Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Становление и развитие выставочной деятельности в РФ.



2020-03-17 267 Обсуждений (0)
Становление и развитие выставочной деятельности в РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Выставочно-ярмарочная деятельность становится одним из основных направлений работы территориальных торгово-промышленных палат. За период, прошедший после IV съезда ТПП РФ, доля доходов от выставочно-ярмарочной деятельности в консолидированном бюджете торгово-промышленных палат возросла с 9,1% за 2001 г. до 10,3% за 2003 г. Рост доходов от выставочно-ярмарочной деятельности по сравнению с 2002 г. составил 31,5%. Это связано как с активизацией деятельности самих палат, так и с более тесным взаимодействием местных органов власти, территориальных торгово-промышленных палат (ТТПП) и выставочных организаций.

Всего выставочно-ярмарочной деятельностью занимаются около 80 ТТПП, т.е. 50% всех территориальных палат.

Наибольший доход от выставочно-ярмарочной деятельности получили следующие палаты (в % от совокупного дохода ТТПП от выставочно-ярмарочной деятельности): Московская ТПП (20,6%), Краснодарская ТПП (10,0%), ТПП Республики Башкортостан (8,6%), ТПП г. Тольятти (5,9%), Волгоградская ТПП (5,4%), Южно-Уральская ТПП (4,6%), ТПП Ямало-Ненецкого автономного округа (4,5%), ТПП Республики Татарстан (3,7%), Оренбургская ТПП (3,1%), ТПП Самарской области (2,7%), Владимирская ТПП (2,7%), ТПП Белгородской области (2,5%).

После съезда ТПП РФ значительно активизировали свою выставочно-ярмарочную деятельность торгово-промышленные палаты: Новгородская, Ямало-Ненецкого АО, Сургутская, Ивановская, Костромская, г. Сергиев Посад, Ростовская, Республики Бурятия, Кузбасская, Томская, Камчатская и ряд других.

В разрезе федеральных округов следует выделить палаты Центрального и Приволжского округов. Хороший уровень демонстрируют палаты Южного и Уральского федеральных округов, причем в Уральском округе выставочно-ярмарочная деятельность развивается наиболее высокими темпами.

За период после проведения съезда ТПП РФ работа была направлена на координацию выставочно-ярмарочной деятельности, развитие материально-технической базы, совершенствование правовых основ выставочно-ярмарочной деятельности, создание единой информационной системы, подготовку кадров, расширение участия торгово-промышленных палат в конгрессно-выставочных мероприятиях за рубежом, активизацию сотрудничества с ТПП стран СНГ

Проведенный анализ показывает возрастание координирующей роли территориальных торгово-промышленных палат в развитии выставочно-ярмарочной деятельности в регионах.

Координирующие органы по выставочно-ярмарочной деятельности при участии территориальных палат действуют в 41 регионе (Алтайский край, Амурская обл., Астраханская обл., Белгородская обл., Владимирская обл., Иркутская обл., Калининградская обл., Республика Карелия, Кемеровская обл., Кировская обл., Костромская обл., Республика Мордовия, Москва, Мурманская обл., Нижегородская обл., Оренбургская обл., Пензенская обл., Пермская обл., Самарская обл., Саратовская обл., Смоленская обл., Ставропольский край, Тамбовская обл., Республика Татарстан, Тверская обл., г. Тольятти, Свердловская обл., Удмуртская Республика, Чувашская Республика и др.). Только за 2003 г. координирующие органы созданы в 11 регионах.

В 38 из вышеназванных регионов при местных администрациях по решению исполнительных органов власти с участием территориальных ТПП созданы Советы по выставочной деятельности (в 20 регионах, Комиссии – (в 12 регионах), Комитеты (в 5 регионах), Рабочая группа (в 1 регионе).

Наиболее активно работа по региональной координации выставочно-ярмарочной деятельности ведется палатами Приволжского и Центрального федеральных округов, где созданы координационные центры в 16 и 13 регионах соответственно. В остальных федеральных округах: в Северо-Западном – в 5 регионах, Южном – в 4, Сибирском – в 3, Уральском – в 1, Дальневосточном – в 1.

В соответствии с рекомендациями ТПП РФ деятельность региональных координирующих органов осуществляется на основе Положений и перспективных планов работы и направлена на создание условий эффективного развития выставочно-ярмарочной деятельности в регионе.

В 7 субъектах РФ разработаны долгосрочные Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности (Республика Карелия, Костромская обл., Мурманская обл., Нижегородская обл., Самарская обл., Тверская обл., Чувашская Республика).

Координационные советы созданы в Северо-Западном федеральном округе и в рамках Ассоциации «Большая Волга».

В то же время, несмотря на интенсивный процесс создания координирующих органов, он носит весьма неравномерный характер, как по федеральным округам, так и по субъектам Федерации (что отражает неравномерную активность в сфере выставочной деятельности).

Тем самым объективно необходима межрегиональная координация, что явится стимулом к созданию в перспективе межрегиональных выставочных центров.

В 2003 г. стала применяться система патронирования выставочных мероприятий Торгово-промышленной палатой России с целью их организационно-
информационной поддержки. В 2004 г. ТПП РФ патронирует 82 выставки.

По отзывам территориальных ТПП, компаний–организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий, эта система хорошо себя зарекомендовала, поскольку повышает значимость проводимых выставок, содействует популяризации выставочных тематик, привлечению дополнительного числа экспонентов и т.д.

