенно важно это для российского рынка, на котором существуют на сегодняшний момент всего две компании. Приход на рынок крупной фирмы вызовет перераспределение сил в отрасли, но такой ход событий маловероятен, прежде всего, из-за высокого входного барьера в отрасль.

Значительно влияние изменений в законодательстве и политике правительства. Так, вынужденный в последние годы переход противофонтанной службы нефтяной отрасли на самоокупаемость и прямые договора с каждым из обслуживаемых предприятий привел к ослаблению ее конкурентных позиций на данном рынке.

Наиболее сильные конкурентные позиции на российском рынке занимает ООО «Газобезопасность». Основным конкурентом ее является противофонтанная служба Минэнерго. Две эти компании были созданы одновременно Указом Совета Министров СССР в 1968 году о создании противофонтанных частей Министерств нефтяной и газовой промышленности, то есть изначально опыт, квалификация персонала компаний были примерно на одном уровне. В последнее время в связи с реструктуризацией нефтяной отрасли, образованием множества крупных и мелких нефтяных фирм, отсутствием централизованного финансирования ухудшилось материально-техническое обеспечение нефтяной противофонтанной службы, произошел отток квалифицированного персонала в частные компании, что ослабило ее положение на данном рынке. В настоящее время служба Минэнерго имеет три региональных подразделения (Западно-Сибирская, Южно-Российская и Северо-Восточная военизированные части), что почти на треть меньше, чем имеет ООО «Газобезопасность».

На сегодняшний момент прорабатывается вопрос о подготовке законодательных актов, обязывающих нефтяные компании делать отчисления на финансирование противофонтанной службы Минэнерго, что может превратить ее в более сильного конкурента.

Применительно к данной сфере деятельности следует выделить следующие ключевые факторы успеха:

· авторитетные позиции на традиционном рынке в течение 35 лет;

· лучшее знание рынка России и СНГ;

· цены значительно ниже мировых;

· налаженные связи в различных регионах России, СНГ и других зарубежных странах;

· отработанные и новые технологии;

· постоянная готовность к выполнению работ по ликвидации аварийных ситуаций с применением уникального оборудования;

· разветвленная сеть региональных подразделений в районах нахождения предприятий нефтегазовой отрасли, необходимая для оперативного оказания услуг при возможных авариях;

· наличие специализированной материально-технической базы, также определяющее качественный уровень услуг, возможность оперативного реагирования.

Отрицательным моментом является ограниченность потенциала роста отрасли в связи с ограниченностью топливно-энергетических ресурсов, то есть фирмы должны думать о диверсификации деятельности. На основе проведенного анализа можно выделить следующие угрозы и возможности внешней среды (Таб. 2.2):

Таблица 2.2

Угрозы и возможности внешней среды

Возможности Угрозы
- тенденция на нефтегазовом рынке к росту объемов бурения, освоения новых месторождений; - выход инструкции, которая обяжет нефтегазовые предприятия привлекать к работе противофонтанные службы; - возможность привлечения иностранных инвестиций; - возможность использования разработок фирмы в других отраслях (например, противопожарная безопасность); - высокий уровень безработицы, невысокая стоимость рабочей силы; - возможность выхода на новые (зарубежные) рынки - резкое снижение объемов бурения; - дальнейшее снижение платежеспособного спроса, рост количества убыточных предприятий в нефтегазовой отрасли; - падение цен на газ; - выход на рынок иностранных конкурентов; - снижение размеров финансирования «материнской» компанией.

 

Для дальнейшего анализа необходимо выделить критические факторы внешней среды, которые представлены в таблице 2.3. 

                                                                                             Таблица 2.3.