В соответствии с новой редакцией ТПП Российской Федерации поддерживает участие российских производителей товаров и услуг в экономически и социально значимых выставочно-ярмарочных мероприятиях, способствующих развитию экономического потенциала России и отдельных регионов и направленных на привлечение инвестиций в отдельные отрасли экономики и регионы; технологическое обновление приоритетных отраслей промышленности; развитие малого и среднего бизнеса; реализацию инновационных проектов; социально-экономическое развитие проблемных регионов; пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, защиту материнства и детства; развитие экспортных возможностей отраслей и регионов России на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья.

ТПП России также выступает со-организатором ряда социально значимых выставок: «Спортивная индустрия России» (март 2004 г.) первого международного форума «Рациональное природопользование и устойчивое развитие
России» (23–27 ноября 2004 г.), международного форума «Передовые технологии на службе города» (сентябрь 2004 г.).

Торгово-промышленные палаты начинают занимать более активную позицию в решении вопросов развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности. Работа по созданию выставочных комплексов ведется в Белгородской областной, Курской, Новосибирской, Приморской, Ростовской областной, Самарской, Тверской торгово-промышленных палатах, ТПП Республики Башкортостан, г. Набережные Челны и региона «Закамье»,  Краснодарского края, Новокузнецке и др.

Совместно с администрациями субъектов Федерации, территориальными ТПП, а также межрегиональными экономическими ассоциациями («Северный Кавказ», «Большая Волга» и т.д.) готовятся предложения по наиболее перспективным городам для развития выставочных центров.

В качестве пилотного проекта для активизации выставочной деятельности и развития ее материально-технической базы в Республике Мордовия ЗАО «Экспоцентр» и «Мордовэкспоцентр» создали совместное предприятие. Поступают предложения по развитию выставочных центров и в других регионах.

ТПП России проведена аналитическая работа по вопросу целесообразности создания при территориальных палатах деловых центров (или «бизнес-центров»). Значительный интерес к этой теме объясняется намерением палат использовать такие центры в качестве реального инструмента поддержки малого и среднего предпринимательства, инновационной деятельности как средства привлечения в регион инвестиций и технологий. Как показывает практика, в функции развернутых деловых центров могут входить наиболее доходные виды услуг – выставочная деятельность и сдача в аренду офисов.

В этой связи показателен пример Орловской ТПП, имеющей в своей структуре Деловой информационно-аналитический центр, заслуживает внимания опыт работы ТПП Самарской области над проектом крупного Регионального делового центра. ТПП Республики Северная Осетия–Алания поэтапно реализует проект создания «Технопарка Алания».

В регионах, где внешнеэкономическая деятельность становится важной составляющей экономической стратегии, возникают предпосылки для создания крупных многофункциональных деловых комплексов. Опыт Московского ЦМТ и ряда стран (Франция, Болгария, Турция) свидетельствует об активной и успешной роли торгово-промышленных па Действующая нормативно-правовая база не в полном объеме регулирует вопросы выставочно-ярмарочной деятельности. В соответствии с рекомендациями Правления ТПП России от 19 декабря 2002 г. территориальные ТПП совместно с органами местного самоуправления активизировали процесс формирования нормативных основ регулирования выставочно-ярмарочной деятельности на региональном уровне. Такая нормативная база сформирована в 26 субъектах Федерации.

В настоящее время ведется разработка Положения об организации выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации (в котором должны быть систематизированы основные понятия в области выставочно-ярмарочной деятельности; общие правила проведения выставок и ярмарок в Российской Федерации; а также роль и функции саморегулируемых организаций в выставочном процессе).

С целью создания единой информационной системы выставочно-ярмарочной деятельности образован
Подкомитет ТПП РФ по выработке предложений о создании единой
информационной системы по выставочно-ярмарочной деятельности.

Ведется сбор и обработка статистической информации по выставочно-ярмарочным мероприятиям в регионах. На основе этой информации анализируется развитие выставочно-ярмарочной деятельности и тенденции экономического развития отдельных отраслей, регионов и страны в целом.

наряду с механизмом проведения выставок за рубежом утверждено Положение об организации и проведении зарубежных торгово-экономических миссий под эгидой Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Целью миссий является содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении промышленной продукции, товаров и услуг на зарубежные рынки, создание условий для сотрудничества стран в области торговли, инвестиций, а также всех видов кооперации.

В настоящее время основными задачами в системе торгово-промышленных палат России в выставочно-ярмарочной деятельности являются усиление координирующей роли торгово-промышленных палат; создание в регионах Комиссий (Координационных советов), принятие региональных, а возможно, и межрегиональных программ развития выставочно-ярмарочной деятельности; совершенствование нормативно-правовой базы (разработка «Положения об организации выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации»); оказание организационной помощи территориальным ТПП в строительстве деловых и выставочно-конгрессных комплексов; продолжение работы по подготовке учебно-методической литературы и реализации в регионах программ повышения квалификации совместно с ЗАО «Экспоцентр» и Всероссийской академией внешней торговли; завершение процесса формирования единой системы сбора, обработки и анализа статистической информации по выставочно-ярмарочной деятельности.



2020-03-17 267 Обсуждений (0)
Становление и развитие выставочной деятельности в РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Становление и развитие выставочной деятельности в РФ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)