Фактор Значение Угроза Возможность Реакция
Объемы деятельности в нефтегазовой отрасли Снижение объемов добычи наметилась тенденция роста объемов бурения Снижение объема спроса добывающих предприятий Рост объема спроса предприятий по капитальному ремонту скважин Выход на новые рынки, усилия по продвижению товара
Объем платежеспособного спроса Рост числа убыточных предприятий Снижение платежеспособного спроса Предложение благоприятных условий при заключении договоров Проведение политики дифференциации цен
Объем финансирования «материнской» компанией Сокращение объема финансирования Отсутствие средств на реализацию новых проектов Эффективность использования внутреннего потенциала Увеличение объемов договоров со сторонними предприятиями

 

Действующую стратегию компании можно определить как стратегию удержания позиций на отечественном рынке и проникновения на зарубежный рынок. Рыночная доля компании на отечественном рынке составляет 92%, на зарубежном – 8% (в странах СНГ - 4%).

Размеры прибыли компании следует оценивать также отдельно в сравнении с отечественными и зарубежными конкурентами. Относительно размеров прибыли отечественных конкурентов прибыли компании выше за счет следующих факторов:

- оплата труда персонала определяется тарифными ставками, размер которых ограничен;

- все основное оборудование уже самортизировано, то есть величина постоянных издержек невелика;

- многолетний опыт работы (влияние кривой «обучение-опыт»).

По сравнению с размерами прибыли иностранных конкурентов, прибыль компании меньше за счет значительной разницы в ценах на оказываемые услуги, а также за счет того, что у иностранных фирм нет в собственности такого объема оборудования и меньше по численности персонал.

На основе анализа можно сделать следующие выводы:

объем выручки предприятия растет за счет выполнения ремонтно-восстановительных работ;

рентабельность актива достаточно высокая;

величина чистой прибыли снижается во втором и третьем периодах за счет увеличения себестоимости и налогов;

величина налога на прибыль растет за счет снятия льгот на прибыль.

Объем продаж компании растет теми же темпами, что и рынок, так как компания обслуживает все газовые предприятия и имеет лидирующие позиции на российском рынке. В 2006 году заключены договора на профилактическое обслуживание с 24 газодобывающими и транспортными предприятиями, в 2007 г. - с 48 предприятиями.

Стратегические проблемы компании. Главной слабой стороной ООО «Газобезопасность» является узкая специализация деятельности, что ставит ее в прямую зависимость от тенденций развития нефтегазового рынка и, в частности, «материнской» компании.

В конкурентной борьбе на мировом рынке у фирмы могут возникнуть проблемы в связи с отсутствием целенаправленной работы в области маркетинга, то есть фирме необходимо сосредоточить свои усилия на этом функциональном направлении деятельности.

На основании проведенного анализа можно выделить следующие сильные и слабые стороны компании (табл.2.4.):

                                                                                   Таблица 2.4.

Оценка сильных и слабых сторон компании

Сильные стороны Слабые стороны
- компетентность в ключевых вопросах; - высокая репутация фирмы; - разветвленная сбытовая сеть; - многолетний опыт работы; - превосходные технологические навыки, собственные разработки и "know-how"; - лидирующие позиции на российском рынке; - наличие мощной материально-технической базы; - устойчивые, широкие связи с предприятиями нефтегазовой промышленности; -квалифицированный производственный персонал. - недостаток финансирования; - отсутствие специалистов-маркетологов; - наличие элементов устаревшего планового подхода к управлению деятельностью; очень узкая специализация деятельности, зависимость от нефтегазового рынка .

 

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

Главные достоинства, на которых могла бы основываться стратегия компании – это ее опыт, «know-how», разветвленная сбытовая сеть, сложившаяся репутация, квалифицированный производственный персонал. Основной угрозой следует считать резкое снижение спроса (как из-за падения платежеспособности, так и из-за уменьшения объемов деятельности в нефтегазовой отрасли).

 

2.2. Технология разработки и реализации стратегических решений ООО «Газобезопасность»

 

Учитывая то, что ООО «Газобезопасность» из контролирующей постепенно превращается в сервисную компанию, необходимо действующую стратегию поменять на такую, которая бы полностью удовлетворяла следующим условиям:

· бизнес начинается с потребителей;

· сотрудники, непосредственно обслуживающие потребителей, стоят на вершине организации и наделены правами и полномочиями, позволяющими им брать на себя ответственность, обязательства, проявлять инициативу и обеспечивать результат;

· основная роль менеджеров высшего звена заключается в организации помощи исполнителям.

Разработка стратегических альтернатив производится на основе результатов SWOT- анализа (табл. 2.5.).

                                                                             Таблица 2.5.

SWOT- анализ ООО «Газобезопасность»

Сильные стороны · компетентность в ключевых вопросах; · высокая репутация фирмы; · разветвленная сбытовая сеть; · многолетний опыт работы; · превосходные технологические навыки, собственные разработки и know-how: · лидирующие позиции на российском рынке; · наличие мощной материально-технической базы; · устойчивые, широкие связи с предприятиями, нефтегазовой промышленностью; · квалифицированный производственный персонал. Возможности · тенденция на нефтегазовом рынке к росту объемов бурения, освоения новых месторождений; · выход инструкции, которая обяжет нефтегазовые предприятия привлекать к работе противофонтанные службы; · возможность привлечения иностранных инвестиций; · возможность использования разработок фирмы в других областях; · возможность выхода на новые рынки.
Слабые стороны · недостаток финансирования; · отсутствие специалистов-маркетологов; · наличие элементов устаревшего планового подхода к управлению деятельностью; · очень узкая специализация деятельности, зависимость от нефтегазового рынка. Угрозы · резкое снижение объемов добычи нефти и газа; · дельнейшее снижение платежеспособного спроса, рост количества убыточных предприятий в отрасли; · выход на рынок иностранных конкурентов; · снижение размеров финансирования "материнской" компанией.

В зависимости от сочетания полей таблицы могут быть сформулированы следующие стратегические альтернативы.

Оценка основных стратегических альтернатив представлена в табл. 2.6.

           Таблица 2.6.

Стратегия Преимущества Недостатки
Вертикальная интеграция "назад" путем организации производства продаваемой продукции Увеличение объемов продаж за счет снижения издержек и цен, укрепление позиций на рынке Повышение барьера для выхода из отрасли в зависимости от тенденций ее развития.
Дифференциация Создание покупательской ценности отличным от конкурентов образом Непонимание или отсутствие знаний о том, что покупатель рассматривает в качестве ценности товара.
Чистая диверсификация. Уменьшение зависимости от тенденций развития нефтегазовой отрасли, рост объема продаж за счет новых потребителей. Риск ослабления позиций на существующем рынке, неопределенность достижения успеха на новых рынках.
Стратегия "стабилизации" Укрепление позиций на существующем рынке, минимальный уровень риска. Не происходит развитие фирмы, возможно отставание от конкурентов.
Стратегия снижения издержек и цен. Рост объема продаж, усиление позиций на рынке обеспечит увеличение доли рынка компании. Возможно снижение уровня качества услуг и продукции.

 

Целью разрабатываемой стратегии является устранение существующих недостатков, таких как сильная зависимость от тенденций развития нефтегазового рынка (бурения скважин), низкий уровень развития маркетинговой составляющей, а также использование тех имеющихся преимуществ, которые могут обеспечить развитие компании в будущем и усиление ее конкурентных позиций:

· наработанные связи с предприятиями нефтегазовой отрасли;

· высокий научно-технический потенциал;

· репутация ООО "Газобезопасность".

При этом необходимо учитывать значительную ограниченность финансовых ресурсов. Исходя из вышеизложенного, стратегию на ближайшие пять лет можно определить как стратегию дифференциации.

В качестве поддерживающих и обеспечивающих стратегий предлагается:

· создание отдела маркетинга, сосредоточение на продвижении услуг;

· стратегия снижения издержек и цен на предлагаемые услуги и продукцию;

· расширение рынка сбыта продукции и услуг;

· проникновение на зарубежный н



2020-03-17 292 Обсуждений (0)
Анализ и оценка деятельности ООО «Газобезопасность» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и оценка деятельности ООО «Газобезопасность»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)